|
Архив сайта "Домрист" domrist.ru
VII Международный конкурс исполнителей на народных инструментах "Кубок Севера"2010 год, г. Череповец
Учредители и организаторы конкурса
Цели и задачи конкурсаVII Международный конкурс исполнителей на народных инструментах «Кубок Севера» призван всемерно способствовать развитию творчества молодых исполнителей, совершенствованию их профессионального мастерства, исполнительской культуры, выявлению новых талантливых музыкантов, а также широкой популяризации музыки для народных инструментов. Общие условия конкурсаVII Международный конкурс исполнителей на народных инструментах «Кубок Севера» состоится в г. Череповце в 2010 году, на базе Череповецкого областного училища искусств и художественных ремесел им. В. В. Верещагина.
VII Конкурс «Кубок Севера» проводится по следующим специальностям: в категории classical music по номинациям: - баян, - аккордеон, - домра, - балалайка, - мандолина, - цимбалы, - ударные инструменты с определенной высотой звука (ксилофон, маримбафон, вибрафон), - гитара; в категории non-classical music по номинациям: - баян, - аккордеон. Участники конкурсаВ конкурсе могут принять участие исполнители, работающие в концертных организациях, театрах, на радио, телевидении, студенты музыкальных вузов и училищ, профессиональный уровень которых соответствует требованиям международных конкурсов. Возраст участников от 17 до 35 лет. К участию в VII Международном конкурсе исполнителей на народных инструментах «Кубок Севера» допускаются дипломанты и лауреаты предыдущих конкурсов «Кубок Севера», кроме обладателей Гран-при и лауреатов I премии. Для участия в конкурсе необходимо прислать в адрес организаторов следующие документы:
Заявки принимаются в электронном виде и почтой. Регистрационный взнос в размере 3000 рублей (вносится на регистрации при прибытии на конкурс, по почте не высылается). В случае отказа кандидата от участия в конкурсе документы и регистрационный взнос не возвращаются. Оргкомитет не несет ответственности за утерю документов во время пересылки. Участники, опоздавшие к началу конкурса, к прослушиванию допускаются только по особому разрешению жюри. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 1 марта 2010 года включительно. Участники, не подавшие заявки до 1 марта 2010 года, не попадают в каталог участников конкурса. Место проведения конкурса «Кубок Севера»Россия, 162600, г. Череповец, Вологодская область, ул. Сталеваров, 34а. Череповецкое областное училище искусств и художественных ремесел им. В.В. Верещагина (с пометкой «Кубок Севера») Телефоны училища: тел./факс: 8(8202) 57-80-09; тел./факс: 8(8202) 57-67-83. E-mail: artcoIledge@mail.ru (училище) Секретариат: Тел./факс: 8(8202) 57-80-84, Тел./факс: 8(8202) 22-83-33, E-mail: kubokfond@chp.ru Порядок проведения конкурсаКонкурсное выступление для солистов номинации classical music секции баяна, аккордеона, струнных щипковых инструментов состоят из трех туров. (Программа - приложения 1, 3) Конкурсное выступление для солистов non-classical music (варьете) баян, аккордеон состоит из двух туров. (Программа - приложение 2.) Все произведения для всех номинаций и туров должны исполняться наизусть. Порядок выступлений участников в каждой категории устанавливается жеребьевкой перед началом конкурса и сохраняется до конца конкурса. Ко второму туру категории classical music допускаются не более 50% участников первого тура, набравших наибольшее количество баллов. Жюри имеет право путем обсуждения и голосования не допустить к прослушиванию на третьем туре участника, набравшего самый низкий балл на втором туре. К третьему туру допускаются по семь участников в каждой номинации категории classical music. Ко второму туру категории non-classical music допускаются по пять солистов каждой номинации, получивших наибольшее количество баллов первого тура. Тексты музыкальных произведений, которые не издавались в России, необходимо передать в Оргкомитет конкурса в двух экземплярах не позднее начала конкурсных прослушиваний. Последовательность исполнения произведений в каждом туре устанавливается самим участником, который указывает эту последовательность в заявке об участии в конкурсе. Время выступления участника на каждом туре отсчитывается с момента выхода на сцену и до момента ухода со сцены, включая время настройки инструмента и перерывов между произведениями, и не должно превышать времени, указанного в программе (приложения 1, 2, 3). Подведение итогов и определение победителейОценка результатов исполнения произведений проводится членами международного жюри по 100-балльной системе. Оценка определяется путем деления суммы оценок всех членов жюри на количество членов жюри, т.