Вечер-потрясение «Чёрный. Белый. Рыжий»

Календарь Афиши

Вечер-потрясение «Чёрный. Белый. Рыжий»

Вечер-потрясение «Чёрный. Белый. Рыжий»

Серебряный век и век XXI. Стихи  и проза
Приглашаем на вечер-потрясение по стихам трёх блистательных поэтов XX и XXI веков: Андрея  Белого, Саши Чёрного, Бориса Рыжего.
Три имени. Три судьбы. Что их сближает?
Поэты «беседуют» о судьбе Родины, о Вере, смысле жизни, основах и основаниях, Совести и бессилии…

Андрей Белый.
В годы эмиграции 3. Н. Гиппиус воспоминала: «Удивительное это было существо, Боря Бугаев! Вечное «игранье мальчика», скошенные глаза, танцующая походка, бурный водопад слов, на все «да — да — да», но вечное вранье и постоянная измена. Очень при этом симпатичен и мил, надо было только знать его природу, ничему в нем не удивляться и ничем не возмущаться. Прибавлю, чтобы дорисовать его, что он обладал громадной эрудицией, которой пользовался довольно нелепо…»
«Натура богато одарённая. Белый просто не знает, которой из своих муз ему лишний раз улыбнуться. Кант ревнует его к поэзии. Поэзия к музыке. Тряское шоссе к индийскому символу... Критика и теория творчества (статьи о символизме) идут так — между делом. И любуешься на эту юношески смелую постройку жизни», — писал о нем И. Ф. Анненский.

Саша Черный
«Кто знает, быть может, погружение в эпоху Саши Чёрного, где «люди ноют, разлагаются, дичают», поможет нам что-то понять в себе, в нашем взбаламученном времени, подойти ответственно к своей нравственной позиции». А.Иванов
Высшая точка посмертного признания таланта Саши Чёрного – это создание Шостаковичем музыки на цикл его стихов.
В 52 года Саша Черный, помогая тушить пожар, перенапряг сердце. Говорят, когда он умер, его собака Микки легла к нему на грудь и скончалась от разрыва сердца.
В.Набоков в прощальном слове сказал с грустью и нежностью: «Осталось несколько книг и тихая прелестная тень».

Борис Рыжий
«Владислав Ходасевич как-то заметил, что поэт должен слушать музыку времени, нравится она ему или нет. Это и есть ангельское пение, только в разные времена ангелы поют разными голосами. Это пение суть оправдание человеческой жизни, какой бы ни была эта жизнь с точки зрения судей, которые, как сказал великий философ Лев Шестов, для поэта всегда выполняют роль подсудимых. Поэт стоит не на стороне справедливости, а на стороне жалости — не сострадания, но высокого сожаления, объяснить которое, выразить можно только стихотворением. Именно поэтому, именно потому, что поэт несправедлив, нелогичен в своих привязанностях, верен музыке, слову. Слово, кстати сказать, которое обыватель вряд ли считает достойным своих ушей, может быть действительно бранным — именно поэтому поэт «всюду неуместен, как ребёнок».
Музыка: А.Г.Шнитке, А.Н.Скрябин, А.Пярт
Автор, художественное слово: Ирина Абраменко
Ансамбль «EUDEMONIA»:
Виолончель: Владислав Провотарь
Фортепиано: Серафима Ушакова

Информация об участниках вечера:
Ирина Абраменко
Чтец, развивающий забытый жанр мелодекламации. Все программы, сделанные ею, уникальны. Это синтез аналитической мысли, высокой поэзии и одухотворяющей музыки.
Ансамбль «EUDEMONIA» – победитель конкурса им. Юдиной в 2011 году, конкурса им. Рахманинова в 2009,  участники различных международных фестивалей.
Владислав Провотарь:
В 2000 году в возрасте 12 лет стал победителем международного конкурса им. А.Янигро (г. Поречи, Хорватия).
Многолетний стипендиат фонда «Новые имена».
В 2004-2005 гг. удостоен диплома программы ЮНЕСКО.
С 2010 года – артист Национального филармонического оркестра России под управлением Владимира Спивакова.
С 2010 года преподаёт в МССМШ им. Гнесиных. Целый ряд его учеников стали лауреатами международных музыкальных конкурсов.
Серафима Ушакова:
Окончила РАМ им. Гнесиных (класс профессора А.Г.Скавронского, профессора О.Д.Бошняковича).
Многочисленный дипломант международных конкурсов и фестивалей.