Домра обладает яркой индивидуальностью. Ровная по всему диапазону, удобная, звонкая. К тому же, уже разыгранная. Подойдет и студенту, и концертирующему исполнителю.
Ушла целая эпоха, "завершилась эпоха великих дирижеров-народников", как сказал вчера кто-то на панихиде. Равных сейчас нет и наверное, не скоро появятся. Николай Николаевич Некрасов был великий русский дирижер, Личность и настоящий русский интеллигент. Он не любил крикливости и вычурности, но ценил истинный талант, профессионализм и качество в искусстве, являя собой и своим творчеством яркий пример. Всегда был внутренне собранным, подтянутым и энергичным. Эти же качества воспитывал в своих учениках и оркестрантах. Я благодарна судьбе, что мне посчастливилось много лет работать с этим человеком - сначала учиться у него по классу дирижирования в Гнесинке, затем выходить с ним на одну сцену. Н. Н. Некрасов - достояние и гордость нации. Непонятно, почему центральные телеканалы, за исключением ВГТРК, практически никак не откликнулись на уход из жизни такого выдающегося русского человека. Вчера мы простились с Николаем Николаевичем Некрасовым. Светлая ему память...
Ольга, к сожалению, на официальном сайте конкурса [url=http://kuboksevera.cultinfo.ru/main.html]Кубок Севера[/url] нет никакой информации по этому поводу.
На сайте "Домрист" в разделе Видео размещено видео с концерта дуэта "PrimaVera". На домре Веры Махан (мастер Ивличев, 1971 г.) установлены экспериментальные струны СинТаль для домры малой МИ и ЛЯ фирмы ГОСПОДИН МУЗЫКАНТ: http://domrist.ru/photo-video/video/1381.html
АОРНИ ВГТРК, дирижер Константин Чудовский, солисты: Вера Махан (мандолина), Евгений Волчков (домра), Ирина Морева (сопрано), Владимир Дунаев (балалайка)
26 января, Концертная студия на Малой Никитской, 19.00
Не просто стоя, но еще и танцуя!!!! Я в шоке!!!! Но это Северная Корея - там все возможно, я была там, искусство и культура в этой стране подняты на необыкновенную высоту, это политика государства. А у нас дети по телевизору поют в микрофон, ломая язык, иностранную попсу.
Ирина, возможно, этот сборник есть в магазине "Ноты" на Тверском бульваре (Москва). Вот их координаты: ст. м. Пушкинская, далее пешком 10-15 мин., Тверской бульвар, 9 Тел. +7 (495) 202-09-13
Вы знаете, Юрий, японцы и китайцы и к своей национальной культуре относятся также внимательно. А у нас по телевидению русские люди при слове балалайка начинают почему-то хохотать. Недавно видела в какой-то программе - девушка смущенно призналась, что в детстве занималась в муз. школе на балалайке, а ведущая прямо так понимающе начала похохатывать, переспрашивать - в самом деле, на балалайке? - ах-ха-ха, как подшутили над бедной девочкой - на балалайке заставляли учиться! Представить не могу, чтобы в Японии так презрительно относились к своим национальным инструментам (мы там были на гастролях), ведь у них исполнители на японском сямисэне - практически национальные герои, хотя арсенал их исполнительских возможностей в сравнении с нашими домристами-балалаечниками весьма скромный. А вот наши инструменты дают им как раз безграничные возможности для экспериментов, чем они и занимаются. Молодцы, нечего сказать. Не удивлюсь, если скоро они приедут сюда учить нас играть на балалайках. Вот тогда, может быть, русские люди, привыкшие заискивать перед всем иностранным, наконец-то обратят внимание на свои (пардон, уже не свои) инструменты. Но будет уже поздно...