Новое об артикуляции и штрихах

Вышла из печати книга заслуженного деятеля искусств РФ, доктора искусствоведения, профессора М.И. Имханицкого «Новое об артикуляции и штрихах в музыкальном интонировании», в красочном картонном переплете, с многочисленными нотными примерами. В книге представлен новый взгляд на сущность музыкального произношения, артикуляции, предложена новая классификация штрихов в исполнительском искусстве, выявлена их роль в интонировании. Издание адресовано всем музыкантам, интересующимся вопросами музыкальной дикции, интонирования, фразировки, достижения рельефной штриховой выразительности. Объем 232 стр.

Цена издания – 446 руб. Книгу можно приобрести в магазине «Мир нот», Тверской бульвар, д. 9, или у автора, Михаила Иосифовича Имханицкого: mikhimkh@yandex.ru ; +7 499-367-51-71; +7 916-160-02-87. 

Содержание книги

1.      Введение

Глава первая. Артикуляция в свете музыкального­ интонирования

1. Насколько родственны понятия «интонация» и «интонирование» в словесной речи и в музыке?

2. Формирование представлений о музыкальной артикуляции

3. Артикулирование и артикуляция как процесс и результат

4. Артикуляция и артикулирование как выявление степени весомости звуков

5. Соотношение твердости и мягкости звуковой атаки – основа речевой и музыкальной артикуляции 

6. Зависимость артикуляционных соотношений от типа инструмента:

а) Особенности артикуляции в тембровом мире с предраспо­ложен­ностью к мягкой атаке звука и возможности его длительного ведения

б) Артикуляция на инструментах с предрасположенностью к острой атаке и угасанию звука.

7. Нужны ли дополнения к теории артикуляции И.А. Браудо?

8. О роли артикуляционных соотношений смысловых опор в произнесении маломасштабных интонационных образований

9. Соотнесение артикуляционной весомости звуков в более крупных интонационных построениях

10. В чем отличия понятий «артикуляция», «произношение» и «интонация»?

11. Является ли «произношение в широком смысле слова» артикуляцией?

12. В чем различие между артикуляцией и фразировкой?

13. Особенности артикуляции в трех основных началах музыки

14. Артикуляционные особенности кантилены

15. Артикуляция при воплощении в музыке речевого начала

16. Артикуляция в произведениях моторного склада

17. Взаимосвязь артикуляции и динамики

Глава вторая. Новое понимание сущности штрихов в музыкально-исполнительском интонировании

1. Насколько многозначна традиционная трактовка понятия «штрих»?

2. Различаются ли между собой термины «прием» и «способ»?

3. Почему штрих не может быть приемом игры?

4. Определение понятия «штрих»

5. В чем отличие терминов «артикуляция» и «штрих»?

6. Зонная природа штрихов

7. Зачем нужна универсальность понимания штрихов во всем мире музыки?

8. Об определенности критериев классификации штрихов и их необходимом количестве

9. О принципах нового подхода к штриховой систематизации

10. Сопоставление звуков как критерий характеристики ­штрихов

11. Мягкие штрихи

12. Твердые штрихи

13. О специфических штрихах и их общемузыкальных эквивалентах

Заключение

Список цитируемой литературы