Почему с ТВ исчезла передача "Голоса народных инструментов"?

Страницы: 1 2 3 4 5 След.
Почему с ТВ исчезла передача "Голоса народных инструментов"?
 
http://www.sovmusic.ru/m/yabloch1.mp3
 
Народ!!!!!Хоть что-то скажите---какие мысли-то по довоенным записям или нет мыслей? :sleep:
 
Что понравилось - инструментовка звучит! Хотя и немного архаично уже, вроде просто все - а звучит интересно.
А еще - дух особенный, как раз настоящий, народный. Чувствуется, что люди непонаслышке знают, о чем играют.
Сейчас играют профессиональнее, техничнее, но этого духа уже нет.
 
Очень существенно то обстоятельство,что тогда звучание народного оркестра было в разы "ликвиднее"(уж простите за словцо) нежели оно имеет место сегодня(полумузей-полусувенир).Это-же и к отдельным инструментам относится,входящим в его состав.Тема эта очень болезненная для народников--ведь не только западная попса и рок-музыка отодвинули нас на "край" большой сцены---а совр.молодёжь вообще,по-моему.не интересуется жанром,--но и сами музыканты-народники не смогли противопоставить нечто достойное надвинувшейся западной экспансии.
 
Юрий, зато сейчас народники как раз совершают отчаянную экспансию практически во все музыкальные жанры, особенно в эстрадные. Причем в эстрадные успешнее, чем в академическую музыку, так как эстрадная музыка к инструментам и составам относится намного демократичнее и проще.
 
Уважаемый, Юрий! По поводу данной записи: это очень похоже на танцевальную фонограмму, очень однообразно.Интерес представляет только первая фраза, где используется оригинальная гармонизация аранжировщика.Собственно и всё.А то, что народники находятся на краю большой сцены, за это спасибо советской пропаганде ,которая насаждала по всему советскому союзу советскую псевдокультуру.Так что, извините нам ещё долго двигаться от края большой сцены.Огромное спасибо таким музыкантам, как Алексей Архиповский!!!Благодаря ему, балалайку начинают уважать и любить не только на Западе , но но и у нас в стране.Это и есть настоящая пропаганда. С уважением, Алексей Савватеев.
 
Цитата
Алексей Савватеев пишет:
то, что народники находятся на краю большой сцены, за это спасибо советской пропаганде ,которая насаждала по всему советскому союзу советскую псевдокультуру.
Алексей!Очень оригинальная у Вас точка зрения.Если можно в двух словах для начала--что Вы понимаете под советской псевдокультурой?
 
Юрий! Под советской псевдокультурой я понимаю всю ту музыку(а мы говорим сейчас о музыке)которая официально звучала в концертах, по радио и тв.Ну естественно не вся,тут я оговорился, та музыка которая пропагандировала советский строй и т.д.В частности,это те песни которые Вы ,уважаемый Юрий,выложили на сайте.Одно упоминание о товарище Сталине вызывает у меня непередоваемое эмоциональное состояние.И конечно-же, художественный уровень этих произведений не выдерживает никакой критики.С уважением, Алексей Савватеев.
 
.Одно упоминание о товарище Сталине вызывает у меня непередоваемое эмоциональное состояние/// Алексей Савватеев. ( цитата)
Дорогой друг, а вы что так давно живете ,что вас застигли репресси сталинского режима? почему вы находитесь в таком жутком , нервозном состоянии? вы так мнительны? или музыкой навеяло? С уважением , Феофил
 
Цитата
Алексей Савватеев пишет:
музыка которая пропагандировала советский строй
Алексей,а как это к данной теме-то относится.По Вашей логике это именно она так "подкосила" развитие и пропаганду нар. инстр. что-ли?Да,Сталина и симфонисты славили и оперники ит. д.И гимн у нас Сталинский(с муз. точки зрения-шедевр)И высотками Московскими и станциями метро и каналами прославляли--что ж теперь,снести всё?Вы,наверное,каждый раз спускаясь в метро сильнейший эмоц.стресс испытываете...Я считаю,что в плане шансов(включая возм.учиться в вузах)как раз советская власть делала для народников больше,чем для других музыкантов.Но хотелось-бы поговорить о том,что сами музыканты делали,к чему стремились и т.д.,почему имеем сегодня именно такую "конфигурацию" в мире музыки и не только.
 
И конечно-же, художественный уровень этих произведений не выдерживает никакой критики.С уважением, Алексей Савватеев. (цитата) - а судьи кто?Или , дорогой наш Алексей, сами наложили вето на музыку эпохи социализма?Тут неувязочка какая то..нехорошо-с..
 
Кстати, программа "Голоса народных инструментов" шла по ТВ ещё в советское время и название данной темы,конечно,условное.А вот в нынешнее "рыночное" времечко такую программу по ТВ даже в пьяном сне не представишь.Советская-то власть так лелеяла народников,так идеологически поддерживала,что народники "расслабились" в сени этой поддержки и,когда вдруг сов. власть закончилась---тут-то и начались проблемы.Хорошо ещё,что пока ресурсы заложенные не до конца съели.Ещё пока есть муз. школы,ещё есть желающие поступить в муз. училища и даже есть такие,кто мечтает об учёбе в вузе.Но тенденции видны любому мыслящему человеку.
 
