Нужна ли в России мандолина?

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Нужна ли в России мандолина?, Провокация
 
Андреев имел успех,сумасшедший имел успех!Только не надо так нервничать...До революции действительно была мода на всё русское,мода прошла...Если вы действительно можете создать оркестр по типу Андреевского,то создавайте!Вы знаете как надо играть на домре, тогда учите,создавайте вашу школу,будьте настоящим последователем Андреева!А я, ну что-ж жалкий советский домристишка,ничтожный профессионал,не знающий истории жанра...Увы, не достоин.Только не надо заниматься демагогией,и писать прописные истины.
 
Цитата
Алексей Савватеев пишет:
До революции действительно была мода на всё русское,мода прошла...
Это интересная очень мысль. Если сравнивать, то сейчас, к примеру, русское за границей не пользуется популярностью, мягко говоря. И я сейчас даже не о музыке говорю. И понятно, что получаем то, что сами заработали. Русские инструменты и в России не котируются, не то что за границей.
Вообще в начале 20 века все было... по-другому. Был подъем. А сейчас... извините, не скажу что. :(

Уважаемые Дмитрий и Алексей, вы оба друг друга стОите :clapping: Как вы мило ругаетесь :zerrrrro:


P.S. Завтра едем в Париж. Инструменты упакованы и подписаны, вещи почти собраны :drunk:
ОРНИ г. Дубны на YouTube:
http://www.youtube.com/user/NadezhdaVrubel?feature=mhee

Группа оркестра вконтакте:
http://vk.com/russkij_orkestr_dubna

Рукодельный блог: http://tildafrank.blogspot.ru/
 
Тильда,
Рад что доставил Вам удовольствие.
Будет в Париже время и если повезет, сходите послушать французкий балалечный оркестр хотя бы на репетицию (телефон Маши Апрелевой я Вам выслал на мейл). Вернетесь, потом поговорим о моде.
Счастливого пути.
 
Спасибо!
ОРНИ г. Дубны на YouTube:
http://www.youtube.com/user/NadezhdaVrubel?feature=mhee

Группа оркестра вконтакте:
http://vk.com/russkij_orkestr_dubna

Рукодельный блог: http://tildafrank.blogspot.ru/
 
Дмитрий,мне очень досадно,что Вы поняли мой опыт игры на мандолине превратно.Мне нравится этот инструмент.Во-первых это было давно-лет 15 назад,во-вторых попала в оркестр случайно,будучи студенткой училища заместила ушедшую в декрет оркестрантку...Но и обвинять меня в голословности и жонглировании фактами тож нельзя.Тильда Франк писала:"Мандолина-это модно."Круто"-как минимум?Вы уверяли,что кто-то изменил домре с мандолиной и его зауважали...Вопрос данного форума звучит как Нужна ли мандолина России-а я Вам говорю о татарах и башкирах,считающих своей мандолину,как о народах России,собственно составляющих её культуру.Конечно же,там она существует на самом самодеятельном уровне,но они её искренне любят!А домру я очень люблю!И считаю,что каждый вправе выбирать свои пристрастия.То что в Европе нет ОРНИ есть свои объективные причины.Кстати,после гастролей Великорусского оркестра они создавались повсеместно,по местам *** ...
Изменено: жека жека - 22.08.2011 16:06:00
 
Евгения, простите, если невольно Вас обидел. Искренне сожалею, постараюсь загладить...

Я понял Вашу позицию - два народа, входящих в состав РФ, считают мандолину своим национальным инструментом, потому она и нужна в России (и хотя мне это странно слышать, Вам я почему-то верю). Любопытно - два крупнейших народа страны (миллионы людей), считают инструмент национальным, а уровень только «самый самодеятельный», профессионалов нет, школы нет, учить русских домристок приходится на Западе :) . Удивительно, куда 70 лет смотрела советская власть, ставившая во главу угла своей культурной политики развитие национальной культуры народов СССР?

