Ольга (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 След.
Обучение на домре в ДМШ
 
Спасибо за ссылочки!
Домра для девочек, балалайка — для мальчиков
 
Извините, я вовсе не хотела Вас обидеть, просто я думаю, что вы здесь выложили мнение большинства. Я тоже с этим постоянно сталкиваюсь, т.к. работаю в ДШИ преподавателем по классу домры. И когда приходится агитировать на домру мальчиков, родители многие говорят, что домра для девочек. Почему? Есть, конечно инструменты исключения, но все же я знаю много девушек, которые профессионально учатся на ударных инструментах. А давайте, ради интереса вспомним инструменты-исключения, на которых играют преимущественно люди одного пола.
Александр Цыганков "Частушки"
 
Молодцы, и клип интересный.
Домра для девочек, балалайка — для мальчиков
 
Так можно сказать скрипка-для девочек, виолончель для сальчикоа, аккордеон- для девочек, баян -для мальчиков. По моему половое разделение инструментов- это бред. Сейчас много девочек учатся на балалайке и много мальчивов- на домре. Это предрассудки очень не умных людей.
Давайте говорить
 
Напишите, конечно всем будет интересно.
II Уральский фестиваль домристов
 
А можно ли где-нибудь в интернете послушать Раду и Кристину. Очень бы хотелось.
Видео областного конкурса домристов (младшая группа), Моё скромное выступление. Предлагаю обсудить. Буду благодарна любой критике и советам.
 
Эта пьеса исполнена Дашей не целиком, а с сокращениями, а выпущено как раз самое интересное, видимо педагог подсократил пьесу, оставвил только то, что по силам. Чья обработка не помню, но пьеса у меня такая есть, моя ученица сейчас ее учит.
II Уральский фестиваль домристов
 
Очень интересно , расскажите как все прошло.
Рассказы о нас, рассказы о том, как живут сегодня домристы
 
А мы 16 октября собираемся на концерт Тамары Вольской с оркестром "Классика" в город Челябинск.Билеты не дорогие, а вот дорога будет дальней и дорогой, жаль, но из-за дорогой дороги мало детей везем, а им бы послушать.
Обучение на домре в ДМШ
 
Цитата
тамара новик пишет:
здравствуйте! Я пишу из Белоруссии. Я ознакомилась с форумом, так ка я преподаю домру, у нас вообще плачевное состояние с репертуаром, я думала зайду на сайт, скачаю хоть какой то репертуар, но увы.Да и домру купить то же проблема. Может кто готов поделиться репертуаром, заранее благодарна.
Оставьте ваши координаты, куда вам писать.
А как у вас с набором?, Набор в ДМШ и ДШИ
 
В нашей ДШИ уже полтора года плата за обучение отсутствует, и никаких добровольных взносов. Директор говорит, что это все не законно, и на скамью подсудимых ей не хочется.
С набором на домру все очень плохо, сам никто не приходит, некоторых индивидумов удантся уговорить учиться именно на домре, но этого так мало. Все преподаватели домристы ведут еще и гитару, вот здесь отбоя нет от желающих.
Любовь, каким образом у вас сократили нагрузки,выгоняли учащихся? Скорее убрали творческие часы( предмет по выбору), а мы их итак не имеем,.к. много учеников и больше 36 часов не положено. Хотя, общаяясь с коллегами из других городов, выясняется, что в других городах педагоги и по 50 и по 60 часов работают. Это конечно слишком!!! Наверное не сил , ни эмоций.
Поговорим о концертмейстерах
 
Почему-то никто не хочет рассказать о своих концертмейстерах,у всех отличные концертмейстеры?
Поговорим о концертмейстерах
 
Уважаемые домристы, давайте поговорим о наших концертмейстерах. Вопрос больной, так как найти хорошего концертмейстера не так-то просто. Начнем с того, что любой концертмейстер- это пианист, который изначально воспитан на классической музыке, далек от народных мелодий, фольклора. Как воспитывать своего концертмейстера, как "принароднивать"? Я работаю в ДШИ и на данный момент со мной работает концертмейстер "от бога", все чувствует,отлично читает с листа, железная выдержка. Чего не скажешь о других. Недавно наблюдала концертмейстеров( педагогов) на детском конкурсе. Была в шоке- кто-то солирует( забивает соиста), кто-то выучивает аккомпанементы наизусть, а кто-то и вообще постояно теряет текст.
Обучение на домре в ДМШ
 
Как приятно, что хоть где-то есть такие оптимисты. Дай бог вам здоровья и удачи, понимающих начальников в воплощении своих идей!
эргономика труда домриста
 
