Нужна ли в России мандолина?

Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Нужна ли в России мандолина?, Провокация
 
Мандолина - это модно. "Круто" как минимум. Это понятнее публике, чем домра. Это престижнее (опять же с точки зрения публики). Это вы, Дмитрий, рассказывали про домристку, которую тут же зауважали знакомые, когда она сказала, что играет на мандолине? Грустно!
Ну и мы же всю дорогу смотрим на запад. И это не плохо. Но можно поднимать престиж своих домры и балалайки, тогда вопросов про мандолину не будет.

Кажется, что все обсуждения на форуме в итоге сводятся к одному и тому же. Жанр в глубоком творческом кризисе. Помощи ждать неоткуда. А особенно меня умиляют домристы, которые тут пишут, что домра никому не нужна.

Предлагаю завести новую тему про то, куда, собственно, грести.
/Пошла смолить лодку/
ОРНИ г. Дубны на YouTube:
http://www.youtube.com/user/NadezhdaVrubel?feature=mhee

Группа оркестра вконтакте:
http://vk.com/russkij_orkestr_dubna

Рукодельный блог: http://tildafrank.blogspot.ru/
 
Да, Тильда, это я рассказывал про домристку, которую зауважали за владение мандолиной. По-моему это просто позор для домры. Удивительно, что от подобного отношения к инструменту его не спасла ни тотальная реклама/поддержка в СМИ в советское время (на возврат которой сегодня с надеждой уповают многие народники), ни профессиональная школа, ни расширяющийся день ото дня репертуар. Мандолина престижнее, согласен, но ничуть не понятней публике (во всяком случае, российской), наоборот - домра гораздо понятней. Но у домры отчасти запятнана репутация псевдонародным советским партийно-номенклатурным репертуаром, а с другой стороны от ее современного звука быстро устаешь. Этот открытый звенящий, нагловатый тембр, в направлении которого она стала эволюционировать после реформы в оркестре, произошедшей в середине 40-х годов XX века, связанной с введением в состав баянов и симфонических духовых инструментов, сегодня многих раздражат. До сих пор домристы-солисты помешаны на усилении высоких частот и громкости инструмента (так Цыганков и Волчков часто ставят струну РЕ диаметром 0,31 мм вместо стандартных 0,29-0,30 мм), им почему-то кажется, что чем громче и звонче будет звук инструмента, тем скорее он вернет в залы слушателя, а все обстоит как раз наоборот - сегодняшний слушатель скорее отдаст предпочтение слабой классической гитаре и/или мандолине. Но объяснить домристам такие вещи сегодня уже почти невозможно, т.к. им с детства привит неправильный тембральный эталон (уши испорчены, как у звонаря на колокольне). Поэтому они скорее начнут (и уже начали) обвинять всех в заговорах против себя, чем станут эволюционировать в сторону изменения культуры звука, менять эталон звучание инструмента в сторону мягкости, красоты, отзывчивости, легкости, чувствительности, слитности тремоло - того, что было в домрах легендарного Налимова, которые сегодня пылятся в музеях, в отличие от балалаек.
Пардон, если кого-то задел.
Изменено: Дмитрий *** - 16.08.2011 17:32:00 (*** и исправление орфографии)
 