Евгения, вопрос стоит не столько о любви, изменах и верности (эх, какая тема (!), но сдержусь ;) ) музыкантов тому или иному инструменту, сколько о том, почему в российском обществе, т.е. обычным людям, все меньше стала нравиться домра и все больше мандолина? Чем мандолина лучше?

Вы правильно заметили, что до революции после выступлений Андреева как грибы после дождя возникали самодеятельные Великорусские оркестры, и не только в России, но и по всему миру. Например, через год после первых гастролей оркестра в Лондоне, в городе уже насчитывалось 7 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ Великорусских оркестров, не считая любительских. Именно деятельность Великорусского оркестра Андреева сильно потеснила в свое время позиции мандолины в Европе и Америке (похоже, что татар с башкирами это не затронуло :D ). Так почему же сегодня, в эпоху существования заслуженных профессиональных ОРНИ и «выдающихся домровых школ», в Росс…, пардон - у русских появилась мода на камерную мандолину - инструмент, как Вы опять же правильно заметили, еще не очень популярный, тем более что, как говорят, на ней народники и играть-то толком не умеют? Играть никто не умеет, а популярность растет, не знаю, что и думать - то ли чудо, то ли заговор (склоняюсь ко второму). А Вы как думаете?
 
Дмитрий,большинство народников-то бишь бывших домристок-имеют огромную невостребованность.Не только в плане трудоустройства,но и самореализации,многие просто имеют работу либо с низким доходом,либо тяготящую их как музыкантов(подчас то и другое вместе).А тут возможность за небольшие деньги и время приобрести шанс поработать за более достойные деньги и-чего уж там скрывать- в более комфортном месте.Дело не в том,что домра плоха сама по себе,но чего уж там говорить,она не нужна в России.Не только она одна!Как я писала в одной из тем,всё идёт к тому,чтобы наша национальная культура крякнула.Сейчас на Западе не заинтересованы в развитии какого-то там ещё этноса.Ведь создание ОРНИ требует немалых финансовых вливаний-это и помещения для репетиций,классы для занятий,инструментарий,да и человеческий ресурс,а так же организационно-художественная деятельность.Вы встречали таких подвижников сейчас на Западе?Общество воспитано на потреблении!В начале ХХ века было всё немного по другому.Всё-таки религиозный,творческий аспект был сильнее.То бишь идея сильнее кошелька(пуза).
 
Цитата
жека жека пишет:
Сейчас на Западе не заинтересованы в развитии какого-то там ещё этноса.

Да, Евгения, безрадостную картину Вы тут изобразили. Согласен с Вами в оценках перспектив народно-инструментального жанра, хотя главные причины современного кризиса, по-моему Вами так и не названы. Почему не популярна домра, почему не популярна национальная музыка в исполнении национальных инструментов, ведь русская симфоническая музыка нужна, имеет высочайшую репутацию в мире, как и русский балет, и даже более-менее опера? Запад по-моему здесь совсем не причем - если жанр не востребован в самой России, то не будет полноценно востребован нигде.
Еще 7 лет назад я бы согласился, что ситуация тупиковая, но когда в феврале 2004 года, когда я услышал в РАМ им. Гнесиных вот этот оркестр http://gmstrings.ru/russian/zvuk/zvuk_bala_paris.htm, у меня появилась надежда. Самое смешное, что мне - «не народнику» - ясно как день, что 100 лет назад у народников в руках был бриллиант в виде струнного Великорусского оркестра (который в советские годы выкинули и заменили крашенным под матрешку булыжником), а самим народникам ни тогда, ни сейчас это не понятно. Что в 20-30 годы стало у народников с ушами, со вкусом? Вот о чем надо говорить.
Однако, не будем далеко уходить от темы мандолины (по поводу Великорусского и ОРНИ приглашаю высказывать здесь http://domrist.ru/community/forum/f10/t290.html ).

