Светлана Новикова-Бородина (Автор тем)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
эргономика труда домриста
 
Все и всё в нашем современном мире стремится к комфорту, эргономичности.  Кто-нибудь занимается эргономикой труда домриста-исполнителя?
     Игра на домре связана с преодолением достаточно сильного натяжения струн – страдает левая рука. Преодоление дискретности звучания в тремоло – страдает правая рука, зажим мышц предплечья.  Удержание инструмента также остается проблемой – поролоновые «простыни», сутулые спины и т.д. Длительная игра нога на ногу с сутулой спиной и зажатой грудью – к 30 годам остеохондроз всех отделов позвоночника и варикоз  вен, как минимум,  «награда» за труд музыканта.
Спрашивается, зачем все это нужно? Инструмент непопулярный, можно осмелиться сказать, что играть на нем профессионально весьма травматично.  Напрашивается вывод, что решение всех этих вопросов является важнейшим условием существования инструмента в будущем.  Как считаете, домристы?
Обучение на домре в ДМШ
 
Педагоги ДМШ!  Напишите,  как в наше время обстоят дела с набором в муз. школу на домру? Есть ли, на ваш взгляд, необходимость в новом и оригинальном школьном репертуаре?
Каталог произведений для домры
 
Вопрос Андрея навел меня на мысль о необходимости создания виртуального каталога произведений для домры.  А ведь действительно, ответить на простой вопрос оказывается сложно. Призываю всех домристов к участию в создании:
ВИРТУАЛЬНОГО ЭЛЕКТРОННОГО КАТАЛОГА ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЛЯ ДОМРЫ.
Пока только каталога, так как выкладывать ноты просто так запрещает закон об авторском праве.
Проблема эта может быть решена со временем, безусловно, и будет найдена форма, обеспечивающая права всех сторон. А пока, мы можем и ДОЛЖНЫ СОХРАНИТЬ МУЗЫКУ. Так как сегодня ни одно издательство не будет издавать концертный репертуар домриста, никакой ни старый, ни новый. Почему? Спросите – отвечу, кому интересно.
Домристы, а какой репертуар мы уже имеем?
На этот вопрос не ответит сегодня никто. Потому что, наряду с известнейшими сочинениями, составляющими основу и базу репертуара для домры, существуют сочинения, просто незаслуженно забытые, малоизвестные, и вообще не ставшие известными – сочинения, может быть и достойные, но эти вещи не прозвучали так, чтобы их заметили.
Возможно, именно ВЫ, СЕЙЧАС ЧИТАЮЩИЙ эти строчки музыкант, знаете о такой интересной музыке для домры, о композиторе эту музыку создавшем. ТАК НАПИШИТЕ! Пусть об этом узнают все, кому интересен наш жанр!
Почему каталог нужен?
1. Осмысление созданного музыкального фонда  с целью сохранения, изучения  и дальнейшего развития репертуара домриста  музыковедами, композиторами, концертными исполнителями.
2. Расширение репертуарных границ  в реальной концертной практике.
3. Обнародование новейшей и малоизвестной музыки.

Предлагаю пока собирать информацию. Призываю  присылать инфо по схеме:
Сведения об авторе: годы жизни и творчества, музыкальное композиторское образование.
Сведения о произведении: название, год, место создания, премьера, первый исполнитель.
Сведения о записи: исполнитель, год записи.
Сведения о том, где хранится нотный материал.
Я считаю, что это так. Я могу ошибаться. Поправьте меня. Возмутитесь. Согласитесь. Домристы, в связке: МУЗЫКА-МУЗЫКАНТ-ИНСТРУМЕНТ. Вас – большинство. Все зависит от вас. Более ничего об этом писать не стану, хотя мысли есть.  Давайте обсудим идею. И, ее наилучшее воплощение. Искренне, Ваш автор.http://domrist.ru/bitrix/images/forum/smile/heart.gif
Давайте говорить
 
Дорогие домристы!
     Очень рада возможности, предоставленной этим, без сомнения, крайне нужным всем нам сайтом, поприветствовать всех музыкантов! Я Новикова-Бородина Светлана Владимировна, профессиональный композитор (окончила Уральскую консерваторию им. Мусоргского, композиция), много пишу для русского оркестра, а также есть сочинения и  для домры. И это, не случайный выбор жанра, а осмысленный. Так как домра – родной для меня инструмент.  Именно с домры в мою жизнь вошла музыка. Более того,  музыкальное училище я окончила по классу домры.  Вот поэтому, я – здесь.
Здравствуйте, коллеги!
Итак, Ура! Ура! Ура! Теперь мы можем с вами общаться легко, как никогда! Мы можем узнать, что интересного происходит в нашем маленьком, виртуальном сообществе профессиональных домристов! Обсуждать  профессиональные темы, узнавать друг друга.
Кто есть Кто?
Кто что играет?
Кто для нас пишет?
Кто для нас делает наши инструменты?
Кто выпускает струны? Ноты? Медиаторы? И т.д.
Где все это взять?
Какая этому цена?
И, главное,
Кому мы нужны???
Домре – быть?

Но, что же я вижу? А видно, что общаться мы не умеем. Наверное, многим кажется  это не нужным, и  не понятно для чего. На лицо – инерция и равнодушие. А между тем, есть  о чем поговорить. А, может, поговорим? Например:
О Публике.  И об отсутствие взаимного интереса.
О Престиже  профессии.  А высок ли он?
О новой музыке для домры. Какой ей быть? И быть ли ей?
О Потребительстве. Как о позиции большинства. (Ноты покупать мы не будем – хотим скачивать и копировать. На авторское право  наплюем – и так писать будут, на наш век хватит. И т.д.)
Домристы, а может все не так, как мне видится? Хочу думать, что заблуждаюсь и среди вас много заинтересованных, влюбленных в наш инструмент музыкантов. Так,  просыпайтесь! Общайтесь! Спорьте! Ищите! И давайте же говорить, как нам быть и жить. Искренне, Ваш автор.
Страницы: 1