Цитата
Дмитрий Бабиченко пишет:
До сих пор домристы-солисты помешаны на усилении высоких частот и громкости инструмента (так Цыганков и Волчков часто ставят струну РЕ диаметром 0,31 мм вместо стандартных 0,29-0,30 мм), им почему-то кажется, что чем громче и звонче будет звук инструмента, тем скорее он вернет в залы слушателя, а все обстоит как раз наоборот - сегодняшний слушатель скорее отдаст предпочтение слабой классической гитаре и/или мандолине. Но объяснить домристам такие вещи сегодня уже почти невозможно, т.к. им с детства привит неправильный тембральный эталон (уши испорчены, как у звонаря на колокольне). Поэтому они скорее начнут (и уже начали) обвинять всех в заговорах против себя, чем станут эволюционировать в сторону изменения культуры звука, менять эталон звучание инструмента в сторону мягкости, красоты, отзывчивости, легкости, чувствительности, слитности тремоло - того, что было в домрах легендарного Налимова, которые сегодня пылятся в музеях, в отличие от балалаек. Пардон, если кого-то задел.
Уважаемый, Дмитрий! Не имею чести быть с вами знакомым, но всё-же попытаюсь вам возразить.К сожалению,есть исполнители у которых домра звучит именно так, как вам бы этого хотелось, один из них это учитель вышеназванных вами домристов Р.В. Белов.Очень настоятельно рекомендую вам послушать его записи.На мой взгляд исполнение концерта Н.Будашкина G-moll просто эталонное, что по качеству звука, что по исполнению.Кстати запись этого концерта проходила в БЗК, оркестр им.Осипова, дижёр В .Гнутов.Записано с одного дубля.Ну эти подробности так для статистики,я хочу сказать о школе Р.Белова, эта школа незаслуженно затёрта и те исполнители , которые к ней принадлежат,не поддерживают её( попросту не используют те принципы звукоизвлечения,которым учит Р.В.Белов).Если у вас возникнет интерес,то я могу многое рассказать об этих принципах,но это будет вряд-ли интересно другим участникам этого форума.
 
Цитата
Алексей Савватеев пишет:
Если у вас возникнет интерес,то я могу многое рассказать об этих принципах, но это будет вряд ли интересно другим участникам этого форума.
Алексей, а что если интересно? Я вот с удовольствием послушаю (почитаю то есть). Однако не гарантирую, что на вас опять не накинутся... представители другой школы.  :)
А мне интересно.
ОРНИ г. Дубны на YouTube:
http://www.youtube.com/user/NadezhdaVrubel?feature=mhee

Группа оркестра вконтакте:
http://vk.com/russkij_orkestr_dubna

Рукодельный блог: http://tildafrank.blogspot.ru/
 
Цитата
Алексей Савватеев пишет:
Уважаемый, Дмитрий! Не имею чести быть с вами знакомым, но всё-же попытаюсь вам возразить.К сожалению,есть исполнители у которых домра звучит именно так, как вам бы этого хотелось, один из них это учитель вышеназванных вами домристов Р.В. Белов.

1) Алексей, будем знакомы (подписываюсь своим именем). У меня вопрос - а почему "к сожалению"? Вы что, считаете современный звуковой эталон домры прекрасным? Попробуйте обосновать такую позицию. Или Вы оговорились?

2) К сожалению, не слышал записей Белова. Может быть, Вы сможете помочь мне и посетителям этого форума получить доступ к ним (хотя бы к отрывкам)? Правда, записи не дают правильного представления о звучани и домры (см. следю пункт).

3) В записях солирующая домра звучит совсем не так как в зале. Ее современный сверхзвонкий стреляющий звук, въедающийся в мозг, звукооператоры ВСЕГДА облагораживают, пропуская через эквалайзер, и добавляя реверберацию. Как надо записывать этот инструмент "правильно" их учат специально, и правильно делают, т.к. слушать необработанный/"честный" звук этого инструмента человеку с нормальным (классическим, если угодно) слухом долгое время утомительно, что в записи, что в зале.

4) Возвращаясь к теме мандолины.
Пару лет назад в академию им. Гнесиных приезжали мандолинисты из Германии с мастер-классом (кажется в прошлом наши соотечественники, прошедшие многолетнюю стажировку в Германии). Наши домристки-студентки тогда потешались, просто ухохатывались, над звуковой эстетикой инструмента, считая ее убогой, дребезжащей, неинтересной. Прошло каких-то пару лет, и они уже не смеются, а сами ездят на стажировки в Европу, а некоторые уже заказывают дорогущие инструменты у немецких мастеров.
Не удивлюсь, если вскоре многие из них отправятся на МПЖ в Европу, зарабатывать на жизнь игрой на мандолине, прославляя своим талантом иноземный инструмент, победивший своим слабым, «смешным» звуком их звенящую пулеметную домру даже у нее на родине.
Какое удручающее зрелище! Особенно жалким оно выглядит на фоне той огромной всемирной славы, которую домры и балалайки снискали в начале XX века, благодаря кипучей деятельности Андреева и его Великорусскому оркестру. Приведу несколько цитат из Андреева 100 летней давности, имеющие отношение к теме:

«Мною взлелеянную балалайку услышала Англия и ее признала. Какое счастье! Теперь я не боюсь смерти — я знаю, что и без меня балалайка будет существовать и процветать. Англия не умеет восхищаться "так себе", я знаю, что англичанин даст ей предпочтение перед мандолиной и будет на ней играть». (1909 г.)

