Г. Зайцев. Concerto-lirico. Партия домры


«Основная тема концерта представляет собой некий идеал, с которым лирический герой этого сочинения входит в жизнь. И лирически, в полном смысле этого слова, тема звучит лишь один раз – именно в начале сочинения. Далее, вся драма этого концерта строится на двух главнейших векторах. Во-первых, ускорение «жизненного» времени, от плавного течения темы в начале концерта, к головокружительному Presto в коде сочинения. Во-вторых, обрастание темы сначала снаружи (в оркестре), а потом и внутри (в партии самого солиста) различными подголосками - условно говоря, «житейскими» мелочами. На протяжении всей формы с темой постоянно происходят метаморфозы – это, своего рода, способ существования идеала в материальном мире, попытка приспособиться, адаптироваться, поиск для этого различных, подчас контрастных, решений. Собственно же драма состоит в том, что от первоначально откровения, своего рода прозрения лирического героя, к концу сочинения остаётся лишь голая схема, обросшая кучей «житейских» мелочей. Формально тема-идеал есть и в конце сочинения, но сути её уже нет. Постепенное выхолащивание духа из плоти, внутреннее духовное умирание, подчас незаметное угасание высшего смысла – вот то главное, что я хотел выразить в этом сочинении. Идеал тускнеет, а времени, чтобы вернуть его становится всё меньше и меньше. Вектор ускорения времени необратим, а внешнее влияние на идеал настолько велико, что удержать его уже фактически невозможно…»
Г. Зайцев

Ноты размещены на сайте "Домрист" с письменного разрешения автора.

Пароль для открытия файла: domrist.ru

Слушать Концерт




Назад в раздел