Светлана Новикова-Бородина (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 След.
Обучение на домре в ДМШ
 
Я тоже против.  И считаю справедливым, что каждый должен заниматься своим делом.  Мое дело – писать музыку, я профессиональный композитор.  И чтобы иметь возможность данное дипломом право реализовать – заниматься сочинением музыки  – вынуждена делать многое, что не входит в круг моих профессиональных навыков. Это оттого, что нам досталось такое время, когда все механизмы разрушены, все надо заново создавать. Поэтому, если не идут на домру ученики – надо идти к ученикам, прихватив к домре гитару и ф-но и прочее все, что есть интересного в обучении музыке.  Предлагая себя, как Личность, Музыканта и Человека.
Видео областного конкурса домристов (младшая группа), Моё скромное выступление. Предлагаю обсудить. Буду благодарна любой критике и советам.
 
Молодец! Желаю здоровья и успехов!
Рассказы о нас, рассказы о том, как живут сегодня домристы
 
Не хочется огорчать молодого человека, только вступающего в жизнь, но, не могу не сказать, что выбирая эту профессию, Вы должны четко представлять, насколько  устойчивы эти самые стереотипы!  В наше время быть музыкантом очень сложно. Лучше найти себя в другом более востребованном деле, сохранив любовь к музыке, и музицируя для души.
Давайте говорить
 
Друзья! Вчера в Доме композиторов был интересный концерт, о котором узнаю совершенно случайно, бросаю все свои дела, так как в афише заявлено, что будут премьеры. И, о чудо! На концерте мы слышим выступления двух прекрасных домристов-композиторов, исполняющих свои произведения соло!
Признаюсь, что  это было небезынтересно! Даже для искушенного слушателя эти музыканты открыли неведомые грани домры. Программки не было, поэтому боюсь  ошибиться в  фамилиях.
В зале, как всегда, было много свободных мест…
Вот отчего было не подать инфо на сайт domrist? Или,  может быть, премьеры для домры у нас случаются столь часто, что всем надоели? Или, может, наши домристы  так влюблены в свое искусство, так самодостаточны, что в публике не нуждаются?
эргономика труда домриста
 
Все и всё в нашем современном мире стремится к комфорту, эргономичности.  Кто-нибудь занимается эргономикой труда домриста-исполнителя?
     Игра на домре связана с преодолением достаточно сильного натяжения струн – страдает левая рука. Преодоление дискретности звучания в тремоло – страдает правая рука, зажим мышц предплечья.  Удержание инструмента также остается проблемой – поролоновые «простыни», сутулые спины и т.д. Длительная игра нога на ногу с сутулой спиной и зажатой грудью – к 30 годам остеохондроз всех отделов позвоночника и варикоз  вен, как минимум,  «награда» за труд музыканта.
Спрашивается, зачем все это нужно? Инструмент непопулярный, можно осмелиться сказать, что играть на нем профессионально весьма травматично.  Напрашивается вывод, что решение всех этих вопросов является важнейшим условием существования инструмента в будущем.  Как считаете, домристы?
Ноты для домры
 
Предложение практичное, а главное логичное и актуальное.  А что же еще остается делать, если  ноты  практически не продаются? Только меняться и остается. Ты мне – я тебе.  Если это произведения, созданные Вашим творческим трудом – меняйтесь, продавайте, дарите – это  Ваше личное дело. А, если Вы не являетесь правообладателем, – это, вот, нехорошо!
Пример: Вы поработали с автором, исполнили его вещь. А автор взял и выпустил на диске свои произведения в Вашем исполнении, и продает и раздает и даже меняется! Но, разрешения у Вас, на это не получил. Как Вы считаете, нарушаются ли Ваши смежные с авторскими права в данной ситуации?
Есть, коллеги, наверное, другой путь. Правда, долгий. Формировать правовую культуру, уважать права исполнителей и авторов. Может, тогда и музыки будет  больше новой и хорошей?
Рассказы о нас, рассказы о том, как живут сегодня домристы
 
О таких замечательных музыкантах надо писать. Было бы хорошо, если бы вы захотели  подготовить  такой материал о Вячеславе Махове, и о вашем оркестре.
Обучение на домре в ДМШ
 
