Обучение на домре в ДМШ

Страницы: 1 2 3 4 След.
Обучение на домре в ДМШ
 
Педагоги ДМШ!  Напишите,  как в наше время обстоят дела с набором в муз. школу на домру? Есть ли, на ваш взгляд, необходимость в новом и оригинальном школьном репертуаре?
 
Цитата
Светлана Новикова-Бородина пишет:
Педагоги ДМШ! Напишите, как в наше время обстоят дела с набором в муз. школу на домру? Есть ли, на ваш взгляд, необходимость в новом и оригинальном школьном репертуаре?
А дела обстоят очень плохо, не идут детки учиться на домру. Я работаю в ДШИ в небольшом городке на Урале. Веду работу по набору почти постоянно- агитационные концерты-уроки в школах, агитирую знакомых с подходящими по возрасту детками. Но толку очень мало, дети бывает и загорятся- родители против домры. Начто она ему. Вот гитара -это да! И в компании пригодится, и в поход можно взять. В нашей школе учатся 80 гитаристов (но желающих еще больше, просто педагоги больше взть уже не могут), а домристов только 10 ученичков. И то как правило это те дети, которых удалось переманить с гитары на домру и убедить их родителей.Но они так и учатся (без особого желания и с мечтами, отучусь, потом возьмусь за гитару)
Изменено: Ольга Моисеева - 22.11.2008 18:50:00
 
Ольга, а как вы думаете, почему такая ситуация у нас складывается?
Что с этим делать, на ваш взгляд? Нужно ведь что-то менять, иначе в училищах у нас скоро некому будет учиться.
 
Цитата
Вера пишет:
Ольга, а как вы думаете, почему такая ситуация у нас складывается?
Что с этим делать, на ваш взгляд? Нужно ведь что-то менять, иначе в училищах у нас скоро некому будет учиться.

Я думаю- это итоги государственной политики за последние 20-30 лет. Ну если культура финансируется по остаточному принципу, чего можно было ожидать. Обидно, за фольклор, народную музыку, танец. Народ не знает, государство не пропогандирует национальную культуру.
 
Ольга, вот вы пишете, что на гитаре учатся 80 учеников, и еще много желающих, но больше не берут. Так это просто замечательно! Значит, люди-то хотят музыкой заниматься! Да, на домре на досуге, в компании не очень-то поиграешь – инструмент-то ансамблевый, оркестровый и воссозданный, прежде всего, Андреевым ради оркестрового исполнительства. Отсюда  идти надо, мне так кажется, привлекая игрой в ансамбле (и с гитарой) и в оркестре. А гитару, домристам давать бы факультативно, как и ф-но. И в домровом классе же гитару и осваивать. Любой педагог домрист освоит гитару в том самом желаемом объеме для музицирования в кругу семьи,  сможет научить этому своих учеников – домристов.  И, уж совсем прекрасно, было бы, если в домровом классе была бы мандолина, пусть бы она только висела бы на стене, на гвоздике, но ученики бы видели и понимали тогда, немного лучше, что такое домра. Сейчас много сборников новых выпускается как раз для ДМШ, может и ансамбли  домра – гитара есть. Не берусь утверждать, что этот путь единственно верный. Но точно, пожалуй, главное увлечь музыкой. А как ?  У каждого  педагога свои секреты.    Печально, что никак не хотят наши домристы делиться опытом друг с другом …
 
А что, друзья, у нас кроме Ольги больше никто домру-то не преподает. Так выходит. Или, может быть, ученики валом валят?
Или, может, дисскусия эта никому не нужна?
 
На днях я вернулась с всероссийского фестиваля Оркестров и ансамблей Р.Н.И. им. Калинина в г. Челябинске, 43 коллекива разных уровней от самодеятельных до профессиональных. Пообщавшись с коллегами выясняла, что в некоторых городах недавно закрыли (распустили) несколько самодеятельных оркестров. Причину администрация объясняет - нам оркестры не нужны, не популярно, накладно, кризис ит.д. и т.п. Знаю того руководителя и его оркестр, неоднократно становившийся лауреатом всевозможных конкурсов, не думаю что он не боролся за оркестр- но тщетно.Еще один прославленный коллектив- оркестр ЧМЗ, отметив на фестивале свой 50-летний юбилей концертом- распускается из за финансого кризиса. Я в шоке! Закрыть, уничтожить легко, а как потом воссоздавать будем?
 