Бойкотом народников современный слушатель ясней всяких слов говорит – не надо громкости и звона, дайте мягкости, теплоты, легкости, которые есть в гитаре и мандолине, а ему народники отвечают – нет уж, дорогой слушатель, мы тут «профессионалы», мы тебя будем воспитывать, заставим полюбить, то, что заставили полюбить нас наши учителя. Впрочем, сомневаюсь в том, что большинство народников так уж любят народную музыку и творчество своих коллег. На днях на странице одной домристки (восходящая звезда, весьма востребована, не исключено, что в будущем может стать и профессором) обнаружил массу треков русской и заграничной попсы. Нет, есть и классика (правда только в переложении для домры, и в основном в своем исполнении), один трек с мандолиной (опять же своей), совсем нет джаза и классики в исполнении симфонических инструментов, один трек с музыкой ОРНИ, а вот попсы - половина, а Вы говорите "в развитии нового этноса не заинтересованы на Западе". Если бы только нак Западе... :cry:
Изменено: Дмитрий Бабиченко - 25.08.2011 10:02:00
 
Дмитрий,я с Вами согласна,что мандолина сохранила свою первозданную сущность-это музыка для души.Даже современные композиторы,пишущие для мандолины,подчёркивают её аутентичность.А что с домрой?Ведь,по большому счёту домра ли это?Ведь ни традиционных наигрышей не сохранилось,ни народной любви(в электоральном понимании) она не завоевала.Можно ли её назвать душой народа?Я считаю,что да.Только,пожалуйста,не кляните советское прошлое.О том или ином жанре можно судить весьма субъективно!Звук домры может украсить любой ансамбль,а её трепетное и такое дышащее тремоло придать краску и тепло.Знаете,меня могут побить,но я просто вспоминаю один конкурс,проходивший в Н.Новгороде-1 домровый.Там были представлены разные школы.Самая лучшая-в отношении культуры звука-нижегородская,самая худшая...гнесинская.Не скажу,что студенты,игравшие на конкурсе-вся Гнесинка!Но представители создали о себе не лучшее впечатление.
 
Евгения, советское прошлое клясть не собираюсь (с чего Вы взяли?), но и оставить без критического осмысления не могу - иначе как можно понять ошибки и начать их исправлять? Считаю, что было в нем как хорошее, так и плохое - именно при этом прошлом был как взлет популярности народно-инструментального жанра (в 20-50 годы), так и спад (в 60-80 годы), скатывание к современному кризису, усугубленному в последние десятилетия переходом экономики страны к капиталистической модели развития и связанными с этим переходом проблемами в культуре и образовании...

Об отсутствии субъективности в моих оценках жанра (и в частности исполнительства на домре) лучше слов говорят его низкая популярность у слушателей, снижение количества учащихся в школах и вузах и состояние музыкальной промышленности, выпускающей инструменты.

Можете сколь угодно находить различия в домровых школах, но популярность представителей, что самой лучшей, что самой худшей школ по стране находится примерно на одном уровне. Всем нам жаль домру, но факты говорят о том, что пока слушатель больше уважает мандолину без какой-либо школы (устал повторять :evil: ).

Послушайте, меня вдруг осенило! Если невозможно поднять популярность домры, то может быть стоит как-то понизить популярность конкурента :D ? Сделать это в принципе легко - увеличить на мандолине подставку миллиметров на 10-15, удлинить мензуру миллиметров на 10-20, поставить более тяжелые/толстые струны (с этим могу помочь легко), начать исполнять на ней домровый репертуар, ввести ее в смешанные ОРНИ и ансамбли. Если дружно взяться, думаю, лет через 10 популярность инструмента в России будет лежать ниже плинтуса :). А может быть все же постараться сделать камерной домру за счет обратных действий, приблизив ее звучание и конструкцию к модели Андреева/Налимова? Или это сегодня уже невозможно, лучше голод и смерть?
 