Как вы считаете, что нужно делать, чтобы изменить ситуацию к лучшему? Нужны ли конкурсы в таком количестве? Думаю, нужны раз их столько много сейчас. Хочу вот что рассказать. Мне посчастливилось познакомиться с одним педагогом из Германии, он очень интересно работает с детьми. Учит немецких детей играть на наших домрах и балалайках! Сама видела и слышала, как его ученик, мальчик играл на балалайке. А у мальчика мать – японка, а отец – немец. И оркестром он с ними занимается, и театр кукольный, и мюзиклы ставит. А не только руки…  И что, самое главное – находит заинтересованных людей, родители у него декорации делают и костюмы шьют и т.д. Одним словом, люди занимаются воспитанием детей. Зовут этого удивительного человека Юрий Костев. Хочу о нем написать статью на сайт.
Каталог произведений для домры
 
По поводу телефонов, для уточнения сведений по произведениям. Проблема есть, требующая времени. Я этим занимаюсь.Как только получу ответы - напишу.
Обучение на домре в ДМШ
 
А что, друзья, у нас кроме Ольги больше никто домру-то не преподает. Так выходит. Или, может быть, ученики валом валят?
Или, может, дисскусия эта никому не нужна?
Рассказы о нас, рассказы о том, как живут сегодня домристы
 
Идея,правильная. Домрист-музыковед, думаю это редкая специализация и нужная. Так как важно понять многое. И знакомиться тоже необходимо, ведь телевидение нами не интересуется. Складывается грустное впечатление. Но, какая реальность? Об этом узнаем, если люди будут писать и рассказывать. Зачем телевидение? Если есть интернет. Люди, пишите! Кто-нибудь еще на домре играть-то умеет или нет?
Давайте говорить
 
Домристы-педагоги и домристы-ученики -- единственная публика на домровых концертах. А что простые люди? Или мы друг для друга существуем? Похоже так.
Каталог произведений для домры
 
Здравствуйте,Анна!
Напишите, пожалуйста, о концертной жизни в вашем городе. У вас филармония? Филармоническое общество? Есть ли русский оркестр? Вы преподаете домру? Есть ли музыкальное училище? И как обстоят дела с профессиональным обучением? Много ли студентов? Это важно знать всем. Так как сегодня мы все лишены реального представления о том, что происходит в целом в России с народно-инструментальным жанром. Призываю всех, кто готов взять на себя ответственность за современное состояние дел, и хочет профессиональной реализации, у кого есть энергия и желание, быть активнее. Пишите. Пока все разобщены -- ничего невозможно изменить к лучшему.
Каталог произведений для домры
 
Здравствуйте, Анна! Спасибо за отклик!  Берусь выяснить телефоны организаций типа «Центра нотных материалов», куда бы можно было обратиться за информацией, с целью уточнить сведения по произведению, автору. По поводу виртуозных произведений.  Они, мне кажется, нужны, если не пусты, а образны, искрометны. Если  в основе есть хороший мелодический материал, а не только гаммы. Без них нет концерта, нет радости для публики. А о ней надо ведь думать.  Соглашусь, что пьесы Губайдулиной очень интересны.  А,  Вы из какого города?
Обучение на домре в ДМШ
 
Ольга, вот вы пишете, что на гитаре учатся 80 учеников, и еще много желающих, но больше не берут. Так это просто замечательно! Значит, люди-то хотят музыкой заниматься! Да, на домре на досуге, в компании не очень-то поиграешь – инструмент-то ансамблевый, оркестровый и воссозданный, прежде всего, Андреевым ради оркестрового исполнительства. Отсюда  идти надо, мне так кажется, привлекая игрой в ансамбле (и с гитарой) и в оркестре. А гитару, домристам давать бы факультативно, как и ф-но. И в домровом классе же гитару и осваивать. Любой педагог домрист освоит гитару в том самом желаемом объеме для музицирования в кругу семьи,  сможет научить этому своих учеников – домристов.  И, уж совсем прекрасно, было бы, если в домровом классе была бы мандолина, пусть бы она только висела бы на стене, на гвоздике, но ученики бы видели и понимали тогда, немного лучше, что такое домра. Сейчас много сборников новых выпускается как раз для ДМШ, может и ансамбли  домра – гитара есть. Не берусь утверждать, что этот путь единственно верный. Но точно, пожалуй, главное увлечь музыкой. А как ?  У каждого  педагога свои секреты.    Печально, что никак не хотят наши домристы делиться опытом друг с другом …
Каталог произведений для домры
 
Светлана, здравствуйте! Вы писали:
Что же тогда делать? Как изменить ситуацию, если государство не поддерживает современных композиторов? ……но я боюсь, что один купит, а другие сотни перекопируют. И получится опять замкнутый круг.