У нас в Астрахани дела обстоят тоже неважно. Желающих обучаться на гитаре масса, а вот домра никого не интересует. Родители отговаривают детей заниматься на домре, потому что понятия не имеют, что это за инструмент.
Пропаганды никакой. Хотя в нашем городе существует профессиональный оркестр народных инструментов, созданный Вячеславом Маховым. У нас есть музыкальное училище и консерватория. А как в качестве будущей профессии наше искуссство никого не прельщает, потому что заработная плата ничтожная.
В мире все живое тяготеет к себе подобному, даже цветы, клонясь под ветром, смешиваются с другими цветами, лебедю знакомы все лебеди - и только люди замыкаются в одиночестве...
 
В Казахстане поступающих на домру в ДМШ очень мало. В городе Павлодаре (Казахстан) четыре музыкальных школы, и  только в одной преподают домру. Педагоги уходят, меняют профессию.Даже прием детей на национальные инструменты - кобыз и домбра - очень мал. :cry: Немаловажную роль играет оплата за обучение детей в ДМШа. В Павлодаре ежемесячно родители платят-700 рублей. Я работаю в музыкльной школе для одаренных детей и обучение в школе бесплатное. Школа новая - 3 года. Но понемногу класс набирается. Также для гитаристов, баянистов, аккордионистов есть предмет -  изучение родственных инструментов, дети с удовольствием изучают инструменты- домру и балалайку. Я сама играю не только на домре, но и на шертере. Шертер - это казахский национальный инструмент. Строй, форма не отличается от домры, но струны капроновые. Интересное звучание.
 
Вчера я была на зональном конкурсе домристов и балалаечников учащихся ДМШ. Я в шоке от такого низкого уровня. Первое - в школах нет хороших инструментов, некоторые выходят с ширпотребовскими инструментами 50-летней давности, которые абсолютно не настраиваются ни в каких позициях. Второе- нет беглости- в сташей группе играют подвижные пьесы в темпе разбора!?!? Смена позиций и игра 4 пальцем - это почти всегда срыв.
Третье- программы легкие, такое впечатление, что учатся на домре только дети ЗПР, выучив на начальных уроках "Перепелочку" и "По малину в сад пойдем"- ребенка тянут на конкурс.
Четвертое- такое впечатление, что главной задачей для ученика педагоги ставят сыграть текст, работы над характером, фразировкой , над звуком не видно.
Обидно, но пообщавщись с педагогами узнаю, что домристов учеников почти нет и они вынуждены всех выставлять на конкурс, чтоб заработать дипломы для подтверждения своей аттестации. Работаем -за бумажку. Благо конкурсов теперь много. Помню раньше был один конкурс в 5 лет, так туда попадали только звездочки, а теперь 3-4 конкурса в учебном году, так педагог только и делает, что дрессирует своего ученика, а накоплением репертуара, работой над техникой заниматься уже некогда.
 
Как вы считаете, что нужно делать, чтобы изменить ситуацию к лучшему? Нужны ли конкурсы в таком количестве? Думаю, нужны раз их столько много сейчас. Хочу вот что рассказать. Мне посчастливилось познакомиться с одним педагогом из Германии, он очень интересно работает с детьми. Учит немецких детей играть на наших домрах и балалайках! Сама видела и слышала, как его ученик, мальчик играл на балалайке. А у мальчика мать – японка, а отец – немец. И оркестром он с ними занимается, и театр кукольный, и мюзиклы ставит. А не только руки…  И что, самое главное – находит заинтересованных людей, родители у него декорации делают и костюмы шьют и т.д. Одним словом, люди занимаются воспитанием детей. Зовут этого удивительного человека Юрий Костев. Хочу о нем написать статью на сайт.
 
Здравствуйте! Я работаю в маленьком селе.
Изменено: korablik - 25.08.2019 23:06:00
 
Я тоже живу в небольшом городе. Мой преподаватель ведет пропоганду не только младших школьников, но и среди старшеклассников. В прошлом году у нас в подготовительном классе училось всего 4 человека  :( . А уже в этом году у него 16 подготовишек  :D . У нас в музыкальной школе тоже хотят создать оркестр народных инструментов. И лучший детский оркестр будет у нас в городе!!!!! :tongue:
 
Как приятно, что хоть где-то есть такие оптимисты. Дай бог вам здоровья и удачи, понимающих начальников в воплощении своих идей!
 