«Успехи оркестра и произведенное им впечатление на публику вызвали у нее интерес к русским народным инструментам. Так, фирмою Циммерман во время нашего  ***  в Париже были получены заказы на балалайки из Лейпцига, Лондона, Вашингтона и Нью-Йорка, и был переведен на английский язык самоучитель и школа для балалайки. Таким образом положено было начало распространению балалайки за границей, которое, можно верить, будет идти все шире и шире в силу доступности инструмента для обучения и [его] широких возможностей в передаче разнохарактерного репертуара. Это ставит русские народные инструменты на первое место среди других, [таких, как] мандолина, гитара и другие».

«Да, мистер Симпсен — американец, присутствовавший на наших концертах в Берлине, высказал мнение, что в Америке повсеместно распространена мандолина, но что при первых же наших концертах американцы оставят этот инструмент, так как наши народные инструменты по своим качествам стоят гораздо выше мандолины, которую американцы не задумаются заменить лучшим музыкальным инструментом». (1911 г.)

«Пробыв  в Америке  три месяца, мы дали 100 концертов. Между прочим, повторилось то, что было и в Англии: многие игравшие на мандолинах и гитарах перешли на балалайку, признав, что она  по своим  музыкальным качествам выше этих инструментов». (1911 г.)
Изменено: Дмитрий *** - 20.08.2011 12:02:00
 
Дмитрий,Вы считаете,что домра приобрела "стреляюще-пронзительный" звук именно после введения в оркестр баянно-духовой группы?Я считаю это не так.Домра стала солирующим инструментом.По акустике домра-весьма камерный инструмент.Чтобы "пробить" зал,нужно некоторое насилие над инструментом,хотя я этого не люблю тоже.Когда домра была инструментом исключительно оркестровым,ансамблевым,перед ней таких задач не стояло.А дискутировать о культуре звука надо.Конечно,представители разных школ будут говорить о преимуществах своей.Ну что ж,мне было бы интересно.Потом встаёт вопрос о "живом" звуке.Жители провинции,в отличии от Москвы-Питера,практически лишены этого.Потому как концертно-гастрольная деятельность для инструменталистов-народников, можно сказать канула в вечность...
 
Евгения, я все пытаюсь вернуть тему к мандолине, а Вы ее снова поворачиваете к домре. Предлагаю тему культуры звука разных домровых школ обсудить на специальной ветке форума. Создайте ее и прямо так и назовите «домра - весьма камерный инструмент». С удовольствием пройдусь по ней катком. Здесь же призываю говорить о мандолине, а если о домре, то только при сопоставлении с ней. Выскажетесь почему, по-вашему мнению, уважение к мандолине сегодня гораздо выше, чем к «камерной» домре и нужна ли она в России.
Кстати, мандолина тоже выполняет сольные функции, но ей же не стали поднимать подставку, наращивать силу натяжений струн и мензуру, превращая в пулемет (правда ее не сажали в один состав с баянами). А может быть дело в Европейской культуре слуха музыкантов-мандолинистов и нехватке этой культуры у большинства народников в России? Точнее - присутствия у большинства народников, в частности - у домристов, своеобразного представления о красоте звука/тембра инструмента. На вкус и цвет, как говорится... Например кому-то золотые зубы кажутся красивыми, а кому-то вульгарными. Понимаете, о чем я?
 