Ну в общем то тенеденция ясна как роса - просто резко сократить всю музыкальную инсдустрию, сократить преподавателей, ВУЗы, ССУзы, ДМШ - конечно, филармонии и прочие - в общем то мало кому нужные предприятия в нынешнее время..в общем то - правильная тенеденция..нужны рабочие, инженера, а музыканты - ценность весьма условно относительная - а денег из бюджета много едят. а сколько на них еще воруют...что тут , собственно, плохого то? Очищение - полезная вещь, необходимая, и кстати..а то одни в поле пашут - а другие пишут про стукливость медиатора..зажралися-с..с уважением Феофил.
 
Что-то Вы,батенька Феофил слишком резко в сторону от темы хватили.Сейчас уже поздно--завтра надеюсь по сути побеседовать,без лишнего пафоса и эмоций.
Изменено: Юрий Прохоров - 01.06.2011 00:16:00
 
Для начала хотелось-бы сказать вот о чём:когда в 1948 году в "Гнесинке" открыли факультет народных инструментов,--в арсенале домристов было всего ОДНО полноценное,оригинальное сочинение--концерт Н.Будашкина(если я ошибаюсь-поправте)---ничего себе,да?Не трудно представить отношение к этому факту других музыкантов.Тогда казалось,что это не столь и важно---главное,путь в "академизм" открыт.Шостакович в расцвете,Прокофьев-"певец русского духа"---вот как начнут для народников писать,как заиграют они по всем концертным залам и консерваториям--и будет всем счастье(я,конечно,утрирую).Очень уж хотелось домристам,балалаечникам и баянистам на одной сцене и на равных с другими музыкантами быть.Второе:сколько сам помню--была всегда у народников популярна идея,--дескать у пианистов уже были свои Шопен,Лист и Рахманинов;у скрипачей-Паганини,Крейслер и Венявский,---а у нас-то всё ещё впереди,всё только начинается...И процесс пошёл.
 
Цитата
Феофил  Феофилов пишет:
Очищение - полезная вещь, необходимая, и кстати..а то одни в поле пашут - а другие пишут про стукливость медиатора..зажралися-с..с уважением Феофил.
Я могу и не только про стукливость написать, Но и много про что, что касается игры на домре.Потому,что я профессиональный домрист,а вы собственно кто?И вы надеетесь на что, а?Землепашец вы наш невоспитанный!
 
Милейший, милейший наш Вы дорогой Алексей - конечно пишите, конечно пишите, писатель Вы наш домбровый - кому как ни Вам открываеть новые горизонты домбризма!!!Мы будем в восторге читать ваши камюнекэ и эссэ!мы будем учиться, мы будем воспитываться,мы взрастимся на Ваших домбротрудах!!!И , убирая, пшеницу с полей - вспоминать цитаты из ваших рассказов!Мы будем заучивать их наизусть!Вот на это мы и расчитываем!Собственно!а потом - почему Вы все время подчеркивает . что Вы профессиональный домрбрист - Вы что, несколько превозносите себя над простыми землепашцами, рабочими, чем собственно Ваш сомнительный труд нужнее нашего? Хлебушек то - небось, каждый день кушаете-с?
 
[цитата]
Очень уж хотелось домристам,балалаечникам и баянистам на одной сцене и на равных с другими музыкантами быть.Второе:сколько сам помню--была всегда у народников популярна идея,--дескать у пианистов уже были свои Шопен,Лист и Рахманинов;у скрипачей-Паганини,Крейслер и Венявский,---а у нас-то всё ещё впереди,всё только начинается...И процесс пошёл.[/QUOTE]

Да..вот процесс пошел..мы сейчас яростно обсуждаем процесс стукливости медиатора с нашим другом Алексеем - а это уже методический процесс!!!Начало положено!!!
 
Следующий тезис будет дан завтра---т.е.сегодня уже----пока тезисно придётся говорить..... ;)
Изменено: Юрий Прохоров - 02.06.2011 00:13:00
 
Итак:время шло,народники активно "покрывались академическим налётом",перекладывая для себя различные сочинения классики,-от бирюлек до сонат и концертов.Мэтры-композиторы что-то не спешили писать,зато активно творили не-мэтры(свои,взращённые в недрах и "сочувствующие" нам академисты).При этом первородство инструмента,его изначально залож. в него "природа" и функция как то не очень мешала домристам,например,браться за исполнение скрипичных концертов.А что делать.если ничего сравнимого по уровню "своего" нет?Баянисты "доходили" до исполнения симфоний Бетховена :zerrrrro: Приведу такой пример:забивать гвозди удобно молотком-он для этого в своё время и был придуман.Можно,конечно,и плоскогубцами забить или напр.рубанком--но молотком ловчее и эффективнее.В музыке-тоже самое.Появление того или иного муз. инструмента было обусловлено конкретными "задачами" и его дальнейш. функц. предназначением.Как говорит композитор Юрий Буцко,-Из бумаги не сделаешь железа.Для чего использовалась(заимствованная у тюрк. нар.?)домра на Руси?Для аккомп. наряду с бубнами скоморошьих "представлений" и потех.Чёткий,ритмичный в помощь пляске характер музыки(практически ударный). Играть кантилену и тремоло придумали уже в Андреевские времена.
Страницы: 1 2 3 4 5 След.
Читают тему