"Ты помнишь наши встречи..." Ирина КРУТОВА и Русский Концертный Оркестр "Боян"

Страницы: 1
"Ты помнишь наши встречи..." Ирина КРУТОВА и Русский Концертный Оркестр "Боян"
 

"Ты помнишь наши встречи..." Ирина КРУТОВА и Русский Концертный Оркестр "Боян"
 
На "Дне балалайки" опять слушали этот оркестр. Честно говоря, мне слегка непонятен термин "русский" в названии коллектива. Если не брать солистов-народников(а по-моему их в оркестре мягко говоря немного),-то колорит оркестра вполне себе симфонический. Тенденция такова, что "русский" колорит в оркестре "Боян" нужен всё меньше, для "краски" иногда, для отличия от "настоящих" симфооркестров. Как говорится: среди народников мы симфонисты, а среди симфонистов мы народники. Ну и прекрасно. Почему-то вспомнились рассуждения Д.Бабиченко о традициях Андреевского оркестра.
 
Цитата
Юрий Прохоров пишет:
На "Дне балалайки" опять слушали этот оркестр. Честно говоря, мне слегка непонятен термин "русский" в названии коллектива. Если не брать солистов-народников(а по-моему их в оркестре мягко говоря немного),-то колорит оркестра вполне себе симфонический. Тенденция такова, что "русский" колорит в оркестре "Боян" нужен всё меньше, для "краски" иногда, для отличия от "настоящих" симфооркестров. Как говорится: среди народников мы симфонисты, а среди симфонистов мы народники. Ну и прекрасно. Почему-то вспомнились рассуждения Д.Бабиченко о традициях Андреевского оркестра.
http://www.cnsr.ru/archive.php?tab_id=1&id=168&print=1  - почитайте, Вам многое станет понятнее. Оркестр Боян называется русским не по своей форме (наличию и количеству в нем русских народных инструментов), а по своей сути - по программности деятельности оркестра!

"Любая концертная программа оркестра «БОЯН» национальна в самом верном смысле этого слова: «не описание сарафана» (от чего предостерегал еще великий Н.В. Гоголь), а восприятие духа народного, его размаха, удали, целомудрия и доброты. "
Изменено: Петр Гришко - 27.03.2012 11:28:00
 
Петр Гришко, ответьте, пожалуйста на один вопрос. Какова функциональность и логика "инструментовочной" оправданности русских народных инструментов в оркестре "Боян"? Я лично услышал, что они практически "исчезли" и "растворились" в звуках мощных и тембрально окрашенных духовых и породистых струнных. Да это и естественно. Более "сильные" поглощают более слабых. Этот контраст наиболее очевиден именно при одновременном звучании. Даже "колористическая" составляющая (для забугорно-сувенирного эффекта прежде всего),- и та что-то не "работает". Доктрина существования "Бояна " мне вполне ясна. Цели благородные,  идеи правильные. Всё у вас хорошо. Только с баянами и балалайками вот непонятно.
 
Уважаемый Юрий!вот как раз с баянами и балалайками все понятно. Оркестр Боян - это же чисто идеологический проект...что тут непонятного...вы ищите черную кошку в темной комнате, а тем более ее там и нет...
Страницы: 1
Читают тему