Давайте говорить

Страницы: 1 2 След.
Давайте говорить
 
Дорогие домристы!
     Очень рада возможности, предоставленной этим, без сомнения, крайне нужным всем нам сайтом, поприветствовать всех музыкантов! Я Новикова-Бородина Светлана Владимировна, профессиональный композитор (окончила Уральскую консерваторию им. Мусоргского, композиция), много пишу для русского оркестра, а также есть сочинения и  для домры. И это, не случайный выбор жанра, а осмысленный. Так как домра – родной для меня инструмент.  Именно с домры в мою жизнь вошла музыка. Более того,  музыкальное училище я окончила по классу домры.  Вот поэтому, я – здесь.
Здравствуйте, коллеги!
Итак, Ура! Ура! Ура! Теперь мы можем с вами общаться легко, как никогда! Мы можем узнать, что интересного происходит в нашем маленьком, виртуальном сообществе профессиональных домристов! Обсуждать  профессиональные темы, узнавать друг друга.
Кто есть Кто?
Кто что играет?
Кто для нас пишет?
Кто для нас делает наши инструменты?
Кто выпускает струны? Ноты? Медиаторы? И т.д.
Где все это взять?
Какая этому цена?
И, главное,
Кому мы нужны???
Домре – быть?

Но, что же я вижу? А видно, что общаться мы не умеем. Наверное, многим кажется  это не нужным, и  не понятно для чего. На лицо – инерция и равнодушие. А между тем, есть  о чем поговорить. А, может, поговорим? Например:
О Публике.  И об отсутствие взаимного интереса.
О Престиже  профессии.  А высок ли он?
О новой музыке для домры. Какой ей быть? И быть ли ей?
О Потребительстве. Как о позиции большинства. (Ноты покупать мы не будем – хотим скачивать и копировать. На авторское право  наплюем – и так писать будут, на наш век хватит. И т.д.)
Домристы, а может все не так, как мне видится? Хочу думать, что заблуждаюсь и среди вас много заинтересованных, влюбленных в наш инструмент музыкантов. Так,  просыпайтесь! Общайтесь! Спорьте! Ищите! И давайте же говорить, как нам быть и жить. Искренне, Ваш автор.
 
Здрасьте!:) я целиком и полностью поддерживаю вас. Общение нужно неоспоримо.Подскажите вот мне пожалуйста: я 4 курс училища,впереди госс,и мне нужна одна пьеска,русского композитора желательно.ТАК как моя программа (Шишаков 2 концерт,Стразов Элегия,Бацини хоровод гномов,Цыганков Частушки) довольно таки не простая,мне нужна какая нибудь фитюлечка:)!       И ещё.кто нибудь знает что-то о конкурсе домристов и балалаечников,который будет в феврале в Шнитке?
 
Андрей, здравствуйте!
По поводу  миниатюр для домры. К сожалению, я конструктивно помочь не смогу, так как не играю 15 лет и отдалилась от исполнительства. По поводу собственного творчества могу сообщить, что являюсь автором концерта для четырехструнной домры (скрипки), а также у меня есть  виртуозная концертная пьеса для домры (2007г.) с оркестром, есть и клавир. Пьеса называется «Снежный штурм» (4 мин). Премьера с успехом состоялась  в исполнении Веры Махан в Новосибирске с оркестром новосибирской филармонии, дирижировал Владимир Поликарпович Гусев.  Если есть интерес, вот мой e-mail: legato@list.ru/ Вышлю mp3 фрагмент пьесы.

Приглашаю вас, и всех интересующихся новейшей музыкой, на концерт 24 ноября в Дом композиторов. На концерте современной музыки для ОРНИ, в рамках фестиваля «Московская осень», в числе многих премьер современных авторов прозвучит и мое сочинение: «Концерт-рапсодия» для скрипки с оркестром (соло на скрипке  Ольга Ведерникова, оркестр Осипова, дирижер Владимир Понькин).
Подробно о концерте: http://www.composers.ru/
Ваш вопрос навел меня на мысль о необходимости создания виртуального каталога произведений для домры. Об этом напишу отдельной темой.
 
