Поговорим о постановке правой руки.

Страницы: 1
Поговорим о постановке правой руки.
 
Преподаю уже почти 30 лет.Ученики сами уже преподают,многие играют в  ансамблях.Училась у братьев Лачиновых(их уже нет с нами).Их школа дала мне возможность закончить с отличием Казанскую консерваторию,сыграть там афишные концерты.Работала у Н Н Калинина,у Н Дмитриева,в Росконцерте с квартетом "Иван да Марья". Всегда была благодарна Сурену Николаевичу Лачинову за кистевую постановку правой руки.Рука не уставала,звук свободный,яркий,летящий.Технически мобильная постановка. Господа домристы,кто ЗА?
Но моих учеников в вузах переучивали насильно.прививая им постановку с подключением предплечья.они страдали неимоверно,руки каменели,тремоло становилось реже Так кто же прав? :o  :?:
 
Замечательная и очень актуальная тема!Действительно, зачастую переигранные руки -это катастрофа для исполнителя, который не представляет жизни без своего инструмента. Что же это за особая кистевая постановка ?!Поделитесь своим секретом-что же за волшебная постановка-я бесконечно буду благодарен Вам за советы.
Изменено: Иван Козлов - 18.02.2009 13:27:00
 
Цитата
Иван Козлов пишет:
особенно после "сверхударного труда" руки очень устают, мышцы сковываются, появились шишечки на руках.
Ваши проблемы явно связаны с нерациональным использованием мышечных усилий в игровом процессе.Можно много заниматься, но руки при этом болеть не будут если игровой аппарат правильно налажен.
 
Цитата
Любовь пишет:
Всегда была благодарна Сурену Николаевичу Лачинову за кистевую постановку правой руки.Рука не уставала,звук свободный,яркий,летящий.Технически мобильная постановка. Господа домристы,кто ЗА?
Но моих учеников в вузах переучивали насильно.прививая им постановку с подключением предплечья.они страдали неимоверно,руки каменели,тремоло становилось реже Так кто же прав?  

В игровом процессе участвует не только кисть,но и предплечье, и плечо , а также спина! Вы когда-нибудь видели пианиста или скрипача которые бы играли только пальцами или кистевыми движениями? Нет. Мастерство исполнителя заключается в умении свободно использовать все звенья рук,контролировать свои мышечные усилия.Я не могу вслепую утверждать, что педагоги не грамотно учили ваших учеников,но могу с уверенностью сказать, что мало студентов в вузах, которые бы кропотливо занимались процессом слушания своих рук.Да,да.Именно слушание рук, то есть умение уловить и ощутить живую связь между звучанием и мышечными усилиями.Только в этом случае домрист сможет органично ощущать себя с домрой,тогда будет и техника, и богатый разнообразный звук.
 
При чём тут пианисты и скрипачи...Поймите одну простую вещь: у них локоть -ведущий и сам находится на весу...У домристов и гитаристов-локоть лежит на нижнем порожке или обечайке.Ему незачем двигаться(только в особых случаях-при аккордовой технике,например)Излишние движения ВСЕГДА мешают пальцевой технике.При кистевом движении и свободе межпальцевых мышц гораздо удобнее и логически обоснованнее добиться мелкой техники и певучей кантилены.Ровный звук достигается равнозначным по силе ударам вниз и вверх.Кистевая свободная постановка проверена временем,безболезненностью,красотой звука,великолепной техникой.Я очень благодарна своим преподавателям,ибо они дали мне НАСТОЯЩУЮ школу,которую я уже почти 30 лет передаю своим ученикам и считаю её анатомически оправданной.Точный жест рождает точный звук.
С уважением и наилучшими пожеланиями
преподаватель высшей категории
Почётный работник общего образования России
Куликова Л.Н.
Страницы: 1
Читают тему