Мотивация детей.

Страницы: 1
Мотивация детей., Насколько "престижно" выступать в Гнесинском зале.
 
Сегодня ансамбль Домра-Фест принимал участие в заключительном концерте III Международного фестиваля "Струны молодой России". В первом отделении слушали оркестр из Нижнего Новгорода- прекрасный коллектив с замечательным музыкантом во главе. Солисты- домристы были блистательны, правда, их было даже слегка "многовато", но дело не в этом. Мы "обкатали" две новые пьесы и уже в этом был смысл выхода на столь авторитетную сцену. В зале было очень мало зрителей и дело здесь не только в рабочем дне. Когда дети выходят в почти пустой "престижный" зал, они понимают, что призывы их педагогов к ответственности перед лицом этого зала выглдят мягко говоря не очень убедительно. А в чём собст. состоит мотивация современного ребёнка, столичного жителя, который на 99% не собирается стать проф. музыкантом, упорно заниматься и готовитьс к выступлению в "престижном"  зале? Педагоги да, это понятно...Детей можно после в Макдоналдс сводить, и всё?
Изменено: Юрий Прохоров - 11.03.2012 21:27:00
 
По поводу выступлений в "престижных" залах не отвечу. Но по поводу выступлений ответственных кое-что есть. С начала ситуация, в которой лично я нахожусь:
1. очень часто, к сожалению, детей заставляют ходить в музыкалку родители:cry:
2. как ни крути, а нужно сдавать техзачеты,академы и тд, играя музыку, которая соответствует программе,а не личным предпочтениям ученика
3. престижность профессии педагога и музыканта (взрослые ученики иногда задают вопросы о зарплате, перспективе)
4. много всяких других нехорошестей, которые известны всем
Но я на эту ситуацию смотрю философски и стараюсь детей "вырвать" из рутины - выучил пьесы-академ,выучил этюды-техзачет.... Им это НЕ ИНТЕРЕСНО!!! Из моего опыта - если ребенку интересно, он будет делать что-то, даже если это что-то требует усилий. Выступаем с ансамблем в школах, больнице, на родительском собрании... Когда есть у ребенка цель-выступление, тогда он понимает зачем учиться в ДМШ (некоторые учаться,чтоб сдать академ, потом выпускной экзамен и выбросить инструмент на радостях об окончании ДМШ) :(
Честно говоря о программе обучения  - даю детям музыку интересную для них и для слушателя, а не по программе.
Недавно ездили на областной конкурс и привезли 3-е место, сколько было радости у малышни!!! Они увидели, что в разных городах есть такие же как и они домристы, послушали друг друга, пообщались. Безусловно, для меня тоже это ответственное выступление (показатели на аттестацию и тд), но я стараюсь сместить акценты на более творческие - если вас не слушают, значит играете не интересно, не в том месте и не в то время. Стараюсь привить или хотя бы научить чувствовать то удовольствие от сцены, которое покрывает все затраченные усилия. Говорю ученикам, что если хоть у одного человека после вашего выступления улучшилось настроение, значит вы правильно выступили, по-настоящему, даже если играли перед одним человеком. Ну, конечно, если захотелось всеобщего признания, то обидно видеть полупустой зал, это да. :)
По поводу Гнесинки..... даже сложно что-то говорить, может был выходной или обед :)
На одном из моих первых концертов было 4 человека, на сцене тоже выступал квартет. Я много думала... Можно было винить государство, менталитет, деградацию общества, погоду в конце концов, но на следующем концерте было уже 150 зрителей, правда, пришлось сильно над собой поработать. :)
 
Знаю одного приличного музыканта, который после окончания аспирантуры ходит и рассказывает, что домра - это бесперспективно и тд, переквалифицировался на гитару. Говорит, что нет мотивации заниматься на домре. От человека все зависит, видит он смысл в чем-то или нет.:)
Главное в преподавании, думаю, научить находить смысл.
 
     Почитала про заключительный концерт фестиваля, мы тоже с дочкой не попали на него, в этот день и специальность и оркестр и школа. Так жаль. Я Нижегородка по рождению, очень хотела послушать своих земляков. Мы поклонники Кристины Фиш, которая должна была приехать. Читаю про пустой зал - сердце кровью обливается. Немного греет сердце, что 18 марта мы до Гнесинки добрались, впервые слышали "вживую" Мусафину.
Для меня с дочькой это мотивация-слышать хорошую музыку в хорошем исполнении.
   Совру, если напишу, что не заставляю дочь заниматься. Заставляю. Ещё как. Все домашние дела начинаются с домры. Надо посадить за инструмент, проследить за точностью выполнения предписаний педагога, тормознуть темп, напомнить про метроном. В аппликатурой у меня проблемы, так и не освоила домровую, сама на фортепиано училась, так что эту часть регулирует только педагог. Дальше разбираю аккомпанимент,  пытаемся играть вместе, правда всё реже и реже. Всегда слушаю игру ребёнка, час-два сколько б она не сидела, если у меня работа - звоню, и прочее и прочее.  Концертную домру пообещала купить. Что выйдет из моих потуг и её труда покажет время.
  Выбор профессии - дело ответственное, всех, кому удобно задать вопрос "Чем вы живёте?", задаю, говорим с ребёнком про перспективы. Я побоялась в детстве выбрать музыку.
 
Прям куда не глянешь - везде вездесущий Юрий Прохоров, похоже , что для него ( кнопочника) проблемы домризма важнее чем для самих домристов, вот ведь волнуется человек!!!Переживает!!!
 
Цитата
Альфред Шпикачкин пишет:
Прям куда не глянешь - везде вездесущий Юрий Прохоров, похоже , что для него ( кнопочника) проблемы домризма важнее чем для самих домристов, вот ведь волнуется человек!!!Переживает!!!
Опять этот Змей-Горыныч! Ты был на концерте? Если был- пиши по теме, а не был- нечего флудить.:guns:
Страницы: 1
Читают тему