Андрей, вы прямо-таки озадачили! Мы, домристы, не ищем легких путей! :) Поэтому с фитюлечками-то, да еще и русского композитора, дело обстоит неважно. Цыганков уже в вашей программе есть, кантилена тоже. Что посоветовать?
В принципе, можно взять Щедрина «В подражание Альбенису». Или что-нибудь из «Прелюдий» Шостаковича. Или Стравинского «Русскую» из балета «Петрушка».
Может, кто еще что посоветует?
 
Цитата
Светлана Новикова-Бородина пишет:
А, может, поговорим? Например:О Публике. И об отсутствие взаимного интереса.

Актуальная тема для беседы. Откуда взять публику, если сами домристы не спешат прийти на концерт и послушать исполнителя-домриста. Работая в музыкальном училище и в консерватории, я часто сталкиваюсь с  этим. Студенты не спешат слушать друг друга и мастеров домрового исполнительства. Да что уж студенты, педагоги не ходят на концерты своих коллег. У всех свои проблемы, им не до этого. Хотя не секрет, что не так часто проходят такие концерты. Можно и найти время. Действительно, проблема отсутствия взаимного интереса на лицо. Что же происходит? Почему в годы моей учёбы мы старались быть в курсе всех событий связанных с исполнителями на домре? Может  причина только в том, что поменялось время? Страна стала другой? Причины могут быть разными, но менять положение нужно начинать с самих себя. Педагоги должны агитировать своих учащихся и студентов приходить на концерты. Не силой их туда гнать, а объяснять что им это необходимо для профессионального роста. Домристы должны понять, что нас не так уж много. Мы должны объединиться в большую домровую семью, где есть поддержка и уважение! Стоит не забывать, что наш инструмент молод, и как любому ребёнку ему надо помогать расти, а не бросать на произвол судьбы.
Это может привести к гибели и забвению. Ну а что касается привлечения простой публики, то, конечно же, нужна хорошая реклама. Афиши концертов не должны висеть только в музыкальных заведениях!
 
Цитата
Светлана Мусафина пишет:
менять положение нужно начинать с самих себя.
Абсолютно точно! Как это не банально, но мы - пример для подрастающего поколения. Знаю одного замечательного педагога - домриста, который на каждый концерт "народников" появляется в окружении своих воспитанников. Как показывает мой опыт, часто у увлечённого своим делом преподавателя есть увлечённые ученики, а у другого - хоть кого вини - государство, общество и т.д. - редко когда появляются "крепкие" ребята, а если и появляются - то постепенно уходят.
 
Домристы-педагоги и домристы-ученики -- единственная публика на домровых концертах. А что простые люди? Или мы друг для друга существуем? Похоже так.
 
Цитата
Андрей Жильцов пишет:
Подскажите вот мне пожалуйста: я 4 курс училища,впереди госс,и мне нужна одна пьеска,русского композитора желательно.ТАК как моя программа (Шишаков 2 концерт,Стразов Элегия,Бацини хоровод гномов,Цыганков Частушки) довольно таки не простая,мне нужна какая нибудь фитюлечка
Могу порекомендовать в качестве фитюльки Сарасате "Андалузский романс", Кабалевский "Импровизация" из к-ма "Петербургская ночь"
В мире все живое тяготеет к себе подобному, даже цветы, клонясь под ветром, смешиваются с другими цветами, лебедю знакомы все лебеди - и только люди замыкаются в одиночестве...
 
Друзья! Вчера в Доме композиторов был интересный концерт, о котором узнаю совершенно случайно, бросаю все свои дела, так как в афише заявлено, что будут премьеры. И, о чудо! На концерте мы слышим выступления двух прекрасных домристов-композиторов, исполняющих свои произведения соло!
Признаюсь, что  это было небезынтересно! Даже для искушенного слушателя эти музыканты открыли неведомые грани домры. Программки не было, поэтому боюсь  ошибиться в  фамилиях.
В зале, как всегда, было много свободных мест…
Вот отчего было не подать инфо на сайт domrist? Или,  может быть, премьеры для домры у нас случаются столь часто, что всем надоели? Или, может, наши домристы  так влюблены в свое искусство, так самодостаточны, что в публике не нуждаются?
 
