|
Архив сайта "Домрист" domrist.ru
Новое об артикуляции и штрихах
Вышла из печати книга заслуженного деятеля искусств РФ, доктора искусствоведения, профессора М.И. Имханицкого «Новое об артикуляции и штрихах в музыкальном интонировании», в красочном картонном переплете, с многочисленными нотными примерами. В книге представлен новый взгляд на сущность музыкального произношения, артикуляции, предложена новая классификация штрихов в исполнительском искусстве, выявлена их роль в интонировании. Издание адресовано всем музыкантам, интересующимся вопросами музыкальной дикции, интонирования, фразировки, достижения рельефной штриховой выразительности. Объем 232 стр. Цена издания – 446 руб. Книгу можно приобрести в магазине «Мир нот», Тверской бульвар, д. 9, или у автора, Михаила Иосифовича Имханицкого: mikhimkh@yandex.ru ; +7 499-367-51-71; +7 916-160-02-87. ![]() Содержание книги
1. Введение Глава первая. Артикуляция в свете музыкального интонирования 1. Насколько родственны понятия «интонация» и «интонирование» в словесной речи и в музыке? 2. Формирование представлений о музыкальной артикуляции 3. Артикулирование и артикуляция как процесс и результат 4. Артикуляция и артикулирование как выявление степени весомости звуков 5. Соотношение твердости и мягкости звуковой атаки – основа речевой и музыкальной артикуляции 6. Зависимость артикуляционных соотношений от типа инструмента: а) Особенности артикуляции в тембровом мире с предрасположенностью к мягкой атаке звука и возможности его длительного ведения б) Артикуляция на инструментах с предрасположенностью к острой атаке и угасанию звука. 7. Нужны ли дополнения к теории артикуляции И.А. Браудо? 8. О роли артикуляционных соотношений смысловых опор в произнесении маломасштабных интонационных образований 9. Соотнесение артикуляционной весомости звуков в более крупных интонационных построениях 10. В чем отличия понятий «артикуляция», «произношение» и «интонация»? 11. Является ли «произношение в широком смысле слова» артикуляцией? 12. В чем различие между артикуляцией и фразировкой? 13. Особенности артикуляции в трех основных началах музыки 14. Артикуляционные особенности кантилены 15. Артикуляция при воплощении в музыке речевого начала 16. Артикуляция в произведениях моторного склада 17. Взаимосвязь артикуляции и динамики
Глава вторая. Новое понимание сущности штрихов в музыкально-исполнительском интонировании 1. Насколько многозначна традиционная трактовка понятия «штрих»? 2. Различаются ли между собой термины «прием» и «способ»? 3. Почему штрих не может быть приемом игры? 4. Определение понятия «штрих» 5. В чем отличие терминов «артикуляция» и «штрих»? 6. Зонная природа штрихов 7. Зачем нужна универсальность понимания штрихов во всем мире музыки? 8. Об определенности критериев классификации штрихов и их необходимом количестве 9. О принципах нового подхода к штриховой систематизации 10. Сопоставление звуков как критерий характеристики штрихов 11. Мягкие штрихи 12. Твердые штрихи 13. О специфических штрихах и их общемузыкальных эквивалентах Заключение Список цитируемой литературы Обсуждение(необходима авторизация для участия) |
|