Дмитрий, здравствуйте! Звук современной домры ,это звук современной домры.Кому-то он нравиться,кому-то нет.Про эталон звука я уже сказал, это звучание домры у Р.В. Белова, соответственно и его учеников, если они придерживаются этой школы.Да, у домры есть свои акустические недостатки,ну и что?Эти недостатки есть у любого инструмента,за исключением гитары(на мой взгляд).Гитару можно слушать часами, а вот скрипку или рояль невозможно,и что эти инструменты плохи, их надо исключить из употребления,глумиться над ними? Скрипка скрипит и гнусавит,рояль стучит...Мне так кажется , что вам просто не нравится домра ,вот и всё.Кстати , насчёт звучания домры в зале, как раз в зале с хорошей , летящей акустикой все призвуки и недостатки домры скрываются, а вот на записи очень даже выползают.Записей Р.В.Белова у меня нет ,если найду,то обязательно пришлю ссылку.Поймите меня правильно, я не агитирую вас за домру,ну не нравится вам звучание этого инструмента,ну что-ж?А по поводу мандолины,то она конечно же нужна, как можно что либо запретить? Только вот играть на ней у нас в стране мало кто умеет.
 
Здравствуйте, Алексей. Как создатель темы прошу Вас, как и Евгению (выше), не уходить от нее. Если забыли, напоминаю - тема у нас не домра, ни гитара, не скрипка, ни рояль, а мандолина. Поэтому буду реагировать только по поводу Вашей реплики, что у нас на мандолине играть «мало кто умеет». Ух, ты! Вы понимаете, что сейчас сказали? По-вашему получается, что мандолина в неумелых руках имеет больше уважения у российской публики, чем домра в умелых. Из ваших слов сам собой вытекает единственный вывод - чтобы поднять в России популярность домры надо разучиться на ней играть. Браво! Вы зашли с другой стороны, но пришли к моему же выводу - надо кардинально поменять культуру (или создать новую школу) игры на домре, чтобы она стала популярной. Я тоже за это. Ура, нашего полу прибыло!

P.S. Алексей, готов продолжить разговор о рояле и скрипке в новой теме, если Вы ее создадите.

P.P.S. С чего Вы взяли, что я не люблю звук домры? Смотря какой. Домра способна звучать очень по-разному, и при определенных условиях весьма красиво. Приглашайте на разговор, но, опять же, в теме, которая называется по-другому.
 
Не понимаю,почему Все говорят о сверхпопулярности мандолины?Вы где-то видели битком набитые залы на таких концертах?Ну,допустим я тоже играла в мандолинном оркестре.Он целиком и полностью состоял из мандолин.На западе к нему действительно был высокий интерес,чего не скажу о РФии.У нас в стране у мандолины множество функций,например татары и башкиры считают его национальным инструментом и используют его как гитару для аккомпанемента(ну,или как домбру-трудно найти аналогии).Кстати ,о камерности-мандолина особой силой звука не отличается,если не играть на ней по-домровому,что,кстати,большинство так и делает).
 
http://music.tonnel.ru/index.php?l=music&alb=30101 это ссылка на запись орк.осипова, солист Рудольф Белов фантазия на две темы( концерт Будашкина)
 
. Из ваших слов сам собой вытекает единственный вывод - чтобы поднять в России популярность домры надо разучиться на ней играть. Браво! Вы зашли с другой стороны, но пришли к моему же выводу - надо кардинально поменять культуру (или создать новую школу) игры на домре, чтобы она стала популярной. Я тоже за это. Ура, нашего полу прибыло! Дмитрий, не надо передёргивать! Школа игры на домре уже давно существует,это школа Белова, и другие школы. и про мандолину я говорил совсем другое,а вы поняли то,что хотели понять.У нас нет школы игры на мандолине ,поэтому мало кто умеет играть на этом инструменте, вот что я сказал.Нет школы ,нет исполнителей, есть дилетанты( любители).
 
Цитата
Алексей Савватеев пишет:
Дмитрий, не надо передёргивать! ... У нас нет школы игры на мандолине, поэтому мало кто умеет играть на этом инструменте, вот что я сказал. Нет школы, нет исполнителей, есть дилетанты( любители).

