Меня всегда интересовал вопрос: а вот сегодня некий спонсор проплатил бы ТВ эфир например в субботу или воскресенье с 20 до 21ч и сказал бы домристам--играйте,господа,используйте этот шанс сказать и показать всем,какие вы молодцы;зажгите в зрителя новую к себе любовь,покажите-ка всем своё искусство-пусть зарыдает народ,услыхав и увидав ваше немеркнущее и возросшее мастерство...Что бы тут ответили бы домристы,что бы они сыграли?...Я не знаю.Все только говорят о том,что "ящик" их не показывает и от этого вся беда.А вот концерт А.Архиповского "ящик" показал в субботу,правда почти ночью и по "Культуре".Но всё-же!...Всё-таки показал. А почему? А потому,что это-явление.Потому,что это уровень,способный сегодня жёстко конкурировать даже в "ящике".Потому,что это Живое,откровенное высказывание,монолог Музыканта.Я отнюдь не без ума от творчества Алексея,но то что он делает сегодня один--видимо продуктивней работы многих институтских кафедр.А что наши доблестные домристы? Вершина жанра,как и 30 лет назад--Чардаш и Мар-дяндя с их единственной надеждой на запредельный в восприятии темп и.. и....всё Грустно как то.Ау,домристы--ну-ка побейте меня несильно...
Дмитрий,-спасибо за прекрасный экскурс в историю.Я,будучи Гнесинским "питомцем",весьма знаком с подобными фактами.Дело в том,что это всё-история и все приведённые Вами замечательные примеры--это часть "той" эпохи.Как говорится--в одну реку дважды не войдёшь.Та "реконструкция",о которой Вы мечтаете(возвращение в "начало")в рамках одного коллектива энтузиастов вполне реальна.Главный вопрос-где найти и "разбудить" нового Андреева?Автора-исполнителя-руководителя-энтузиаста??...Вы такого человека сегодня знаете?Или сами готовы им стать?Именно отсутствие такой фигуры (а экзотикой балалайка перестала быть давным-давно)не позволяет,например,"Витебским виртуозам" изумлять весь музыкальный мир,как это делает А.Архиповский.Кстати,если бы Алексей играл выученную по нотам музыку,-Вы понимаете,что с такой программой ему не светило бы и близко к нынешнему триумфу.Вот Вам,как и Андреев-образец Автора-исполнителя,подвижника и пропагандиста русской балалайки...
Главное-иметь слух и постоянно развивать его,тогда можно будет понять "что такое хорошо и что такое плохо"(и почём).А вообще,-найти "свой" инструмент-это как найти себе жену тут у каждого свои вкусы.(девушкам видимо посложнее найти сравнение)
Victor Solomin пишет: большой плюс такой домры на сцене любой величины и при мониторах в любом колличестве - домра не "свистит, не заводится", а звучит мощно и ярко, ну а если педаль эффектов к ней подключить... получается сказка.
]]Согласен полностью...
Цитата
Дмитрий Бабиченко пишет: за такой прорыв в науке положено сходу давать нобелевскую премию в области физики (раздел акустика). Уже подали заявку? Если нет, поторопитесь пока злопыхатели не свистнули идею. И чего это глупые музыканты акустические инструменты за бешеные деньги покупают? Заказал, значит, МАСТЕРУ домру-электричку и никакой Страдивари, Гварнери, Амати (читай: Налимов, Иванов, Соцкий, Емельянов, Сержантов и т.д.) не нужен
Очень странная ирония...Как если бы адепты Бетховена,Шопена и Рахманинова начали бы "потешаться" над музыкантами-клавишниками,играющими к примеру рок и джаз на "Роландах"."Коргах"."Ямахах" и "Курцах"...Надо понимать,что речь идёт о разных жанрах(и немного "разных" подвидах инструмента: подобно акустической гитаре и её "электросестре".
Добрый день всем.Вернулся из поездки-обнаружил интересные мысли на форуме.Дмитрий,Вы во многом правы с моей точки зрения,но некоторые вещи мне не очень понятны(или Вы их пока не осветили).Например:любое явление,если оно не развивается-умирает(если кратко)или превращается в музей.Поднимем мы сегодня к примеру Фоминские вещи-и что?Неужели Вы всерьёз считаете подобное действие нечто-обещающим?Ведь весь "тогдашний" репертуар(особенно инстр. т.н.обработки песен)был актуален именно "тогда",а сегодня это потянет не более,чем на "музейщину"опять же.В качестве единичного(фанатского)случая, наверное, это возможно(как параллель с академическим аутентизмом)но не более.Потом мне кажется Вы немного недоговариваете про момент "экзотичности" балалаечного оркестра,который был очень силён тогда(при Андрееве)и, конечно, со временем начал утрачиваться.А это очень серьёзно отразилось именно в интересе маститых композиторов.Ведь как Вы говорите про середину 40-х годов--но до этой середины были 10-е,20-е,30-е----и как Вы ,наверное, знаете не густо мэтры "отметились" в репертуаре оркестра(а если точнее -практически никак).Почему?
Цитата
Дмитрий Бабиченко пишет: 1. Убрать из оркестра: баяны, флейты, кларнеты, трубы, фаготы, скрипки, виолончели, синтезаторы, басгитары и т.п.