Цитата
Светлана Новикова-Бородина пишет:
Длительная игра нога на ногу с сутулой спиной и зажатой грудью – к 30 годам остеохондроз всех отделов позвоночника и варикоз вен, как минимум, «награда» за труд музыканта.
Так оно и было.  15 лет учебы и ежедневные занятия на инструменте. Сейчас хоть спасают немного подставки под ногу.Но если рассмотреть инструменталистов других специальностей, у каждого инструмента свои недостатки (духовые- нагрузка на сосуды головного мозга, баянисты- тяжелый инструмент, скрипка- страдают мышцы шеи и т.д.) Тоже самое можно сказать и о любой другой профессии (шофера- хондроз, геморой, простатит; повара- тяжести, шейный хондроз; швеи, бухгалтера и другие сидячие профессии- остеохондроз.
Вывод- если бы мы с детства задумывались о своем здоровье, о спине, вовремя делали разминку мышц спины, побольше занимались зарядкой проблем бы не было.
P.s. Наблюдаю нынешнее поколение- все повторяется. Когда говоришь ученикам об их неправильной посадке, втолковываешь о будующих проблемах со спиной, редко кто реагирует, в основном не следят за собой, посадку не исправляют.
положение музыкантов в ансамбле
 
Да, мнения разделились. Я больше склоняюсь к убеждениям Светланы, но и Вера в убеждениях тоже убедительна. Тогда подскажите, как нам все-таки посадить учеников, чтобы не было претензий жюри на конкурсе в Челябинске.
положение музыкантов в ансамбле
 
Домристы, подскажите,пожалуйста! В ансамбле домра-гитара, с какой стороны должен сидеть домрист, с какой гитарист. А в ансамбле- дуэт гитаристов - 1 и 2 партия, с какой стороны? Есть ли этому какое-нибудь обоснование. А то у нас с коллегами вышел спор по этому вопросу.
Изменено: Ольга Моисеева - 17.01.2009 09:22:00
Обучение на домре в ДМШ
 
Вчера я была на зональном конкурсе домристов и балалаечников учащихся ДМШ. Я в шоке от такого низкого уровня. Первое - в школах нет хороших инструментов, некоторые выходят с ширпотребовскими инструментами 50-летней давности, которые абсолютно не настраиваются ни в каких позициях. Второе- нет беглости- в сташей группе играют подвижные пьесы в темпе разбора!?!? Смена позиций и игра 4 пальцем - это почти всегда срыв.
Третье- программы легкие, такое впечатление, что учатся на домре только дети ЗПР, выучив на начальных уроках "Перепелочку" и "По малину в сад пойдем"- ребенка тянут на конкурс.
Четвертое- такое впечатление, что главной задачей для ученика педагоги ставят сыграть текст, работы над характером, фразировкой , над звуком не видно.
Обидно, но пообщавщись с педагогами узнаю, что домристов учеников почти нет и они вынуждены всех выставлять на конкурс, чтоб заработать дипломы для подтверждения своей аттестации. Работаем -за бумажку. Благо конкурсов теперь много. Помню раньше был один конкурс в 5 лет, так туда попадали только звездочки, а теперь 3-4 конкурса в учебном году, так педагог только и делает, что дрессирует своего ученика, а накоплением репертуара, работой над техникой заниматься уже некогда.
Обучение на домре в ДМШ
 
На днях я вернулась с всероссийского фестиваля Оркестров и ансамблей Р.Н.И. им. Калинина в г. Челябинске, 43 коллекива разных уровней от самодеятельных до профессиональных. Пообщавшись с коллегами выясняла, что в некоторых городах недавно закрыли (распустили) несколько самодеятельных оркестров. Причину администрация объясняет - нам оркестры не нужны, не популярно, накладно, кризис ит.д. и т.п. Знаю того руководителя и его оркестр, неоднократно становившийся лауреатом всевозможных конкурсов, не думаю что он не боролся за оркестр- но тщетно.Еще один прославленный коллектив- оркестр ЧМЗ, отметив на фестивале свой 50-летний юбилей концертом- распускается из за финансого кризиса. Я в шоке! Закрыть, уничтожить легко, а как потом воссоздавать будем?
Обучение на домре в ДМШ
 
Цитата
Вера пишет:
Ольга, а как вы думаете, почему такая ситуация у нас складывается?
Что с этим делать, на ваш взгляд? Нужно ведь что-то менять, иначе в училищах у нас скоро некому будет учиться.

Я думаю- это итоги государственной политики за последние 20-30 лет. Ну если культура финансируется по остаточному принципу, чего можно было ожидать. Обидно, за фольклор, народную музыку, танец. Народ не знает, государство не пропогандирует национальную культуру.
Страницы: 1 2 След.