Дмитрий,(обращаюсь к Вам,потому как мы с Вами единственные,кто озабочен будущим струнных народных инструментов,по всей видимости)в данном случае я не хотела говорить о войне и дружбе,сравнительной оценке тех или иных школ.Я говорю о показательности качества обучения столичного ВУЗа!Чаще всего именно Москва диктует те или иные тенденции и в развитии культуры в том числе.После 2ой мировой войны мир изменился.Возникло противостояние США и СССР.Запад Европы стал стремительно американизироваться.Это конечно,сказалось на образе жизни европейцев(не на качестве).Сейчас они имеют некоторый иммунитет и заинтересованы в сохранении своего этноса.Отсюда антиглобалистские выступления,обращение к своей традиционной культуре.А в РФии-американизация сознания происходит последние 20 лет,и иммунитет к этому порой насильственно уничтожается.Если человек обличённый властью заявляет,что нам нужен грамотный потребитель,а творчески думающая личность не нужна,вообще встаёт вопрос о целесообразности людей артистических профессий.И если мандолина привлекательна как образ благополучного Запада и возможности там обустроиться,она будет на порядок привлекательнее в музыкантской среде и в среде людей,причисляющих себя к меломанам!
 
Дмитрий Бабиченко - цитата -
P.S. Простите, не подскажете, где можно увидеть пример Вашего высочайшего музыкального ПРОФЕССИОНАЛИЗМА или оценить уровень качества, иной сбывемой Вами продукции, чтобы нам убогим стало понятно к чему стремиться?

Дружок мой ситный, уважаемый Дмитрий!!!Мира Вам и радости, и благоденствися со всеми вашими НКВДэшными балалаечниками, все эти побасенки про фанатический интерес военных к 2-струнной балалайке, про деда Агафона с балалаечкой, про его соседей, которые были так просто злостно увлечены балалаизмом - все это прекрасно, и эти побасенки ,безусловно . найдут своих читателей, ведь и про НЛО до сих пор тоже много журналов, их даже больше чем книжонок-сарделек вашего кумира Имхоницкого - ну что с того? Но мой вам совет - с вашей маниакальной тягой к балалаечному историзму в пору издавать кники - например - "судьба балалаечники", или "Трагизм русской военной балалайки" и прочее, мы будем рады почитать на досуге это второсортное чтиво. Что касается моих проф. подвигов - то я на на брынькаю на домре, я вообще рыбак, рыбуловлю, а занятие домрой ограничилось муз. школой и немногим в училище, правда заканчивал училище я уже как теоретик - вот так получилось, а теперь вот снабжаю таких как вы рыбой - зайдя в магазин, вы увидите много там моих проф. подвигов...вечно ваш, ваш добрый дедушка Альфред.
Изменено: Альфред Шпикачкин - 26.08.2011 23:25:00
 
Цитата
жека жека пишет:
Дмитрий,(обращаюсь к Вам,потому как мы с Вами единственные,кто озабочен будущим струнных народных инструментов,...

А в РФии-американизация сознания происходит последние 20 лет,и иммунитет к этому порой насильственно уничтожается.

...мандолина ... на порядок привлекательнее в музыкантской среде и в среде людей,причисляющих себя к меломанам!

Евгения, во-первых, мы с Вами не единственные, кто озабочен будущим жанра (это было бы слишком смешно), просто этот форум пока не столь популярен у народников как нам всем хотелось бы. А, во-вторых, не стоит глубоко копать там, где ответ лежит на поверхности. Если, как Вы говорите, во всех бедах отечественной культуры повинна «американизация», тогда чем Вы объясните разницу в популярности и уважении у слушателя между академическими жанрами классической музыки и народно-инструментальной? Как-то говорил, и повторю «имей музыканты из НАОНИР им. Осипова, АОРНИ ВГТРК или ГАРО им. Андреева (заметьте, везде в названиях обязательно присутствует буква А в аббревиатуре, означающая Академический) сегодня доходы, заграничные гастроли и популярность у публики на уровне оркестра Спивакова, БСО, Светлановского, Гергиевского, Большого Театра и т.д., они были бы вполне довольны. Однако и интереса у публики, и доходов здесь гораздо меньше, а перспективы совсем плохи».
Или американизм избирательно направлен только в сторону одного народно-инструментального жанра?

