Хорошо, Тильда, признаем заочно Ефима невнимательным и свалим на него:D Кстати, , Жека Жека, а вы в какой филармонии работаете? где нынче играют молодые домристки? Как там с популяризацией? Если не очень, то мы отправим туда Тильду, она им покажет!
Милый Юрий, с орлом, уж про ваши толстые намеки мы умолчим, тем более, что вы у меня взяли их, и теперь некоторые нас путают, вы уж верните себе свое истинное имя и фамилие тогда уж... Уважаемая Жека Жека, никак не могу поверить , что в Московской филармонии платят прожитуровень? У меня оттуда много знакомых, но вроде все более-менее, но , правда, все равно довольных то нет..Дай рубль - просят десять, дай десять и ста мало))) Но домра то , все таки поденежней инструмент чем какое-нибудь фортепиано или скрипка, уникальность все же..народное, за рубежами весьма интересное)))
Добрый день, Жека Жека, про зарплаты наших музыкантов говорить сложно, все жалуются, но пляжи Турции, Болгарии,Греции , Черногории и т.д. ими наполнены..Про близких мне могу сказать, что в муз. школе (на измайловской) - зарплата так себе - но позволяет музыкантам-педагогам каждый год выезжать за рубеж - Турция, Египет, Канада Индия, Германия, Португалия, о. Мадейра, Мексика, Финляндия, Фиджи, Аргентина, Марокко - это совсем неполный список стран за последние годы были посещаемы, главное в таких случаях, рациональное распределение финансов))) Часто приходится выезжать и с учениками (по работе), - сейчас в России это популярно, Международные конкурсы в Европе переполнены нашими коллективами (Польша, Испания, Италия, Германия, Бельгия и т.д.). Особенно выгодно играть в народных ансамблях, они интересны, харизматичны, уникальны..для забугорного зрителя...)))
Конечно можно, если очень хочется можно жертвовать целостностью пальцев, но девушкам не рекомендовано фардыбачить пальцами по железным струнам, а вообще можно железные струны заменить на нейлоновые - почему то об этом мало кто говорит. Тогда можно играть как на балалайке, гитаре, цитре, лютне, шыртыре и т.д.
Я совершенно не согласен, что лучшая страна для отдыха музыкантов - хорватия, ну что в ней может быть интересного? старые развалины? ну тогда лучше Греция, Италия (особенно область Лигурия) - там действительно есть что посмотреть, и отчего получить вдохновение или поучение, чистое море? безвизовый пока режим? - может быть, но совковые постройки 80-9з0х годов вряд ли привлекут наших взыскательных туристов, разве что на машине приехать - дикарем? дак какой же это отдых, это работа,потом пробки на дорогах, огромное количество праздношатающихся западных туристов, которые лезут отовсюду, переполненные пляжи даже возле отелей, да и каменистый берег тоже ни каждому придется по душе после песчаных пляжей Турции, Болгарии, Греции и Кипра, а по ценовой категории - тем более, хорватия переплюнула Испанию, Италию и Грецию, сравнявшись уже с лазурным берегом, за 4* номер на двоих надо отдать 140 тыщ на 2 недели, ну если место более-менее приличное, не по деревням же там шляться..Из моих знакомых, кто ездил в хорватию, никогда более туда не ездил, ну разве что на халяву -на концерты, впрочем на 2 дня можно заехать в Дубровник, но обратно же - проезжая мимо, либо с оказией...
Да какой там каприз, просто для двух конкретных балайменов писалось, чтобы обоих занять, чтоб обидно не было, вот и вся конъюктура, а написать удачное произведение для двух балалаек и оркестра крайне затруднительно, никому не удалось, да и не нужно это)))
Интересно - как может прийти в голову идея написать рапсодию для двух балалаек да еще с оркестром? Почему, например, не для трех или четырех балалаек? или , логичнее, для балалайки примы и секунды, что бы хоть фактуру расширить. Тут скрыта какая то конъюктура.
НУ что вы - тут скорее всего пока на уровне из рук в руки, из уст в уста))) Ну это на мой взгляд))) Вот посмотрите - для изучения постановок))) Sergey Fedorov "the Brazilian joke" - Ensemble "Sforzando" http://youtu.be/dP3gYID925o
Мое почтение, уважаемая Жека Жека, моя компетентость основана на личных наблюдениях и анализе . но главное - есть знакомые педагоги по домре (и гитаре) - которые весьма скрупулезно работают в этом направлении , так уж получилось по жизни. А мне забавно за ними наблюдать))) Мои последние наблюдения подсказывают, что наиболее прогрессивными идеями (и их воплощениями) и в плане постановки и звукоизвлечения обладает школа Белова-Ерохиной. Нет проблем с руками, тем более с их заболеваниями, а , главное - качеством звукоизвлечения,)))) но, очевидно. что наша Тильда знает больше )))Особенно по части людей-загадок)))
Ефим, уймись, Тильда нам помогает поехать на фестиваль в бельгию в мае, не до тебя..тебе зачем? ты на домре не играешь, а Тильду ты и так в Москве встретишь, никуда она не денется:)
Мое почтение Жека Жека, но я бы не делил школы - на главные и второстепенные, скорее их можно разделить исторически ( год создания ) и по принципу постановки игрового аппарата, конечно еще большое значение играет репертуарный список и инструктивный материал (Пьесы, этюды, гаммы), в общем это серьезное дело))) Старинная школа ( Александрова А.Я.) в постановочном плане уже в 70е годы потеряла актуальность, игра кистью привела к зажатию рук и проф. болезням, и более современные школы уже опираются на более прогрессивные идеи в постановке игрового аппарата.
Ну что вы , Ирина, мы будем растить вас только на нашей домровой клумбе:D Здесь на форуме:DКстати, вы изучили основные домровые школы?то вы можете сказать по этому поводу?
Ирина, да Вы просто обязаны прижиться!Мы вас вырастим, будем вас поливать, унавоживать земельку, пропалывать сорняки!!!Вы должны стать полноправным членом нашего форумдомрового содружества!!!Кстати, у нас есть один фантом - мой двойник, с дохловатым соколиком на аватарке, ему не верьте, настоящий Юрий - это я. Да, кстати есть еще некий призрак какого то Ефима, про него все время пишет Тильда, вот такой народец у нас подобрался!!!Нетривиальный , надо заметить!!!Желаю вам всех благ!
Конечно, Тильда, я буду рад связаться с вами, это доставляет мне эстетическое удовольствие,и я рад, что вы немного проникнуты бразильской бытовухой от Амаду, кстати, как вас бразильская музыка? Играете ли вы на домре бразильские мелодии? Ведь это поинтереснее все же Амаду?