Нужна ли в России мандолина?

Страницы: 1 2 3 4 След.
Нужна ли в России мандолина?, Провокация
 
Хочется понять каковы причины роста среди домристов интереса к мандолине и почему при наличии в России аж двух школ преподавания игры на домрах (3-струнной и 4-струнной) встает вопрос о развитии и популяризировании родственных инструментов иностранного семейства. Насколько мне известно, кафедры на которых пытаются обучать игре на мандолинах пока еше называются "народных", а не "международных" инструментов ;)
Изменено: Дмитрий *** - 03.07.2011 12:09:00
 
Причины простые, для мандолины есть реальный классический , современный и фольклорный репертуар. К тому же - держать удобней, сдвоенные струны приятней звучат и громче, мензура гораздо меньше - опять же - играть удобней, да еще и смотрится прикольно, это ж не на трех струнах тренькать...
 
Слушайте,-да при таком раскладе как бы все наши родные домристы(и ...стки)не изменили бы домре с мандолиной...Что-то после комента Ефима я заволновался  :(  :oops:  :cry:
 
Не волнуйтесь!Расслабтесь и получайте удовольствие!Как вам советоваля наша ненаглядная Тильда!
 
Ну хорошо...А Тильда,-она не просто наша ненаглядная(не понятно Ефим,где ты глядел-то на неё),она==МУЗА нашего форума.Ты согласен? :drunk:
 
Тильда - это Муза , которая парит гораздо более высоко - я ее образ видел на Парнасе!!!На Пике Оурейро!!!на Мадейре!!!
 
А домра нужна хотя бы для того - чтобы на ней играла наша несрвненная Тильда!!Не так ли?
 
Опять браво,Ефим---ты блистателен!!! :{}
Изменено: Юрий Прохоров - 16.07.2011 00:05:00
 
ЭЭЭ ,нет, дорогой Дмитрий - вот в военных то оркестрах во времена внедрения андреевских идей в армии как раз таки народец "правильно" определяли по инструментарию...там никто особо не спрашивал - на чем хотите играть - на домрочки, балалаечки, господа пожалйте, а кто не пожалует...а потом и андреевские идеи быстренько сразу вымерли и трансформировались в советское понимание пролетарских инструментов...
 
Цитата
Альфред  Шпикачкин пишет:
ЭЭЭ ,нет, дорогой Дмитрий - вот в военных то оркестрах во времена внедрения андреевских идей в армии как раз таки народец "правильно" определяли по инструментарию...там никто особо не спрашивал - на чем хотите играть - на домрочки, балалаечки, господа пожалйте, а кто не пожалует...а потом и андреевские идеи быстренько сразу вымерли и трансформировались в советское понимание пролетарских инструментов...

ЭЭЭ, нет, дорогой Альфред, если так замахиваетесь, то приводите доказательства в виде ссылок на документы, в которых бы указывалось, что под страхом наказания солдат заставляли играть на балалайках. Пока же Я Вам приведу пример обратного, в том числе того, как в войсках играли на всем на чем угодно, а Андреев делал из этих смешанных составов великорусские оркестры и люди после этого сами становились искренними последователями новой культуры. См. http://gmstrings.ru/russian/articles/andreev_100years.htm

Александр Гаврилович Шагалов (1886-19?) — исполнитель на домре. Артист оркестра В. В. Андреева (с 1910г.?).
"Оставшись сиротой, я был отдан в 1895 г. в школу солдатских воспитанников лейб-гвардии конногвардейского полка в Петербурге. Здесь я и увидел в феврале 1897 г. В.В.Андреева, пришедшего послушать существовавший в полку смешанный оркестр народных инструментов: балалайки, домры, мандолины и гитары. Андреев мандолины и гитары упразднил и начал создавать домрово-балалаечный оркестр. Мне шел тогда 11-й год, я был маленького роста, но попросился на балалайку-приму. Андреев посмотрел на мои пальцы и сказал: «Ты, пыж, еще мал. Учись на пикколо» (с тех пор он звал меня пыжом). Думал ли я тогда, что через тринадцать лет стану полноправным участником прославленного оркестра В.В.Андреева [...]."