Алексей, если Вы не можете оформить свои мысли, так чтобы Вас правильно поняли, это еще не значит, что кто-то чего-то ПЕРЕДЕРГИВАЕТ. Это Ваши слова?

"А по поводу мандолины, то она конечно же нужна, как можно что либо запретить? Только вот играть на ней у нас в стране мало кто умеет." "Нет школы, нет исполнителей, есть дилетанты( любители)."

Вместо того чтобы огрызаться, лучше ОБОСНУЙТЕ почему сегодня простые люди (СЛУШАТЕЛИ) уважают неумелых русских мандолинистов-дилетантов без школы больше, чем умелых домристов с любыми школами.
 
Цитата
жека жека пишет:
Не понимаю,почему Все говорят о сверхпопулярности мандолины? Вы где-то видели битком набитые залы на таких концертах?Ну,допустим я тоже играла в мандолинном оркестре.Он целиком и полностью состоял из мандолин.На западе к нему действительно был высокий интерес,чего не скажу о РФии.У нас в стране у мандолины множество функций,например татары и башкиры считают его национальным инструментом и используют его как гитару для аккомпанемента(ну,или как домбру-трудно найти аналогии).Кстати ,о камерности-мандолина особой силой звука не отличается,если не играть на ней по-домровому,что,кстати,большинство так и делает).

Евгения, уточните, кто такие «все», кто здесь якобы говорил о «сверхпопулярности» мандолины в России?  Господа и дамы, если хотите вести честный спор, читайте внимательно сообщения оппонентов, и не приписывайте им чужие мысли.
Итак, разжевываю свою позицию. У мандолины весьма скромная популярность в России, но даже на таком низком фоне хорошо видно насколько упало в обществе уважение к русским народным инструментам. Я говорю о простых людях, о молодежи, не о профессионалах, варящихся в своем котле.
Кстати, спасибо за невольную поддержку. Как я понял, профессиональные русские домристки играют в мандолинном оркестре без интереса и уважения к инструменту, скорее на башкирский лад :D . И ведь, замечу, не только играют, а уже и ездят на стажировки на Запад. А нет ли у  Вас случайно сведений, что немцы, итальянцы, французы, обучающиеся игре на мандолине в своих странах, поигрывают в русском домровом оркестре или в ОРНИ? Интересно, сколько европейских мандолинистов стажируется в России игре на домре, какому из инструментов, какой школе они отдают предпочтение, что известно об отношении к русским народным инструментам среди западной молодежи?

Странно, в этот раз Вы настаиваете на камерности мандолины, а в прошлый, помнится, называли камерной домру (Цитата. «По акустике домра - весьма камерный инструмент»). В чем подвох?
Изменено: Дмитрий *** - 20.08.2011 12:04:00
 
Вместо того чтобы огрызаться, лучше ОБОСНУЙТЕ почему сегодня простые люди (СЛУШАТЕЛИ) уважают неумелых русских мандолинистов-дилетантов без школы больше, чем умелых домристов с любыми школами.              Дмитрий, общаться в таком тоне я с вами, и  с кем бы то ни было не буду.На ваше высказывание скажу только одно, простые люди(как вы их называете)уважают профессионалов, и этим людям(простым)абсолютно всё равно на чём музыкант играет, на домре или на мандолине, или бузуке, или таре и т.д. Говорю об этом как профессионал,я зарабатываю деньги игрой на домре. ( кстати,я играю на струнах вашей фирмы,очень хорошие струны!)
 
Цитата
Алексей Савватеев пишет:
Дмитрий, общаться в таком тоне я с вами, и с кем бы то ни было не буду.