P.S. Народно-инструментальный жанр начал терять популярность не 20, а лет 50 назад, когда еще никакой американизации не было. Какой же слабой должна быть культура, если ее так легко развалить. И почему американская культура не треснула под напором русской народной или любой другой музыки?

P.P.S. Хотя Вы меня и не хотите слышать, я все же еще раз повторю - мандолина сегодня котируется, вызывает уважение не только и не столько у представителей «музыкальной среды» (это было бы полбеды), а как раз у самых простых слушателей, не "меломанов", вот что обидно. :(
 
Цитата
Альфред Шпикачкин пишет:
Дружок мой ситный, уважаемый Дмитрий!!! ... Зайдя в магазин, вы увидите много там моих проф. подвигов...вечно ваш, ваш добрый дедушка Альфред.

Ба-а! Какие люди с рыбалки к нам вернулись. Ласковый, вкрадчивый, древний мой дедушка, Альфред, ну наконец-то Вы опять с нами, со своим «убогим народишком». Какое счастье, господа :drunk: Узнаю, узнаю, родненького - не успел нос просунуть, а уже сыплет, сыплет интеллектом, унавоженными типографскими сосисками-сардельками, инопланетными имханизмами, побасенными «балалаизмами», бесценные советы «убогим» раздает. Как же их всем здесь не хватало, пока шла рыбалка.
Скажите, дедушка, когда же Ваши высокопрофессиональные советы, как и тернистый путь от гвардии Его Величества через балалайку и домру к рыбе, найдут отражение в книге «Домра гнет с головы»? Не тратьте последние силы и угасающий разум на этот форум недостойных. Призываю Вас, ни дня без строчки! Спешите оставить яркий след в истории искусства, ведь время неумолимо. Если с Вами, не дай Бог, что случится, народники и рыболовы России себе этого не простят. :cry:
Изменено: Дмитрий Бабиченко - 27.08.2011 08:06:00
 
Дмитрий Бабиченко - цитата -
Не тратьте последние силы и угасающий разум на этот форум недостойных. Призываю Вас, ни дня без строчки! Спешите оставить яркий след в истории искусства, ведь время неумолимо. Если с Вами, не дай Бог, что случится, народники и рыболовы России себе этого не простят.
Спасибо, внучек мой ДМИТРИЙ, за заботу о дедушке - особенно про его угасающий разум, буду прислушиваться - много читать книжечек про ваши военные балалаечки читать не буду, буду больше рыбы ловить - очевидно, что это дело более полезное - чем сочинительство побасенок О БАЛАЛАЕЧНИКАХ, как говорится - была у отца 3 СЫНА, ДВА НОРМАЛЬНЫХ, А ОДИН БАЛАЛАЕЧНИК, ЭТО , НАВЕРНОЕ, ДИАГНОЗ,И НЕ ПРИЗВАНИЕ ВОВСЕ, ТЕМ БОЛЕЕ НЕ ПРОФЕССИЯ, НО ВАШ ВЫБОР - КАК Я ПОНЯЛ, ЭТО ДОМРА. так что же вы так за них за горемычных так переживаете? Прямо таки слезы домриста о погибающем балалаечнике - это похлеще Достоевского будет, прям Толстовство какое то!!! Что касается моего яркого следа в искусстве - то доверяю его ВАМ - ПИШИТЕ, ПИШИТЕ, ПИСАТЕЛЬ, У ВАС ПРЕКРАСНО ПОЛУЧАЕТСЯ - ВСТАВЬТЕ УПОМИНАНИЕ ОБО МНЕ ГДЕ-НИБУДЬ МЕЖДУ ВАШИМ ОПИСАНИЕМ ИГРЫ ДЕДА АГАФОНА НА 2СТРУННОЙ БАЛАЛАЙКЕ И ИСТОРИЧЕСКИМИ СПРАВКАМИ О ПРОЦЕНТЕ БАЛАЛАЕЧНИКОВ В АРТИЛЛЕРИЙСКИХ ВОЙСКАХ ЕГО ВЕЛИЧЕСТВА.УЛЫБОК ВАМ.ВЕЧНО ВАШ, ДЕДУШКА АЛЬФРЕД.
 