К нам в большевязёмскую усадьбу голицыных иногда приезжают домристы. Но я не всегда могу посещать их концерты, потому что папа работает, а мама сидит с младшей сестричкой.

Мой инструмент сделан мастером бывшей шиховской фабрики. Сейчас её уже нет, а мастера хорошие остались. Вот папа мне и заказл у одного мастера. ДОмра звучит звонко. Очень хороший инструмент. Мне нравится. Всем пока.
 
Цитата
Светлана Новикова-Бородина пишет:
Домристы-педагоги и домристы-ученики -- единственная публика на домровых концертах. А что простые люди? Или мы друг для друга существуем? Похоже так.

Как трудно собрать зал на концерты народного оркестра! Знаю по опыту беготни с билетами и приглашениями. А вот к примеру в Казани всегда полные залы, знаю, сама видела. В чем же секрет? Говорят, что свою публику оркестр воспитывал годами, и на концерты ходят одни и те же!

У меня все распространение билетов держится только на личных связях с однокурсниками, учителями, преподавателями, студентами, и этого мало!

А я думаю, что дело все в том, что сами музыканты подчас не заинтересованы в публике на своем концерте. Оркестранты не могут даже интересно и грамотно рассказать, почему на тот или иной концерт стОит сходить. А когда пытаешься им дать на распространение билеты, они говорят: "Это не наша работа". А ведь многие из них преподаватели!

Да, некоторые, конечно, берут билеты, и за это им спасибо, мне кажется, это и есть настоящие профессионалы своего жанра. Потому что если на концерте нет публики, виноват артист, а не "отдел организации зрителя", хотя отчасти  - все виноваты.
С уважением, Рублева Полина, главный администратор Уральского государственного оркестра народных инструментов "Звезды Урала"
Пишите: orchestra@uralconcert.ru
 
Цитата
Светлана Новикова-Бородина пишет:
Вот отчего было не подать инфо на сайт domrist? Или, может быть, премьеры для домры у нас случаются столь часто, что всем надоели? Или, может, наши домристы так влюблены в свое искусство, так самодостаточны, что в публике не нуждаются?

Дело в том, что не так много сайтов в интернете, где говорят о домре, о ее проблемах. Хочется общаться, обмениваться нотами, но на сайтах, на которых я была, с начала что-то было о домре, а потом все сходило на "нет". Отвлеченные темы, куплю-продам. И все. Поэтому я очень обрадовалась, когда наткнулась на этот форум. Хочется общаться, узнавать что-то новое, интересное, все форумчане самодостаточны, с колосальным опытом, а есть и просто фанаты своего дела. Так держать.
 
Домристки, милые!
Я сама не музыкант. До замужества  даже и не знала о существовании домр, только о балалайке слышала. Мой муж музыкальный мастер, и за 20 с лишним лет я, к своему счастью, познакомилась с большим колличеством домристов. Ваша жизнь и ваши проблемы везде одинаковы и фраза: "В наше время быть музыкантом очень сложно. Лучше найти себя в другом более востребованном деле, сохранив любовь к музыке, и музицируя для души" звучала при мне не раз. И, все-таки я очень благодарна тем женщинам, котоые выбрали себе профессию домристок. На мой взгляд, домра - чисто женский инструмент. Спасибо, конечно, А.Цыганкову, Лукину, Е. Волчкову... - виртуозы,  восхищаюсь, но только домристки своим по-женски искренним исполнением простой песенной мелодией трогали меня до слез. Женщина женщину – домру лучше чувствует. Спасибо Вам,  дорогие мои!!!
P.S. Был бы фестиваль домристок. Не конкурс (в искусстве не может быть соревнований), а именно фестиваль.
 