е. выводится средний балл. В случае, если разница оценок выступления участника десять и более баллов, при подсчете среднего балла не учитываются наибольший и наименьший баллы. Если наибольший и наименьший баллы поставили двое членов жюри, то при подсчете среднего балла не учитываются оба наибольших и/или наименьших балла. Если наибольший и/или наименьший баллы поставили трое и более членов жюри, то сначала высчитывается средний балл без учета наибольших и наименьших баллов, затем высчитывается средний балл без отсечения наибольших и наименьших баллов. После этого оба средних балла складываются и делятся на два. В категории classical music после первого и второго туров публикуются протоколы оценок выступлений участников, не прошедших на очередной тур. После окончания конкурса публикуются все оценки выступлений участников. Определение победителей проводится путем обсуждения и голосования на основе сумм средних баллов, полученных за выступление участников в трех турах. Участники конкурса секции баяна, аккордеона вправе использовать баян и аккордеон любого типа, размера, модели, кроме инструментов, в которых применяются электронные приставки и усилители. В категории non-classical music после первого тура публикуются протоколы оценок выступлений участников, не прошедших на второй тур. После окончания конкурса публикуются все оценки выступлений участников. Определение победителей проводится путем обсуждения и голосования на основе суммы средних баллов, полученных за выступление участников в двух турах. Участники конкурса секции баяна, аккордеона вправе использовать свои инструменты любого типа, размера, модели. Победители и лауреаты конкурса обязаны принять участие в заключительном Гала-концерте и церемонии закрытия конкурса. ЖюриВ состав жюри входят выдающиеся деятели мирового музыкального искусства в области народно-инструментального творчества (виртуозные исполнители, народные и заслуженные артисты, профессора ведущих вузов России, стран ближнего и дальнего зарубежья). Член жюри не имеет права оценивать выступления своих учеников. Жюри оставляет за собой право:
Решения жюри окончательны и пересмотру не подлежат. Финансовые условия конкурсаДля всех лауреатов обязательно бесплатное участие в концертах (не более двух), организуемых Оргкомитетом по окончании конкурса. Победители конкурса обязаны принять участие в заключительном Гала-концерте конкурса. Проезд участников до г. Череповца и обратно, питание и проживание в гостинице оплачивается конкурсантом или командирующей организацией. Оргкомитет гарантирует оплату проезда до Москвы или Санкт-Петербурга конкурсантам, прошедшим в финал. Выплаты премий по доверенностям не производится. Оргкомитет резервирует все права на запись (аудио-, видеокассет и компакт-дисков) всех туров конкурса и Гала-концерта, а также их дальнейшее использование в любое время без выплаты каких-либо вознаграждений участникам. Порядок награждения победителейНаграждение победителей VII конкурса «Кубок Севера» проводится во время торжественного закрытия конкурса и заключительного Гала-концерта лауреатов конкурса. Победитель конкурса награждается Гран-при конкурса. Ему вручается Золотая медаль, диплом лауреата Гран-при и денежная премия в сумме $5000 (в рублях по курсу ЦБ РФ). Победители конкурса в номинациях награждаются Золотыми медалями, дипломом лауреата первой степени и денежной премией в сумме $3000 (в рублях по курсу ЦБ РФ). Конкурсанты, занявшие вторые места в номинациях, награждаются Серебряными медалями, дипломом второй степени и денежной премией в сумме $2000 (в рублях по курсу ЦБ РФ). Конкурсанты, занявшие третьи места в номинациях, награждаются Бронзовыми медалями, дипломом третьей степени и денежной премией в сумме $1500 (в рублях по курсу ЦБ РФ). Участникам финала, не занявшим призовых мест, присваивается звание дипломанта с вручением диплома и денежной премии $300 (в рублях по курсу ЦБ РФ). Пять лучших концертмейстеров, выступавших с участниками во втором туре, награждаются дипломами «За высокое профессиональное мастерство» и денежными премиями в сумме $300 (в рублях по курсу ЦБ РФ). Концертмейстеры, удостоенные звания дипломанта на предыдущих конкурсах «Кубок Севера», не могут претендовать на эту награду впредь. Заявочный лист
10. Страховое свидетельство №___________ 11.ИНН С условиями конкурса согласен, обязуюсь их выполнять. Дата «__ »_______ 200_ г. Личная подпись_________ Программа I, II и III туров Директор учебного заведения (подпись) Печать учебного заведения.
Приложение 3 к Положению о VII конкурсе «Кубок Севера» Программа народные струнные инструменты(classical music) I тур (до 20 мин.)
