По поводу выступлений в "престижных" залах не отвечу. Но по поводу выступлений ответственных кое-что есть. С начала ситуация, в которой лично я нахожусь:
1. очень часто, к сожалению, детей заставляют ходить в музыкалку родители:cry:
2. как ни крути, а нужно сдавать техзачеты,академы и тд, играя музыку, которая соответствует программе,а не личным предпочтениям ученика
3. престижность профессии педагога и музыканта (взрослые ученики иногда задают вопросы о зарплате, перспективе)
4. много всяких других нехорошестей, которые известны всем
Но я на эту ситуацию смотрю философски и стараюсь детей "вырвать" из рутины - выучил пьесы-академ,выучил этюды-техзачет.... Им это НЕ ИНТЕРЕСНО!!! Из моего опыта - если ребенку интересно, он будет делать что-то, даже если это что-то требует усилий. Выступаем с ансамблем в школах, больнице, на родительском собрании... Когда есть у ребенка цель-выступление, тогда он понимает зачем учиться в ДМШ (некоторые учаться,чтоб сдать академ, потом выпускной экзамен и выбросить инструмент на радостях об окончании ДМШ)
Честно говоря о программе обучения - даю детям музыку интересную для них и для слушателя, а не по программе.
Недавно ездили на областной конкурс и привезли 3-е место, сколько было радости у малышни!!! Они увидели, что в разных городах есть такие же как и они домристы, послушали друг друга, пообщались. Безусловно, для меня тоже это ответственное выступление (показатели на аттестацию и тд), но я стараюсь сместить акценты на более творческие - если вас не слушают, значит играете не интересно, не в том месте и не в то время. Стараюсь привить или хотя бы научить чувствовать то удовольствие от сцены, которое покрывает все затраченные усилия. Говорю ученикам, что если хоть у одного человека после вашего выступления улучшилось настроение, значит вы правильно выступили, по-настоящему, даже если играли перед одним человеком. Ну, конечно, если захотелось всеобщего признания, то обидно видеть полупустой зал, это да.
По поводу Гнесинки..... даже сложно что-то говорить, может был выходной или обед
На одном из моих первых концертов было 4 человека, на сцене тоже выступал квартет. Я много думала... Можно было винить государство, менталитет, деградацию общества, погоду в конце концов, но на следующем концерте было уже 150 зрителей, правда, пришлось сильно над собой поработать.