Имеете ввиду "Боян"?Из всех оркестров убрать7...Давайте горсткой энтузиастов "Возродим" Андреевский оркестр(любительский),достанем из архивов репертуар,пригласим амбициозного симфо-дирижёра и начнём играть вальсы Андреева и обработки Фомина???Забавно...Сегодня это вполне реально--только это будет оркестр какой-нибудь ДМШ, не более(и лучше воплоить эту идею в ДМШ им. Андреева,думаю,-Р.Чендева поддержит,вот только она не симфонист и не композитор хотя бы Андреевского уровня)...
Является ли современная домра (как впрочем и балалайка) народным инструментом?, Что такое народный инструмент? Какой характеристикой можно наделить его? Чем он будет отличтаться от профессионального?
Тильда,-Ваш лёгкий пример творческого псевдонима повлёк за собой шлейф "уподобляющихся".Ну да Бог с ними.Просто если не можете не отвечать-отвечайте в том же "издевательском" тоне и будет всё прекрасно...
Уважаемый товарищ(партайгеноссе)"Франсуа Козалупов"!А не затруднились ли бы Вы дл начала "проинформировать",почему разводите моду на клички и псевдонимы подобно членам РСДРП.Вы чего то боитесь,хотоите в кошки-мышки поиграть или просто пословоблудить без "последствий" для своего имиджа? Мне совершенно непонятно...Информацию об авторе можете получить,лично написав ему.Я думаю,-он с удовольствием Вам всё расскажет...
Тильда,-поскольку кроме Вас это видимо никому не интересно,то я расскажу про "Домру-fest(test,zest,best)" Вам по "личке" и немного позднее,т.к.уезжаю от компа на некоторое время..Кстати,товарищ "Ефим"(он же "Артур") тоже на отдых собирается-вот и Вы от нас отдохнёте...
Является ли современная домра (как впрочем и балалайка) народным инструментом?, Что такое народный инструмент? Какой характеристикой можно наделить его? Чем он будет отличтаться от профессионального?
Артур Браски пишет: Юрий,расскажите пожалуйста о вашем оригинальном ансамбле,состоящим из таких , на первый взгляд, трудно сочитаемых инструментов - баян, барган,коровий рог и провансальский барабан?
Артур,-это вопрос к Ефиму,это всё "плоды" его натужных фантазий.Могу рассказать об ансамбле "Домра-fest",но вообще то здесь совсем друга тема(см название).
Является ли современная домра (как впрочем и балалайка) народным инструментом?, Что такое народный инструмент? Какой характеристикой можно наделить его? Чем он будет отличтаться от профессионального?
Ефим Радзивилл пишет: баян, барган,коровий рог и провансальский барабан.
Ефим,--твоя зашкаливающая выдумчивость может повергнуть Тильду в глубочайшие раздумья на тему адекватности беседы.Я то думаю,что она серьёзный человек и некоторых твоих "перегибов" может не понять...
Является ли современная домра (как впрочем и балалайка) народным инструментом?, Что такое народный инструмент? Какой характеристикой можно наделить его? Чем он будет отличтаться от профессионального?
Почему бы и нет?Фортепиано тоже некоторые сами осваивают.На самом деле мандолину никогда в России народ не делал,а вот балалайку делали-это верный признак.
Является ли современная домра (как впрочем и балалайка) народным инструментом?, Что такое народный инструмент? Какой характеристикой можно наделить его? Чем он будет отличтаться от профессионального?
Альфред Шпикачкин пишет: Юрий - обьясните фразу "псевдонародный" инструмент, что вы подразумеваете под этим? и чем андреевская домра псевдонародней андреевской балалайки?
Альфред,-Балалайку Андреев "усовершенствовал",но и без него она была достаточно распространена в России.А вот с домрой совсем другая история.Был "реконструирован" инструмент(И ес-но сильно "усоверш."),который давно к тому времени перестал бытовать.Такой "как бы восстановленный"(из небытия)инструмент я и считаю псевдо-народным.Обратите внимание:--домра "в народе" так и не прижилась(в отличие от балалайки).Не встречал НИ одного народного(самоучки)домриста.А вот мандолинистов например встречал.
Ефим,-опять ёрничаешь... Зачем я нужен в типично-дом(б)ровых наигрышах со своим V-баяном? Ты вот сам пока поработай,ну а если без меня никак не зазвучит,-то после гастролей я присоединюсь...
Артур Браски пишет: Юрий, Насколько я знаю - есть концерты для гармошки с симфоническим оркестром, как вы относитесь к такому жанру исполнительства?
Артур,-я никак не отношусь,лично мне это абсолютно "фиолетово".Может быть некоторым гармонистам подобное музицирование и доставлет некое удовольствие,но это уже проблема вкуса.
Ефим Радзивилл пишет: некий домрофантом, возникший самопочкованием на форуме,
Возможно,что А.Савватеев регулярно просматривает форум,но как то не в жилу ему опять здесь "возникнуть". Даже неловко перед ним себя чувствуешь; может быть Вы Алексей всё-таки найдёте в себе силы вернуться к нам?
Бедная наша Тильда наверное уже сама не рада своим призывам.Что же Вы Тильда пропали куда то?Ведь на здешнем форуме без Вас совсем тоскливо нам.Не покидайте нас!