Алексей, Вы сами выбрали новый тон для общения, когда на фоне вежливого и полушутливого обсуждения, вдруг обвинили меня в "передергивании". Словцо выбрали едкое, с подлым шулерским оттенком. Вы что же надеялись в ответ получить мои нижайшие заверения в совершеннейшем почтении?  :nea:

Не стоит все время козырять своим профессионализмом, это как минимум нескромно, а максимум… не буду обижать, думаю, сами догадаетесь. Кто какой профессионал и кто чего стоит показывает время и зритель (он же покупатель). Да, бывают исключения, но только не в этом случае. Ни кто иной, как профессионалы-народники загнали свой жанр в тупик. Но вместо того чтобы понять свои просчеты и ошибки (допущенные в том числе в направлении развития тембральной эстетики инструментов и ОРНИ) и начать их исправлять, ничего не придумали лучше чем жалко скулить о том, чтобы им давали все больше дотаций из бюджета и эфирное время на ТВ как при СССР.
А ведь 100 лет назад публика ломилась слушать Великорусский оркестр Андреева без мощнейшей советскоского образца «раскрутки» в СМИ. Та слава и уважение и у себя на родине, и во всем мире, в том числе в среде выдающихся корифеев классической музыки, сегодняшним ПРОФЕССИОНАЛАМ уже многие десятилетия даже не снятся. Так вот, домристы того времени играли совершенно другим звуком, на инструментах другой конструкции, не имея ни школы, ни заслуженной профессуры, ни государственных регалий. А может секрет того успеха как раз и заключался в частности в том, что эти первые домристы-андреевцы имели не испорченный классический слух/вкус (так как вышли из среды дворян и интеллигенции), играли на слабозвучных, мягких по тембру налимовских домрах, и имели прекрасного тонкого дирижера, которому хватало вкуса не портить уникальное звучание оркестра ни баянами, ни симфоническими инструментами?
Может потому и сегодня слабозвучной камерной крошке мандолине в руках любителя ничего не стоит положить «современную» домру в руках «профессионала» на две лопатки по популярности и уважению? Вопрос риторический (не требует ответа), впрочем, теперь со мной, кажется, и не общаются... :cry:

P.S. Спасибо за комплимент серийным струнам нашей фирмы, хотя я ими недоволен. Их коммерческий успех -  лишнее подтверждение моих слов, что современным домристам нужны только звон и сила звука. Считаю, что будущее домры (если оно вообще у нее есть) за синтетическими струнами Синталь (http://gmstrings.ru/russian/articles/stuny_buduschevo.htm), более тихими, но гораздо более чувствительными. Вот только пронять «малых» домристов за редкими исключениями, пока не удается - почти у всех «профессионалов» слух испорчен напрочь.
 
Цитата
Дмитрий Бабиченко пишет:
впрочем, теперь со мной, кажется, и не общаются...
Дмитрий, не огорчайтесь))) Нам всем тяжело. )))  :heart:
Допустим, звучание оркестра качественно изменится. И звучание домры. Но что-то мне подсказывает, что этого не то что недостаточно, а и это может и не поможет вернуть именно интерес к нам. Понятно, что нужен комплексный подход.  :friends:

Цитата
Дмитрий Бабиченко пишет:
надо кардинально поменять культуру (или создать новую школу) игры на домре
Вообще надо кардинально менять ВСЮ культуру. Или хотя бы вернуть хоть ее какую-то часть  :drunk:

Не бейте сильно, за то, что я не в тему :zerrrrro:

P.S. А где можно приобрести струнки Синталь?
ОРНИ г. Дубны на YouTube:
http://www.youtube.com/user/NadezhdaVrubel?feature=mhee

Группа оркестра вконтакте:
http://vk.com/russkij_orkestr_dubna

Рукодельный блог: http://tildafrank.blogspot.ru/
 
Тильда, приветствую. Спасибо за заботу, Вы просто мать Тереза утешительница. Теперь, если Алексей мне не ответит, знаю, что не умру от горя. :D

Понимаете, если качественно изменится звучание оркестра в лучшую сторону, то появится шанс на изменение, как его популярности, так и популярности входящих в него инструментов. Вы правы, этого мало, но загадывать дальше пока не имеет смысла. Знаю только, что без этого первого шага у тех, кто на него решится, не будет уверенности в правильности выбранного пути. Но и этот небольшой шаг даже с одним детским или студенческим оркестром будет сделать очень сложно - преодолеть сопротивление одних только "профессионалов" с их великими "школами" потребует массы сил и нервов - будут насмерть отстаивать советскую модель развития инструментов и ОРНИ, приведшую их к краху под лживые клятвы в верности делу Андреева.