Здравствуйте. Я преподаватель музыкальной школы по классу домры в городе Усолье-Сибирское Иркутской области. У нас вообще огромная проблема с набором на домру и балалайку. На всю школу осталось 5 домристов и столько же балалаечников. Просто беда. Правда в этом году мы посадили за оркестровые инструменты всех гитаристов в обязательном порядке и теперь у нас вполне приличный оркестр народных инструментов. Что интересно, некоторые вещи у гитаристов получаются лучше, чем у домристов. Завлекаем обучением на гитаре, но родители поддаются с огромным трудом. А еще у нас есть оркестр народных инструментов "Сибирские узоры", где играют наши преподаватели, они не все домристы и балалаечники. На домре-бас играет скрипачка, а вот на балалайке секунде играет преподаватель сольфеджио. А еще есть у нас замечательный квартет "Усольский сувенир" - три приятных молодых женщины и классный баянист - завуч музыкальной школы. У нас огромный репертуар и впечатляющий стаж: официально 20 лет, а неофициально лет на десяток побольше, никто не помнит точной даты.
Изменено: Татьяна - 28.03.2009 17:59:00
 
Цитата
Светлана Новикова-Бородина пишет:
И в домровом классе же гитару и осваивать. Любой педагог домрист освоит гитару в том самом желаемом объеме для музицирования в кругу семьи,  сможет научить этому своих учеников – домристов.  

А я против, потому что любой человек должен быть специалистом в своей области, грустно видеть, как кто-то учится на классической гитаре 7+4+5 лет, а кто-то хочет за 2-х-месячные курсы овладеть инструментом. Неверно говорить, что гитара легче домры или что-то подобное, в игре на любом инструменте есть сложности. И если уж давать детям общую гитару, то профессионалами-педагогами гитаристами, а педагоги-домрысты могли бы преподавать гитаристам общую домру. Альт или бас, и дети с удовольствием займут место в ансамбле и оркестре детской музыкальной школы.
С уважением, Рублева Полина, главный администратор Уральского государственного оркестра народных инструментов "Звезды Урала"
Пишите: orchestra@uralconcert.ru
 
Я тоже против.  И считаю справедливым, что каждый должен заниматься своим делом.  Мое дело – писать музыку, я профессиональный композитор.  И чтобы иметь возможность данное дипломом право реализовать – заниматься сочинением музыки  – вынуждена делать многое, что не входит в круг моих профессиональных навыков. Это оттого, что нам досталось такое время, когда все механизмы разрушены, все надо заново создавать. Поэтому, если не идут на домру ученики – надо идти к ученикам, прихватив к домре гитару и ф-но и прочее все, что есть интересного в обучении музыке.  Предлагая себя, как Личность, Музыканта и Человека.
 
Цитата
Светлана Новикова-Бородина пишет:
Печально, что никак не хотят наши домристы делиться опытом друг с другом …

Вы, знаете, я с Вами согласна. Очень мало школ, их можно по пальцам пересчитать. Педагоги варятся в собственном соку. Я относитель недавно закончила училище, так нам руки "Ставили" по старой школе, а ведь так уже никто не играет и не учит. Недавно вышла в свет "Школа игры на трехструнной домре" С.Ф. Лукина. Очень интересно, масса упражнений на развитие постановочно-двигательных навыков. Эта моя настольная книге, всем педагогам рекомендую, особенно начинающим.
 
Цитата
Светлана Новикова-Бородина пишет:
А что, друзья, у нас кроме Ольги больше никто домру-то не преподает. Так выходит. Или, может быть, ученики валом валят?Или, может, дисскусия эта никому не нужна?

Нет, учеников мало. Я даже более скажу. Педагоги-домристы освоив гитару, перестали заниматься с домристами. С гитаристами легче, детки взрослые, понятливые, а с маленькими надо няньчиться, шутить, и детки ходят не на домру заниматься, а лично к преподавателю, потому что прикипели душой и готовы терпеть боль в пальцах на уроках.
1 сентября начинается с похода в общеобразовательную школу. Детки на словах запоминают плохо, а от полученных впечатлений вообще ничего не помнят, так я каждому, кто пожелал учиться в музыкальной школе раздаю листок, где пишу инструмент, Ф.М.О.,  № класса и телефон, по которому со мной можно связаться. Таким образом Пополняю свой класс из года в год.
Те же детки, которые идут на гитару в 7-летнем возрасте, предлагаем 4 года осваивать домру и муз. грамоту, а потом перевод на гитару. За это время они влюбляются в инструмент и переводы пока не состоялись.
 
здравствуйте! Я пишу из Белоруссии. Я ознакомилась с форумом, так ка я преподаю домру, у нас вообще плачевное состояние с репертуаром, я думала зайду на сайт, скачаю хоть какой то репертуар, но увы.Да и домру купить то же проблема. Может кто готов поделиться репертуаром, заранее благодарна.
Страницы: 1 2 3 4 След.
Читают тему