Балалайка - А. Цыганков. "Скерцо-тарантелла" Домра малая - А. Цыганков. Концерт для домры 1 часть Домра альтовая - Д. Бортнянский. Сонатное аллегро. Домра четырехструнная - Н. Пузей. Соната для домры. Мандолина - Т. Кабаяси. Интродукция и тема. Гитара - М. Джулиани. Большая увертюра. Цимбалы (белорусские) - Г. Ермоченков. Гусляр. Цимбалы (венгерские) - В. Котюк. Рапсодия № 1. Ударные инструменты - П. Чайковский. Скерцо для скрипки и фортепиано до-минор (ксилофон).
3. Виртуозное произведение, написанное в XIX - начале XX века. II тур (25 - 30 мин.)
III турИсполнение одного из предложенных концертов в сопровождении оркестра русских народных инструментов:
Балалайка - А. Кусяков. Концерт для балалайки, струнных, ударных и фортепиано или А. Рогачёв. Концерт для балалайки с оркестром. Домра малая - Г. Шендерёв. Концерт для домры с оркестром. Домра альтовая - Н. Пейко. Концерт для альтовой домры с оркестром или М. Броннер. «Pro et contra» для альтовой домры с оркестром.
Домра четырехструнная - Е. Подгайц. Концерт для мандолины (балалайки или скрипки) и камерного оркестра. Мандолина - Р. Калаче. Концерт № 2 для мандолины с оркестром. Гитара- Э. Вила Лобос. Концерт для гитары с оркестром или М. Кастельнуово-Тедеско. Концерт для гитары с оркестром. Цимбалы - В. Курьян. Концерт для белорусских цимбал с оркестром или Д. Задор. Концерт для цимбал и симфонического оркестра. Ударные инструменты - Д. Мийо. Концерт для ударных с оркестром (ксилофон, маримбафон). Маримбафон и ксилофон предоставляются Оргкомитетом конкурса. Приложение 1 к Положению о VII конкурсе «Кубок Севера» Программа баян, аккордеон
|
![]()
Алина Сычева
|
Классно! А как будет проходить третий тур - с оркестром. Меня интересуют репетиции - они же будут? Я играла с оркестром, но не знаю как это проходит на конкурсе. Пожалуйста, проясните.
|
![]()
Алина Сычева
|
И еще один вопрос. Концерт Г. Шендерева с оркестром нужно исполнять все три части? Или 1. Или 2 и 3?
|
![]()
Вера
|
Алина!
На всех взрослых серьезных конкурсах на третьем туре играется весь концерт, т. е. все три части. Как на конкурсе пианистов им. Чайковского, где играется весь фортепианный концерт Чайковского. ![]() Репетиция должна быть как минимум, одна, для тех, кто пройдет на третий тур. Так что занимайтесь, и удачи вам! |
![]()
Алина Сычева
|
Большое спасибо Вера! И можно задать Вам еще несколько вопросов! Только Вы не подумайте, что я сама не могу ничего делать, просто вот так можно сэкономить много времени, и заодно узнать много нового.
Можете ли Вы посоветовать выигрышные произведения, конечно кроме обязательных, которые исполняются на такого рода конкурсах. Просто понимаете, у нас тут в Алмате, конечно не последний уровень, но мало кто в курсе самых последних событий музыкального мира на уровне международных мероприятий. Я боюсь, что может получиться так, что я возьму по нашим меркам хорошее произведение, а приехав на конкурс окажется, что такое произведение вообще не ценится на международно уровне. Я, конечно учитываю, что любое произведение ценится по уровню его исполнения, и все таки, хотелось бы знать, какие произведения выбирать предпочтительней. В каждой сфере всегда есть много нюансов - и они, отчасти, бывают наиболее важны! Я буду Вам очень благодарна, если Вы что нибудь посоветуете! Вы, единственный человек, с которым я могу связаться и посоветоваться. И я Вам доверяю, потому что меня очень впечатляет та деятельность, то творчество, и те силы, которые Вы вкладываете в искусство. Большое Вам спасибо! С большим уважением, Алина. |
![]()
Вера
|
Алина, спасибо за доверие. Постараюсь оправдать.