Теперь насчет кардинальности смены культуры исполнительства на народных инструментах (смотрю, тема Вас зацепила ;) ). Считаю, что от тотального экстремизма нужно воздержаться, вполне достаточно умеренных мер (так, например, к басовым инструментам и балалайке приме у меня вообще претензий нет, к альтам - минимальные). К тому же у советской школы помимо явных провалов по части тембральной эстетики есть и несомненные плюсы в плане развития техники и наработке репертуара. Да и от великого Андреева кое-что осталось, не все извратили последователи-клятвопреступники :evil: .
Новая классическая домровая школа/лы может сформироваться только постепенно, вырастая в новой интеллигентной камерной безбаянной тембральной эстетике Великорусского оркестра. В этой школе цениться будет не способность проникать ядреным звоном в мозг слушателя, не способность соперничать на равных с громоподобными баянами, не полуцирковые технические номера, а задушевность, теплота, полетность, красота звука, способность к передаче тончайших нюансов, самых тихих pianissimo, способность играть в дуэте с легкозвучной балалайкой – душой оркестра -, не подавляя ее. В этом смысле академическая школа игры на мандолине сможет оказать помощь и способствовать прогрессу новой домровой.

P.S. Струны Синталь для малой пока экспериментальные. Есть варианты комплектов с одной витой, двумя и тремя струнами. Есть как со шлифовкой, так и без - подбираются под музыканта. Делаются бесплатно для тех, кто приезжает к нам в цех с инструментом (адрес на сайте в разделе КОНТАКТЫ). Приглашаю в гости, пишите «в личку» gmstrings@mail.ru, чтобы не засорять тему о мандолине посторонними разговорами.
Изменено: Дмитрий *** - 20.08.2011 11:35:00
 
Дмитрий,не вижу смысла продолжать эту перепалку,ваши аргументы слишком субъективны.Был успех у Андреева или не был? Доказать невозможно,мы с вами не жили в то время,и тем более судить о качестве тех инструментов и исполнителях на этих инструментах,весьма спорно.Записи сделанные тогда весьма не качественные,так что спорить не о чем.Профессионал это человек,который получил проф.образование,и зарабатывает деньги своей профессией,почему я должен этого стыдиться?Историю своего инструмента и его достоинства,как и недостатки, я знаю весьма неплохо.Назовите хоть одного мандолиниста,который известен у нас в стране и за границей?Где проходят его концерты?Какую музыку он играет и пишет сам?Ну, и по теме- нужна ли мандолина в России? Да, нужна, если этот инструмент интересен людям.Ещё раз хочу сказать,что не вижу смысла говорить на эту тему.Меня зацепила критика в адрес проф. домристов,повторю ещё раз слушайте запись концерта Н.Будашкина в исполнении Р.Белова это идеальный звук.
 
Господин Савватеев, у меня на Вас уже выдержки не хватает. Что значит «был успех у Андреева или не был»? Вы, стало быть, изволите в этом сомневаться? Говорите «доказать» невозможно? И Вы еще смеете утверждать, что Вы «профессионал», и что «ВЕСЬМА неплохо знаете» историю своего инструмента? Да Вы только что расписались в том что, вообще ее не знаете. Если бы у Андреева и его оркестра не было сумасшедшего успеха, то балалайка не была бы сегодня одним из символов России в мире, а Вы бы, в частности, не играли сегодня на домре.
Какой позор! А я тут перед ним распинаюсь, аргументы привожу…
Извините, Алексей, после этого мне с Вами не о чем разговаривать.

P.S. Я, пожалуй, открою на форуме новую тему «Народники не знают историю своего жанра».

P.P.S. Для тех «профессионалов», кто подобно Алексею Савватееву сомневается в том, что оркестр Андреева имел успех прикладываю ссылку. Почитайте для общего развития, чтобы не позориться перед форумчанами:  http://gmstrings.ru/russian/articles/mansfeld_rus_in_england.htm
Изменено: Дмитрий *** - 21.08.2011 14:25:00
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Читают тему