Все и всё в нашем современном мире стремится к комфорту, эргономичности. Кто-нибудь занимается эргономикой труда домриста-исполнителя?
Игра на домре связана с преодолением достаточно сильного натяжения струн – страдает левая рука. Преодоление дискретности звучания в тремоло – страдает правая рука, зажим мышц предплечья. Удержание инструмента также остается проблемой – поролоновые «простыни», сутулые спины и т.д. Длительная игра нога на ногу с сутулой спиной и зажатой грудью – к 30 годам остеохондроз всех отделов позвоночника и варикоз вен, как минимум, «награда» за труд музыканта.
Спрашивается, зачем все это нужно? Инструмент непопулярный, можно осмелиться сказать, что играть на нем профессионально весьма травматично. Напрашивается вывод, что решение всех этих вопросов является важнейшим условием существования инструмента в будущем. Как считаете, домристы?
Игра на домре связана с преодолением достаточно сильного натяжения струн – страдает левая рука. Преодоление дискретности звучания в тремоло – страдает правая рука, зажим мышц предплечья. Удержание инструмента также остается проблемой – поролоновые «простыни», сутулые спины и т.д. Длительная игра нога на ногу с сутулой спиной и зажатой грудью – к 30 годам остеохондроз всех отделов позвоночника и варикоз вен, как минимум, «награда» за труд музыканта.
Спрашивается, зачем все это нужно? Инструмент непопулярный, можно осмелиться сказать, что играть на нем профессионально весьма травматично. Напрашивается вывод, что решение всех этих вопросов является важнейшим условием существования инструмента в будущем. Как считаете, домристы?