Привет друзья!Я,представитель той самой "простой публики" которую вы мечтаете пригласить на свои выступления и научить играть на домре.
Немного о себе:Я рабочий на предприятии.В муз.школе никогда не учился.В детстве учился играть на гитаре,но наука в прок не пошла.Освоил только игру аккордами и немного изучил нотную грамоту.В зрелом возрасте Мне попалась губная гармошка.Стал я играть на ней разные мелодии.Понравилось.Играл все больше и больше.Играл блюзы,кантри,ирландскую музыку,шансон.В общем доигрался до того,что играю теперь в группе.Играем в стиле "арт-рок",и без музыки я свою жизнь уже не представляю.Второй мой инструмент-банджо.Играю на нем дома,для души и для друзей.
Теперь о домре.
Месяц назад приятель принес мне два поломанных и списанных инструмента.Домру и балалайку.Они служили в местном театре бутафорией.(Артист по сцене ходит и изображает музыканта.)На домре я трещину заклеил.Надписи затер.Недостающие лады добавил.Из инета узнал,что это домра-альт.(Только мензура почему-то чуть короче.)Купил для нее струны,подложил вместо мостика деревяшечку,получился чудный инструмент.
Играю сейчас на ней ,из своего репертуара,ирландские риллы и песни Цоя.
Звук прекрасный,громкий,играю-получаю удовольствие.
Вы вот все спрашиваете друг у друга,Почему дети не идут учиться играть на домре? Кто виноват?Что делать?
Я вам скажу-сами виноваты.Ждете когда государство займется пропагандой и развитием народных инструментов?А разве наши цари когда нибудь думали:"А как поживают наши скоморохи да плясуны?""Может нам людишек им на учебу согнать,или концерты провести и конкурсы,и поощрить Лучших для пропаганды?"Нет. Об этом народ всегда сам думал.Отобрали домры-сделал балалайки.Запрещали петь одно-запевали другое.И все без царей.
Родители почему не ведут детей на домру?А вы детей какую музыку будете учить играть? Фуги Баха? Прелюдии и этюды?А их папа такие слова знает?Может он РАДИО- ШАНСОН весь день слушает.Научите его сына играть "Владимирский Централ",но так ,что бы Чайковский обзавидовался, и папа сам к вам придет заниматься.Или он любит РОК .Играйте с детьми БЛЮЗЫ и гитаристы перейдут на домры.А классику вводить постепенно и только тем кто готов.Такое вот у меня мнение.
 
Ха жесть! Люди! оч люблю рок но как его можно играть на домре? Я заканчиваю муз. школу по домре но таких єлементарніх вещей не знаю...
 
Оригинальный подход. :D
 
драсьте, а я музыкалку окончил, учусь в педагогическом, играю много на чем, а домру люблю больше всего. играю в переходах и поездах, а публика все никак не может отличить ее от балалайки... и все равно я счастлив что  могу играть. а ноты я покупаю. еще аранжировки пишу свякие... вобщем. спасибо этому сайту. совсем недавно задумывался, неужели вокруг больше нет домристов)) они есть. больше мне для счастья нчиего не надо  ;)
 
Здравствуйте!Меня зовут Аня.Я учусь в музыкальной школе №46 г.Тольятти в 5 классе.Играю на конкурсах занимаю почётные места,но никогда не занимала 1 место.За 2 неделю до конкурса я идиально готова,но проходит неделя и у меня становятя тяжелые руки :cry: ,а перед самим конкурсом я сново играю.И вот я выхожу на сцену и мои руки словно обмороженные, ничего не играют.Я улыбаюсь,жюри нравится.На следующий день я узнаю что у меня 2 место(это ещё что иногда бывают и 3,дипломы и грамоты).Я не могу побороть страх внутри меня. Что мне делать,подскажите. :cry:
 
а я училась домре 8 лет))) и нисколько не жалею)  :heart:
 
Анечка, психику надо тренировать так же, как и руки. У кого-то она от природы крепкая, выходишь на сцену и это тебе нравиться, только подзадоривает, испытываешь наслаждение, хочется так сыграть, чтобы дух захватило, а у некоторых боязнь, руки тяжелые и мокрые, голова отключается. Я советую Вам больше выступать на концертах, на любых, перед друзьями и родителями.
На курсах повышения квалификации профессор музыкальной педагогики читал лекцию о том, как справиться с этой проблемой, если хотите я подниму и лекции и напишу Вам подробно обо всем с научной точки зрения. Я думаю другим будет тоже интересно.
Страницы: 1 2 След.
Читают тему