Дорогие форумчане,мы же не в Гос.Думе,чтобы так яростно и страстно,но и под час некорректно вести дискуссию!Альфред,создаются впечатление,что Имханицкий и его творчество как-то негативно отразились на Вашей судьбе! X Дмитрий,Вы пишите:"Народно-инструментальный жанр начал терять популярность не 20, а лет 50 назад, когда еще никакой американизации не было. Какой же слабой должна быть культура, если ее так легко развалить. И почему американская культура не треснула под напором русской народной или любой другой музыки?"Мне достаточно трудно охватить такой временной отрезок,так как мои родители не были даже знакомы в то время!Поэтому объективно оценить то,что было 50 лет назад и сейчас-не могу!Но когда я поступала в консу,конкурс(у домристов)был 5 человек на место!И это в лихие 90-е!!!Для меня это-показатель!Но потом,Вы говорите О симфонических оркестрах-это не сравнимо,это бренды от кутюр,а за бренды,как Вы понимаете,надо платить!Знаете,в симфонических идёт постоянная ротация кадров,на конкурсной основе.Это стимул,это всегда тебя держит в форме и тонусе,на уровне мирового бренда.Посмотрите на народные оркестры с приставкой А.Такое впечатление,что большинство артистов сидят там со дня основания! И снова о снижении популярности в данный промежуток времени.Вплоть до середины 80-х в стране было 4 гос оркестра:2 в Москве,1-в Питере,и ещё 1 в Новосибирске!Ого!А в середине 80-х в каждом(в каждом!)консерваторском городе появляется оркестр уровня или государственного или филармонического!Если они не были нужны,зачем они появились?Вы же представляете себе ЧТО ТАКОЕ СОЗДАТЬ ТАКОЙ ОРКЕСТР!!!А почти в каждом областном центре появляются муниципальные оркестры X Я же всё-таки хочу сказать,что к нашему жанру у чиновников весьма своё и весьма предвзятое отношение.Воще к культуре,конечно же,но особенно к рус.нар.инструменталу.А к инструменталистам и подавно.Если пиарить,то только Архиповского,Терем-квартет,Баян-Микс и Петю Дранга.Показательно,да?Приведу грустный пример из жизни.(про отношение к народникам)Сидела я у знакомых в комнате общаги(у пианистов),тут зашла девушка-теоретик,мы стали все мило общаться,познакомились,встречались.Потом она узнаёт,что я народница.Она аж глаза вытаращила"ТЫ-НАРОДНИЦА?А я думала,что они все тупые,как пробки!"Как будто уровеньIQ влияет на выбор инструмента.Потом я с горечью узнала,что это-весьма расхожее и культивируемое мнение!
Изменено: жека жека - 28.08.2011 15:51:00
 
Браво Жека! Брависсимо, а ведь вы сказали правду!И Бабиченко нечем крыть!!
 
Уважаемая Евгения - тв-во Имханицкого негативно сказалось на судьбе всех так называемых народниках - они живут в мифах, сказках , романтическим бредом от Бабиченко и прочее..А я то меншье всего пострадал, )))я просто рыбу ловлю, по рыболовству книг хватает - слава Богу Имханицкий здесь еще не преуспел))) Удачи!!!
 
НУЖНА БЕССПОРНО! Добро пожаловать на мою страницу о мандолине и сопутствующих инструментах: Музыка на странице Евгения Быкова
 
Тут все намного проще! До тех пор, пока есть музыканты, играющие на домре, играющие на мандолине, они будут нужны) И очень странно задаваться вопросом, так это или нет)
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 2)