Вы абсолютно правы. Современная ситуация – это действительно замкнутый круг. Тоже происходит ведь не только в домровом исполнительстве, но  и в других музыкальных сферах. Поясню. Вот мы все – исполнители, авторы, мастера инструментов, издатели нот, изготовители струн, и т.д. – очень взаимосвязаны и не можем жить друг без друга. Самое шаткое звено в этой цепи, безусловно, живые авторы. Естественно, ведь без них можно легко обойтись, питаясь продуктами творчества авторов ушедших эпох. Живые авторы сейчас лишились поддержки государства и, как следствие, обнажились проблемы. Причина всех бедствий, коренится в отсутствии профессионального, мощного структурированного РЫНКА.  Ну, нет у нас профессионального, структурированного сообщества! Все субъекты которого, эффективно бы сотрудничали. Домристы играют для домристов, ноты продаются в местах их скопления, типа конкурсов, о мастерах узнают через «сарафанное радио». Между тем в родной стране никто не знает – спросите на улице – что такое домра! Очень плохо, что все это, вся безысходность, осознается только, по прошествии многих лет. И остро чувствуют это, прежде всего, выдающиеся исполнители, которые хотят играть для настоящей публики, в хороших залах, и за достойный гонорар – потому что, иначе нельзя. А сегодня эти музыканты никому не нужны, даже бесплатно не дают выступить.
Похоже, почти все, готовы мириться с этим. Это показывает этот сайт, этот форум. Сто человек читают – один отвечает. Еще бы: тут в оркестре поиграю, там попреподаю, там чего-нибудь поперепродаю, так глядишь, и жизнь пройдет. Зачем напрягаться?

Между тем, жизнеспособность жанра определяется напрямую тем, сколько НОВОЙ музыки пишется. Домристы! Композиторы от вас уже ушли...
Потому что, перед композитором много дорог открыто – театр, кино,  реклама. Талантливый автор не пропадет. Чтобы домре развиваться, надо привлекать, увлекать многих авторов, разных, а не только тех, кто знает инструмент. Потому что –  это взгляд из одной точки. Я знаю очень много молодых сильных композиторов, которые могли бы интересно написать, свежо. Но на таких условиях никто не будет работать. В наше время можно работать только по АВТОРСКОМУ ДОГОВОРУ, и ноты продавать тоже! Надо отдельно писать об этом – сложная тема. Но, только честность, открытость, заинтересованность всех участников творческого процесса на основе ЗАКОННОСТИ могут оказать какое-то оживляющее действие на наше дело.
Обучение на домре в ДМШ
 
Педагоги ДМШ!  Напишите,  как в наше время обстоят дела с набором в муз. школу на домру? Есть ли, на ваш взгляд, необходимость в новом и оригинальном школьном репертуаре?
Каталог произведений для домры
 
Светлана, здравствуйте! Хочу написать о ситуации глазами композитора.
Так почему же эти композиторы не издают свою музыку?
Отвечу. В России, согласно закону – презумпция авторства. В соответствии с  законом "Об авторском праве и смежных правах", авторское право на произведение возникает в момент создания произведения в силу  факта его создания.  Автор формально не должен никак регистрировать свои права, но, если все же он хочет зарегистрировать сочинение,  должен вступить в авторское общество, например, в РАО. РАО на коллективной основе управляет правами автора. Является сборщиком авторского гонорара.
1) Вот, автор издал в издательстве (что почти нереально), например,  партитуру пьесы для домры с оркестром. Вот она прозвучала в филармонии.  Какие деньги за это получит автор? Вот какие:
Труд композитора в академических жанрах оплачивается на основании минимальных ставок авторского вознаграждения, установленного правительством (5 %  в РАО от суммы проданных билетов).   В наших российских филармониях, а, особенно, в народном жанре, суммы сборов за концерт настолько мизерные, что в остатке получается 500 рублей на 20 авторов!!! То есть в РАО из филармонии поступает 500 руб., в зависимости от сбора с концерта. В концерте много авторов обычно, каждому автору по 3 копейки и выходит. А если конкретно, то приходит по 10 рублей,   30 рублей, ну 50 рублей.  Это вот такие у нас билеты на наш жанр! Более того, это,  так называемое вознаграждение, еще и перечисляют через год. Было бы смешно, если б не было так грустно.
2) Ситуация, что автор издал ноты, ему заплатило из-во гонорар, да еще и из-во само продает ноты – нереальна с концертным репертуаром домриста. Потому что,  ноты издавать маленьким тиражом не выгодно.  Кто покупать – то будет? Сколько у нас гастролирующих солистов -домристов, заинтересованных в качественном репертуаре? Вот и издается педагогический репертуар ДМШ. А Автору одна возможность издать за свои деньги, а потом мучиться, пытаясь куда-то продать свои ноты.
3) Низкий престиж жанра, уж простите, но это так.  Государство больше не покупает в Союзе Композиторов на закупочных комиссиях сочинения авторов, как это было в советское время.
Институт спонсорства не сформирован, меценатства нет, музыку не заказывают.
Поэтому не пишут, не издают, и, честно говоря, прогноз неутешительный.
КРАЙНЯЯ СТЕПЕНЬ НЕВОСТРЕБОВАННОСТИ ТАЛАНТА И АВТОРОВ, и СОЛИСТОВ-ДОМРИСТОВ.
Каталог произведений для домры
 
