А вчера были в Римско-католическом соборе на М.Грузинской, на концерте органа с флейтой. Слушателей собралось много, билеты около 500 ( у нас во всяком случае были). И такие концерты там проводятся если не каждый день, то через день точно - если судить по афишам. Слушателей как минимум столько, сколько, например, Камерный зал Филармонии собирает на народные абонементы. Даже и больше. Так эти абонементы 3-4 штучки по 4 концерта за сезон каждый. А там через день.
А у нас, русских, есть такая нехорошая черта - не признавать, не любить, не знать и не ценить свою собственную культуру, и даже стесняться ее! Хотя ни в одной стране мира - а я их объездил более десятка - такого пренебрежения к своим корням не видел.
Так вот и нужно работать в этом направлении, наверное) Хотя я с вашим мнением не хочу соглашаться. В тему того, как "живут домристы" - в 2012 подтверждаем с оркестром звание "Народного". Готовим интересную и новую программу. 2 отделения с антрактом - это не шуточки))
Расскажите, пожалуйста, кто чем (кроме музыкантов) занимается в оркестре? Предполагаю, что в разных коллективах по-разному распределены обязанности, но тем не менее очень интересно узнать.Что делают, к примеру, такие персонажи, как директор и администратор? Чем художественный руководитель отличается от дирижера? Как это в профессиональных коллективах?
Татьяна, не обращайте внимания на них. Они и правда знакомы (все вместе) и болеют за родной жанр:zerrrrro:. Как могут, так и болеют. Но - да - хочется более спокойного общения.
Уважаемые администраторы! У меня еще родилось предложение. Все по поводу Афиши. У нас на главной странице, насколько я поняла, объявления афиши появляются в том порядке, в котором они были добавлены. А добавляются они, мной, например, по мере нахождения концертов и наличия свободного времени для их добавления.) И не всегда по порядку. Тогда логично было бы сделать, чтобы они отображались в том порядке, в котором они будут проходить. Наверху самое актуальное и т.д. Вот такая идея. С уважением
А я являюсь счастливым обладателем билетика на концерт 23 сентября, «УНИСОН И ЕГО ДРУЗЬЯ» К 30-летию УНИСОНА МАЛЫХ ДОМР п/рук. Галины САЗОНОВОЙ, ПАРАД СОЛИСТОВ НАОНИР имени Н.П. ОСИПОВА.
Кто со мной?
Я в прошлом году была на одном концерте солистов НАОНИР в Камерном зале Филармонии, до сих пор забыть не могу
Алексей Савватеев пишет: До революции действительно была мода на всё русское,мода прошла...
Это интересная очень мысль. Если сравнивать, то сейчас, к примеру, русское за границей не пользуется популярностью, мягко говоря. И я сейчас даже не о музыке говорю. И понятно, что получаем то, что сами заработали. Русские инструменты и в России не котируются, не то что за границей. Вообще в начале 20 века все было... по-другому. Был подъем. А сейчас... извините, не скажу что.
Уважаемые Дмитрий и Алексей, вы оба друг друга стОите Как вы мило ругаетесь
P.S. Завтра едем в Париж. Инструменты упакованы и подписаны, вещи почти собраны
Дмитрий Бабиченко пишет: впрочем, теперь со мной, кажется, и не общаются...
Дмитрий, не огорчайтесь))) Нам всем тяжело. ))) Допустим, звучание оркестра качественно изменится. И звучание домры. Но что-то мне подсказывает, что этого не то что недостаточно, а и это может и не поможет вернуть именно интерес к нам. Понятно, что нужен комплексный подход.
Цитата
Дмитрий Бабиченко пишет: надо кардинально поменять культуру (или создать новую школу) игры на домре
Вообще надо кардинально менять ВСЮ культуру. Или хотя бы вернуть хоть ее какую-то часть
Алексей Савватеев пишет: Если у вас возникнет интерес,то я могу многое рассказать об этих принципах, но это будет вряд ли интересно другим участникам этого форума.
Алексей, а что если интересно? Я вот с удовольствием послушаю (почитаю то есть). Однако не гарантирую, что на вас опять не накинутся... представители другой школы. А мне интересно.
Мандолина - это модно. "Круто" как минимум. Это понятнее публике, чем домра. Это престижнее (опять же с точки зрения публики). Это вы, Дмитрий, рассказывали про домристку, которую тут же зауважали знакомые, когда она сказала, что играет на мандолине? Грустно! Ну и мы же всю дорогу смотрим на запад. И это не плохо. Но можно поднимать престиж своих домры и балалайки, тогда вопросов про мандолину не будет.
Кажется, что все обсуждения на форуме в итоге сводятся к одному и тому же. Жанр в глубоком творческом кризисе. Помощи ждать неоткуда. А особенно меня умиляют домристы, которые тут пишут, что домра никому не нужна.
Предлагаю завести новую тему про то, куда, собственно, грести. /Пошла смолить лодку/
Как вы думаете - какой у меня звонок на мобильном телефоне??? Естественно, Концерт Будашкина, в исполнении Лукина! И меня спрашивают на работе - А что это у тебя за музыка такая на телефоне красивая? Скрипка? Я розовею. Отвечаю (четко и разборчиво) - Нет, это оркестр русских народных инструментов, домра. Спрашивают - Но там есть скрипка?! Отвечаю - Нет. Это домра. На всякий случай добавляю: Три струны, играют медиатором. Дала послушать еще раз - понравилось. "Очень красивая музыка".
Тут я совсем алею и говорю: "Я сама на домре играю. Музыкальную школу закончила..."
Так-то вот! И я люблю Будашкина.
Прямо, ну очень приятно. Я же говорю - за нами будущее.