![]() Конечно, есть произведения, которые наиболее часто исполняются в конкурсных программах. Это практически весь Цыганков, особенно "Интродукция и чардаш", каприсы, Финал Сонаты. А также Сарасате ( например, "Баскское каприччио", "Цыганские напевы", и другие) или Паганини "Кампанелла". Обработка Бызова "Ша-штил" и Концерт Кравченко стали популярны на последних конкурсах. И конечно и непременно, "Хоровод гномов" Баццини. Но! Будут ли они выигрышными именно для вас? Выигрышное произведение - это не то, которое играют все, а то, которое вы играете наилучшим образом, и которое соответствует вашему темпераменту. И еще, оно должно нравиться вам. К тому же, проанализировав буклет одного из международных конкурсов, я пришла к выводу, что в "лауреатских" программах есть пьесы, которые исполняются редко или открыты непосредственно конкурсантом. Т. е., в хорошей программе должна быть своя изюминка. Кстати, на последних конкурсах программы просто поражают своим разнообразием. Что только не играют! Особенно много разных новых переложений классики, например, флейтовой музыки - она очень виртуозная. При выборе программы важно также ориентироваться на конкурсные требования по ограничению времени, потому что могут просто остановить, если вы превысили временной лимит, а также, произведения должны соответствовать характеру и уровню сложности, заявленному в условиях. |
![]()
elisey mamontov
|
Я занимаюсь игрой на домре уже 3-й год. Мне 10 лет.
Но вот минуты малодушия, а теперь уже часы и дни, когда обуревает лень, совершенно не способствуют моему дальнейшему усердию в трудах домриста. Друзья отзовитесь! Посоветуйте, как не отчаяться, бросив труды. Как не оставить того, на что положено столько сил. Елисей |
![]()
Вера
|
Уважаемый Елисей Мамонтов!
Во-первых, с таким потрясающим именем и фамилией, как у вас, вы просто обязаны стать выдающимся домристом! Или хотя бы играть на домре для своих друзей и родных. ![]() Ну, а если серьезно, то лень начинается с отсутствия интереса. Интерес - это двигатель прогресса. Если вам неинтересно играть, если нет цели - вы не горите желанием поразить кого-либо (друзей, родных, чужих) своим мастерством, если у вас нет интереса к богатству и многообразию музыки, которую вы могли бы сыграть, любви к домре и ее выразительным возможностям, то, конечно, заниматься дальше смысла не имеет. Вы можете возразить, что это не так, но вот хотелось бы, чтобы само все получалось! Но так не бывает ни у кого и никогда! Даже у Цыганкова, поверьте. Все музыканты, достигшие высот мастерства - это не только талантливые люди, но, прежде всего, огромные трудяги. Если хочешь достичь хоть сколько-нибудь стоящего результата, а особенно в музыке, придется прикладывать усилия. А чтобы интерес подогревать и не отчаиваться - надо ставить себе какие-то реальные задачи. К примеру, поставьте себе цель - выступить на концерте. Или поучаствовать в конкурсе. Очень полезно, потому что соревнования побуждают желание самому оказаться не хуже других, а если вы честолюбивы, то захочется быть и лучше. Еще хорошим стимулом для занятий служат концерты выдающихся исполнителей, и не только на домре, но и на других инструментах. Испытав восторг от игры мастера, вам захочется (наверняка!) и самому достичь подобных результатов. И вы побежите домой заниматься с удвоенным усердием, забыв про лень. Но если вы не согласны со мной, или не честолюбивы, то ответьте себе на вопрос, как взрослый человек - зачем вам домра? Зачем вы учитесь уже 3 года на ней играть? Может, вы не хотите стать профессионалом. Ну и не надо. Поверьте, на домре играть страшно сложно, а хорошо играть - практически невозможно! ![]() Но если не нравится - не заставляйте себя! Музыка требует много внимания, терпения и главное - любви. Если этого нет, не мучайте себя и педагога. Профессия музыканта очень сложна, особенно в наше время, особенно домриста. Если просто жалко потраченные 3 года - плюньте. Они все равно не прошли бесследно. Вы в числе немногих, которые смогли целых 3 года серьезно заниматься музыкой! Это достойно уважения. Удачи вам, Елисей! |
![]()
Диля
|
Добрый день, уважаемые домристы. На днях услышала информацию о том, что VII"Кубок Севера" снова перенесён на 2011 год. Большая просьба, если есть какая-нибудь информация по этому поводу, сообщите пожалуйста на форуме. Буду очень благодарна.
|
![]()
Вера
|
Диля, действительно, и по моей информации (из о-очень компетентных источников) следующий "Кубок" теперь состоится только в 2011 году.
![]() |
![]()
Диля
|
Вера, очень благодарна Вам за ответ, т.к. на официальном сайте конкурса информации о переносе пока нет. Теперь со спокойной душой можно заняться другими проектами...
|