Вопрос Андрея навел меня на мысль о необходимости создания виртуального каталога произведений для домры.  А ведь действительно, ответить на простой вопрос оказывается сложно. Призываю всех домристов к участию в создании:
ВИРТУАЛЬНОГО ЭЛЕКТРОННОГО КАТАЛОГА ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЛЯ ДОМРЫ.
Пока только каталога, так как выкладывать ноты просто так запрещает закон об авторском праве.
Проблема эта может быть решена со временем, безусловно, и будет найдена форма, обеспечивающая права всех сторон. А пока, мы можем и ДОЛЖНЫ СОХРАНИТЬ МУЗЫКУ. Так как сегодня ни одно издательство не будет издавать концертный репертуар домриста, никакой ни старый, ни новый. Почему? Спросите – отвечу, кому интересно.
Домристы, а какой репертуар мы уже имеем?
На этот вопрос не ответит сегодня никто. Потому что, наряду с известнейшими сочинениями, составляющими основу и базу репертуара для домры, существуют сочинения, просто незаслуженно забытые, малоизвестные, и вообще не ставшие известными – сочинения, может быть и достойные, но эти вещи не прозвучали так, чтобы их заметили.
Возможно, именно ВЫ, СЕЙЧАС ЧИТАЮЩИЙ эти строчки музыкант, знаете о такой интересной музыке для домры, о композиторе эту музыку создавшем. ТАК НАПИШИТЕ! Пусть об этом узнают все, кому интересен наш жанр!
Почему каталог нужен?
1. Осмысление созданного музыкального фонда  с целью сохранения, изучения  и дальнейшего развития репертуара домриста  музыковедами, композиторами, концертными исполнителями.
2. Расширение репертуарных границ  в реальной концертной практике.
3. Обнародование новейшей и малоизвестной музыки.

Предлагаю пока собирать информацию. Призываю  присылать инфо по схеме:
Сведения об авторе: годы жизни и творчества, музыкальное композиторское образование.
Сведения о произведении: название, год, место создания, премьера, первый исполнитель.
Сведения о записи: исполнитель, год записи.
Сведения о том, где хранится нотный материал.
Я считаю, что это так. Я могу ошибаться. Поправьте меня. Возмутитесь. Согласитесь. Домристы, в связке: МУЗЫКА-МУЗЫКАНТ-ИНСТРУМЕНТ. Вас – большинство. Все зависит от вас. Более ничего об этом писать не стану, хотя мысли есть.  Давайте обсудим идею. И, ее наилучшее воплощение. Искренне, Ваш автор.http://domrist.ru/bitrix/images/forum/smile/heart.gif
Давайте говорить
 
Андрей, здравствуйте!
По поводу  миниатюр для домры. К сожалению, я конструктивно помочь не смогу, так как не играю 15 лет и отдалилась от исполнительства. По поводу собственного творчества могу сообщить, что являюсь автором концерта для четырехструнной домры (скрипки), а также у меня есть  виртуозная концертная пьеса для домры (2007г.) с оркестром, есть и клавир. Пьеса называется «Снежный штурм» (4 мин). Премьера с успехом состоялась  в исполнении Веры Махан в Новосибирске с оркестром новосибирской филармонии, дирижировал Владимир Поликарпович Гусев.  Если есть интерес, вот мой e-mail: legato@list.ru/ Вышлю mp3 фрагмент пьесы.

Приглашаю вас, и всех интересующихся новейшей музыкой, на концерт 24 ноября в Дом композиторов. На концерте современной музыки для ОРНИ, в рамках фестиваля «Московская осень», в числе многих премьер современных авторов прозвучит и мое сочинение: «Концерт-рапсодия» для скрипки с оркестром (соло на скрипке  Ольга Ведерникова, оркестр Осипова, дирижер Владимир Понькин).
Подробно о концерте: http://www.composers.ru/
Ваш вопрос навел меня на мысль о необходимости создания виртуального каталога произведений для домры. Об этом напишу отдельной темой.
Страницы: 1 2 След.