Вот еще одно свидетельство добровольности:

П.А.Оболенский:
Начиная с 1900-х годов, где только не возникали оркестры русских народных инструментов! В Петербурге почти не было семьи, где кто-либо не играл бы на балалайке; нередко из членов семьи организовывался небольшой оркестр. Не составила исключения и наша семья: мы, четыре брата объединились в квартет балалаек прима, секунда, альт и бас. Все мы, и я, особенно, не пропускали ни одного концерта оркестра В.В.Андреева... (окончание см. в статье по ссылке)

Как видите, никакого принуждения не было и в помине, наоборот, отбоя от желающих попасть работать к Андрееву в оркестр не было! Так что, как говорится - "учите матчасть".
А вот что произошло с оркестрами ОРНИ в советское время - тема другая, к Андрееву отношения не имеющая.
Будет желание, приглашаю ознакомится с моей точкой зрения  на этот вопрос (и поспорить, конечно) здесь: http://domrist.ru/news/1052.html
 
Голубчик мой, Дмитрий!вы о каких документах говорите?Где у нас в стране хронятся какие то документы? У нас даже по истории нет никаких реальных документов!Все переписано в угоду разным политическим режимам, а уж про армию то - и говорить нечего. мы даже не знаем сколько погибло человек во 2 мировой войне...А вы говорите документы..По армии не могло публиковаться никаких документов - ни тогда - ни сейчас...Как сказали - так и к козырьку - хоть на баргане заиграешь...
 
Кстати, Дорогой мой голубчик Дмитрий! - те балалечные легенды, которые вы привели выше,  конечно имеют право на существование, но они более подходят для клуба слушателей- "Не любо не слушай, а врать не мешай", про подобное еще писал Аксаков в своих записках об уженьи рыб. Или вот у Шишкина есть картина про охотников - они примерно такие же побасенки рассказывали друг другу. Наш мир наполнен мифами,точно такой же миф был рожден про вятскую находку, что якобы на чердаке какой то хаты нашли чудом сохранившейся инструмент, весьма напоминавший домру...Причем есть немало  народишка, которые и в эту легенду тоже верят,особенно те, кто читает книжонки г.Имханицкого,выходящие из типографии как соевые сардельки,  а он как добрый сказочник ведает наивным слушателям об очередных находках старателей по домрам и балалайкам...И все это унавоживается разными идейками типа -"Вперед - назад к Андрееву"! и прочее, вместо того, чтобы повышать свой профессионализм и заниматься сбытом своей продукции...
Изменено: Альфред Шпикачкин - 17.07.2011 01:21:00
 
Цитата
Альфред  Шпикачкин пишет:
Голубчик мой, Дмитрий!вы о каких документах говорите?Где у нас в стране хронятся какие то документы? У нас даже по истории нет никаких реальных документов!Все переписано в угоду разным политическим режимам, а уж про армию то - и говорить нечего. мы даже не знаем сколько погибло человек во 2 мировой войне...А вы говорите документы..По армии не могло публиковаться никаких документов - ни тогда - ни сейчас...Как сказали - так и к козырьку - хоть на баргане заиграешь...

Ах, Альфред, Альфред, неужто никаких, хотя бы самых незначительных документов или чьих-то воспоминаний, способных подтвердить Вашу версию не существует? Говорите засекречены НКВДшниками? Ну, разумется, сверхсекретная информация о балалайках в армии «публиковаться не могла» «ни тогда и сейчас», и только Вам компетеные органы без утайки должили как было дело. Так Вы у нас особа, приближенная к высшим эшелонам власти, а я все понять не мог откуда в обращении ко мне столько снисходительной ласковости – голубчик да голубчик. Или она вызвана возрастом? Не может быть… Ну конечно!  Признавайтесь - Вы сами свидетель тех событий и жертва Андреевской балалаечной дедовщины в войсках гвардии до революции. Это в корне меняет дело. Других свидетельств не требую и, скрепя сердце, признаю, что был неправ, введен в заблуждение коварной контрразведкой противника. Примите мои соболезнования, дедушка, и берегите себя. Кстати, в каком полку служили? Тьфу ты, забыл – это ж секретная информация.
Изменено: Дмитрий *** - 17.07.2011 11:58:00
 
Цитата
Альфред  Шпикачкин пишет:
Кстати, Дорогой мой голубчик Дмитрий! - те балалечные легенды, которые вы привели выше, конечно имеют право на существование, но они более подходят для клуба слушателей- "Не любо не слушай, а врать не мешай", про подобное еще писал Аксаков в своих записках об уженьи рыб. Или вот у Шишкина есть картина про охотников - они примерно такие же побасенки рассказывали друг другу. Наш мир наполнен мифами,точно такой же миф был рожден про вятскую находку, что якобы на чердаке какой то хаты нашли чудом сохранившейся инструмент, весьма напоминавший домру...Причем есть немало народишка, которые и в эту легенду тоже верят,особенно те, кто читает книжонки г.Имханицкого,выходящие из типографии как соевые сардельки, а он как добрый сказочник ведает наивным слушателям об очередных находках старателей по домрам и балалайкам...И все это унавоживается разными идейками типа -"Вперед - назад к Андрееву"! и прочее, вместо того, чтобы повышать свой профессионализм и заниматься сбытом своей продукции...

