"Академисты" ли мы?

Страницы: 1
"Академисты" ли мы?
 
Уважаемые домристы и не только! Мы давно уже говорим о том, что домра вышла на большую академическую сцену! Для нас активно пишут современные композиторы, также сделана масса исполнительских редакций и переложений для нашего инструмента.Но как же все-таки к нам относятся те, кто находится, так сказать, "по ту сторону", я говорю о симфонистах, пианистах и прочих.Считают ли они наши инструменты АКАДЕМИЧЕСКИМИ.
Недавно, примерно год назад, я имела возможность выступить в Рахманиновском зале Московской консерватории.Студент виолончелист очень интересовался что это у меня в руках за инструмент.Он с домрой не знаком.Так "академисты" ли мы?
 
Мария, хотелось бы поподробней узнать где эти все  " Для нас активно пишут современные композиторы, также сделана масса исполнительских редакций и переложений для нашего инструмента", где они звучат, издаются..Я , например, в основном слышу коробейники, чардаш, тройку и пр..И зачем быть  домбристам "академистом"?
 
Альфред, обратите внимание, я вовсе не говорила, что домристу непременно нужно считать себя "академистом".Поэтому вопрос "Зачем?" мне кажется немного неуместным, извините)) Я, разумеется, также как и Вы в большом количестве слышу исполнение "Коробейников", Чардашей и прочей музыки в данном стиле.Но мы, наверное, немного не поняли друг друга.Говоря о том, что для нас сейчас активно пишут современные композиторы, я имела в виду, конечно, не концерт в каком-нибудь прекрасном ДК (не поймите меня превратно), где конечно должны звучать именно Чардаши ,а концерты в серьезных залах.Вам конечно известно, что наряду с различными обработками для нас написаны и другие сочинения такими современными композиторами, как К. Волков, В. Беляев, А.Ларин и рядом других.Именно это я и имела в виду, говоря об академической музыке.А что касается вопроса о том, где такая музыка звучит, то, например, в РАМ им.Гнесиных.
Изменено: Мария - 30.03.2015 21:28:00
 
Мария, не вижу особой разницы где играть концерт - в деревенском клубе или зале консерватории - вопрос лишь в том как ты играешь,и что играешь,тогда все равно кто слушает..Если публике это интересно и она ее потребляет - значит есть какой - то смысл и ликвидность создаваемого продукта, если нет - значит нет..И ту плевать - кто ты - "академист" , или нет, или "псевдоакадемист". Даже не знаю - где актуальны такие градации. кому они интересны. Вот "Терем-квартет" - кто они? Играют, публики всегда много, присутствуют на экране, высокие гонорары, и востребованность по стране и миру. А они ведь и чардашей с калинками не играют, и уж тем более малоизвестные опусы от Волкова, Беляева, Ларина и пр..Кстати - где находится публика для этого жанра пьес? сколько их?и кто эти люди?Мария?И сколько народу ходят в зал РАМ им.Гнесиных?
 
Уважаемый Альфред, Вы спросили где те композиторы, которые пишут для народных инструментов - я Вам ответила.Давайте поставим вопрос несколько по - другому.Считают ли представители других специальностей (пианисты, струнники и др.) нас ( народников) серьезными, грамотными музыкантами, равными себе?
 
Мария, такая постановка вопроса говорит о комплексе неполноценности изначально..Считать может каждый - что угодно...для чего это?
 
Альфред, у меня на этот счет другое мнение, но пусть каждый из нас останется при своем!
 
Мария!Вы хотите стать "академистом" и получить это звание, как пальмовую ветвь из рук скрипачей и пианистов с флейтистами?То бишь, чтобы вас посвятили в это звание, как масонов посвящают в ложе?
Страницы: 1
Читают тему