Светлана Мусафина (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Где можно приобрести профессиональную мандолину в хорошем соотношении цена/качество?
 
Здравствуйте! Мандолины ученического класса с круглым корпусом можно приобрести на фирме Сузуки в японии (примерно 600-800 долларов).Они их высылают, сама покупала первую мандолину таким образом.Сейчас у нас в городе Екатеринбург одна девушка продаёт мандолину Сузуки за 20000 рублей. Но если вы хотите приобрести именно мастеровую мандолину, то это надо обращаться к итальянским или германским мастерам.  Но они стоят дорого. Не менее 3000 евро. Если вы всё-же стремитесь к профессиональному инструменту, то я продаю в данный момент мандолину итальянского мастера Г.Пандини. Покупала за 3000 евро, продаю за 2000 евро.Звучит прекрасно, но есть трещина на деке (реакция на климат).2008 года выпуска.
Если заинтересует, то пишите на почту musafina@mail.ru
С уважением, Мусафина С.Х.
Домровые мастера, есть ли в Екатеринбурге домровые мастера?
 
В Екатеринбурге  домровых мастеров нет!Надо ехать в Москву или покупать с рук.
Поговорим о постановке правой руки.
 
Цитата
Любовь пишет:
Всегда была благодарна Сурену Николаевичу Лачинову за кистевую постановку правой руки.Рука не уставала,звук свободный,яркий,летящий.Технически мобильная постановка. Господа домристы,кто ЗА?
Но моих учеников в вузах переучивали насильно.прививая им постановку с подключением предплечья.они страдали неимоверно,руки каменели,тремоло становилось реже Так кто же прав?  

В игровом процессе участвует не только кисть,но и предплечье, и плечо , а также спина! Вы когда-нибудь видели пианиста или скрипача которые бы играли только пальцами или кистевыми движениями? Нет. Мастерство исполнителя заключается в умении свободно использовать все звенья рук,контролировать свои мышечные усилия.Я не могу вслепую утверждать, что педагоги не грамотно учили ваших учеников,но могу с уверенностью сказать, что мало студентов в вузах, которые бы кропотливо занимались процессом слушания своих рук.Да,да.Именно слушание рук, то есть умение уловить и ощутить живую связь между звучанием и мышечными усилиями.Только в этом случае домрист сможет органично ощущать себя с домрой,тогда будет и техника, и богатый разнообразный звук.
Поговорим о постановке правой руки.
 
Цитата
Иван Козлов пишет:
особенно после "сверхударного труда" руки очень устают, мышцы сковываются, появились шишечки на руках.
Ваши проблемы явно связаны с нерациональным использованием мышечных усилий в игровом процессе.Можно много заниматься, но руки при этом болеть не будут если игровой аппарат правильно налажен.
положение музыкантов в ансамбле
 
Цитата
Ольга Моисеева пишет:
Домристы, подскажите,пожалуйста! В ансамбле домра-гитара, с какой стороны должен сидеть домрист, с какой гитарист. А в ансамбле- дуэт гитаристов - 1 и 2 партия, с какой стороны? Есть ли этому какое-нибудь обоснование. А то у нас с коллегами вышел спор по этому вопросу.
Я сама играю в дуэте с гитарой, и считаю, что гитарист должен быть с правой стороны от домриста,а если смотреть из зала, то получится что слева.Я обосную это тем, что гитаристу таким образом удобней смотреть одновременно на гриф и на солируюшего домриста (не секрет, что домра в таком составе в основном несёт солирующую функцию).То же относится и к дуэту гитар.
Давайте говорить
 
Цитата
Светлана Новикова-Бородина пишет:
А, может, поговорим? Например:О Публике. И об отсутствие взаимного интереса.

Актуальная тема для беседы. Откуда взять публику, если сами домристы не спешат прийти на концерт и послушать исполнителя-домриста. Работая в музыкальном училище и в консерватории, я часто сталкиваюсь с  этим. Студенты не спешат слушать друг друга и мастеров домрового исполнительства. Да что уж студенты, педагоги не ходят на концерты своих коллег. У всех свои проблемы, им не до этого. Хотя не секрет, что не так часто проходят такие концерты. Можно и найти время. Действительно, проблема отсутствия взаимного интереса на лицо. Что же происходит? Почему в годы моей учёбы мы старались быть в курсе всех событий связанных с исполнителями на домре? Может  причина только в том, что поменялось время? Страна стала другой? Причины могут быть разными, но менять положение нужно начинать с самих себя. Педагоги должны агитировать своих учащихся и студентов приходить на концерты. Не силой их туда гнать, а объяснять что им это необходимо для профессионального роста. Домристы должны понять, что нас не так уж много. Мы должны объединиться в большую домровую семью, где есть поддержка и уважение! Стоит не забывать, что наш инструмент молод, и как любому ребёнку ему надо помогать расти, а не бросать на произвол судьбы.
Это может привести к гибели и забвению. Ну а что касается привлечения простой публики, то, конечно же, нужна хорошая реклама. Афиши концертов не должны висеть только в музыкальных заведениях!
Каталог произведений для домры
 