Ах, милый дедушка, Альфред, и как это Вам не лень тратить последние драгоценные силы и снисходить до меня грешного и прочего, как Вы, роняя через губу, выражаетесь «наивного» «народишка» на нашем форуме? Чем заслужили, выстрадали мы эту честь? Или Вам просто стало некуда податься, после того как последние члены любимого клуба "Не любо не слушай, а врать не мешай" разбежались от Ваших историй? Аксаков, Шишкин, Имханицкий, соевые (не иначе!) сардельки, выходящие стройными рядами из типографии, легенды и мифы, «вятская находка»  -  все промелькнули перед нами, все побывали тут. Раздавлен «унавоженной» сосисками аргументацией и высочайшим ПРОФЕССИОНАЛИЗМОМ ведения дискуссии. Теперь все ясно - какой там Андреев - Альфред Шпикачкин – вот имя, которое народники всей планеты понесут (или уже несут?) как флаг в борьбе за ПРОФЕССИОНАЛИЗМ во всем мире!

P.S. Простите, не подскажете, где можно увидеть пример Вашего высочайшего музыкального ПРОФЕССИОНАЛИЗМА или оценить уровень качества, иной сбывемой Вами продукции, чтобы нам убогим стало понятно к чему стремиться?
Изменено: Дмитрий *** - 17.07.2011 11:51:00
 
Нужна-ли в России мандолина?...Точно так-же нужна как электрогитара(кто-либо спрашивал об этом?)или кришнаитские барабаны. А вот спросил бы кто: нужен ли во Франции балалаечный оркестр,а? Вопрос риторический или тема закрыта... :drunk:
 
Цитата
Юрий  Прохоров пишет:
Нужна-ли в России мандолина?...Точно так-же нужна как электрогитара(кто-либо спрашивал об этом?)или кришнаитские барабаны. А вот спросил бы кто: нужен ли во Франции балалаечный оркестр,а? Вопрос риторический или тема закрыта...  

Рад, что после веселых перепалок на посторонние темы, обсуждение все же вернулось к мандолине.
Вопрос про французский балалаечный оркестр - явный выпад в мою сторону. Что ж, Юрий, парирую. Разумеется, оркестр балалаек больше нужен в России, но пока никто не озаботился его созданием на родине инструмента, счастье и чудо, что он есть хотя бы во Франции. А то, что он существует без дотаций, на любви и энтузиазме добровольцев, красноречиво говорит о том, что он еще как нужен. Который год собираются люди (на 90% потомки в третьем-четвертом поколении русских эмигрантов) и играют в свое удовольствие. Я бы и сам не отказался поиграть в таком составе такую музыку таким звуком http://gmstrings.ru/russian/zvuk/zvuk_bala_paris.htm.
А вот вопрос о мандолине не так прост, как Вам показалось с наскоку. Кажется, Вы не заметили, что я говорил не о любителях, которые, разумеется, сами оплачивают свой интерес к инструментам (что к мандолине, что к «кришнаитскому барабану», что к «электрогитаре»…). Вопрос был поставлен о студентах домристах, будущих профессионалах, чье образование (а также проживание в общежитиях, содержание зданий, самих кафедр и т.д.) оплачивает бюджет, т.е. граждане России из своих налогов. Имеют ли право эти самые «бюджетные» студенты, проходить бесплатную подготовку на иноземном инструменте, чтобы иметь халтуру, а то, глядишь, и постоянный заработок и место жительства в Европе (Германия, Франция), благо для этого сегодня есть все возможности. Или все же такое обучение им стоит оплачивать из своих средств?
Может я не прав, ставя вопрос в таком ракурсе?
 
Цитата
Дмитрий Бабиченко пишет:
чье образование (а также проживание в общежитиях, содержание зданий, самих кафедр и т.д.) оплачивает бюджет, т.е. граждане России из своих налогов.
Уважаемый Дмитрий! По сравнению с физиками, программистами и др.востребованными специалистами, которые за "наш с вами" счёт здесь отучиваются а потом спокойно "валят" на зарубежные заработки жалкие мандолинисты-одиночки могут оставаться просто незамечанными...
 
Уважаемый, Юрий, Ваша позиция понятна - ну хоть какая то польза народу от недопиленного чиновниками госбюджета. Будут ли другие мнения? Или мы тут с Вами вдвоем общаемся?
 
Дмитрий,-видимо да, не знаю "пока" или нет, но судя по реакции желающих поговорить нет, увы...Но Вы не отчаивайтесь,-сюда профессора, академики и народные артисты(уж не говоря о студентах)не заглядывают--они все очень "заняты"...это нам делать нечего...мы уже видимо вошли в "озабоченный" сегмент элохи, а они все пока  ***  в эпохе "накопления" знаний...Что ж, подождём немного, если время позволит...
 
Да нужна, а домра нет!
Страницы: 1 2 3 4 След.
Читают тему