Какой ужас! Я и не думала, что ситуация настолько плачевна! Что же тогда делать? Как изменить ситуацию, если государство не поддерживает современных композиторов? Можно конечно композиторам представлять свои сочинения через виртуальный каталог в формате mp3, надеясь на то,что кто-нибудь захочет купить нотный оригинал, но я боюсь, что один купит, а другие сотни перекопируют. И получится опять замкнутый круг. С одной стороны -  все копируют, потому что нет возможности купить, с другой стороны – даже если будет возможность приобрести ноты, то всё равно большинство предпочтут копию у того одного, кто уже купил. Это проще. И опять композитор не получит вознаграждение за свои труды. Это же Россия!  Чтобы поменять ситуацию, каждому нужно начать с себя, объяснив себе, что с каждой копией композитор лишается вознаграждения и тем самым  у него пропадает желание писать для нас. А если современные композиторы не будут писать для домры, значит домра, в современном мире не нужна!
Надеюсь, мои слова повлияют на коллег - домристов, и мы научимся уважать авторские права. Только в таком случае,виртуальный каталог мог бы помочь всем.И исполнителям, и композиторам, и педагогам!
Где найти школу игры на мандолине?
 
В России кроме школы игры на мандолине Круглова ничего изданного нет! У меня лично есть ксерокопия школы игры на мандолине итальянского исполнителя-композитора Муньера и видео-школа германской исполнительницы Трёстер (правда в плохом качестве).Также у коллеги есть копия школы игры на мандолине Германской исполнительницы -мандолинистки ( к сожалению фамилию подзабыла).Но все эти школы на иностранном языке и требуют перевода.Так что в Росии ориентироваться особо не на кого. Могу смело об этом заявить, так как сама играю на мандолине.
В последнее время возрос интерес к мандолине.Уральская консерватория не так давно купила 2 японские мандолины и теперь студенты имеют возможность на них играть.А мы педагоги, изучив имеющиеся копии иностраных школ и поняв специфику звукоизвлечения на мандолине, преподаём. Хотелось бы сказать что мандолина в технике игры достаточно сильно отличается от домры.И в постановке рук, и в удержании медиатора, и в звукоизвлечении, и в посадке.Поэтому к ней не так уж просто приспособиться.
Каталог произведений для домры
 
Идея замечательная, особенно, если появится возможность приобретать нотный материал.И ещё , лучше если в каталог будут включены только оригинальные произведения для домры, а не переложения скрипичной музыки.У нас катастрофически мало оригинальной музыки.А без этого нет будущего в развитие домрового исполнительства.Домра должна иметь своё лицо!К вопросу о репертуаре:среди изданного на сей день не так уж и много качественной музыки, особенно высокого профессионального уровня.Если проанализировать, то 3х.струнники играют в основном произведения Цыганкова, Шендерёва, Тамарина, Шишакова, Городовской.А 4х.струнники -  Подгайца, Михеева, Ивко, Бызова,Пузея.Интересно, что у Михеева и Ивко много музыки не изданной.К нам в Екатеринбург она попадает чудом, как говориться "из рук в руки", "От ксерокса к ксероксу".Качество нотного материала соответственно желает быть лучшим. Так почему же эти не композиторы не издают свою музыку? Наверное потому, что существуют много препятствий к этому.Начиная от получения авторских прав и хлопот с издательствами.Может им просто лень на это тратить своё драгоценное время? У нас в городе есть композиторы которые немного,но всё же пишут для домры.Так у Бызова есть концерт для 4х.стр.домры, у молодого композитора Жемчужникова Соната для 3.стр..Но эти произведения не изданы.Свободно купить их возможности нет.И я думаю, что много интересных композиторов остаются в тени.Жаль. Каталог бесспорно нужно составить.Пусть даже пока и без нот, но хотя бы для того, чтобы мы узнали кто для нас пишет! А там глядишь появятся какие-нибудь возможности  приобретения нотного материала.Давайте верить в лучшее!!!
С уважением ко всем Светлана Мусафина (Лауреат межденародных конкурсов, доцент Уральской консерватории)
Страницы: 1