Этюды для домры в нотах и рассказах.

Этюды для домры в нотах и рассказах.
Автор - Надежда Дмитриенко.
Клавир и партия. 1-3 классы ДМШ.
М., ИПО "У Никитских ворот", 2016
32 стр, ил.
Текст, редакция, транскрипция, составление Н.Л. Дмитриенко, 2016
Иллюстрации Елизавета, Мария Дмитриенко, 2016
Тираж 200 экз.

В сборник вошли переложения популярных фортепианных этюдов в транскрипции для трёхструнной домры и фортепиано и исполнительской редакции домристки, преподавателя ГМПИ им М.М. Ипполитова-Иванова (г. Москва) Н.Л. Дмитриенко. Учебно-методическое пособие направлено на развитие прогрессивного обучения с помощью активного применения интонационных средств (ритмо-интонационного подтекста) в занятиях с начинающими домристами. Увлекательны рассказы автора об истории развития инструмента. Сборник дополнен стихами для запоминания расположения нот на нотоносце (1 и 2 октавы скрипичного ключа), иллюстрирован детскими рисунками.
Рекомендовано как учебно-методическое пособие для учащихся ДМШ, ДШИ, секторов педагогической практики СПО и ВПО.

Заказать сборник по эл.почте: domran@bk.ru   
Тел. 89037599298

Предисловие
К настоящему времени домровое искусство достигло заметных успехов – и в исполнительском творчестве, и в педагогике. Между тем методических работ в области этих явлений имеется крайне недостаточно. Поэтому заслуживает несомненной поддержки инициатива преподавателя ГМПИ им. М.М. Ипполитова-Иванова Н.Л. Дмитриенко по созданию работ в области совершенствования преподавания класса домры.
Существенным достоинством рецензируемой пособия является то, что оно направлена на осмысление значения применения важнейших интонационных средств в занятиях с начинающими домристами. Отрадно, что в первую очередь автора интересует проблема активизации процесса усвоения начинающими музыкантами учебного материала. В частности, плодотворным представляется использование предлагаемых Н.Л. Дмитриенко заданий, которые нацелены на эффективное становление исполнительского аппарата и мышления в целом юного домриста.
Представляется весьма ценным и интересным также предлагаемый музыкальный материал. Этюды, применяемые для обучения на фортепиано, откристаллизовавшиеся за большое количество времени в учебном репертуаре фортепианных классов музыкальных школ, оказываются чрезвычайно полезными и для совершенствования мастерства исполнителей на домре, а в некоторых случаях является своеобразной педагогической находкой.
Импонирует профессионализм переложения этих этюдов, с использованием творческого переосмысления роли фортепианного сопровождения. Отрадно то, что автор предлагает оригинальные варианты изучения этюдов, способствующие росту профессионального мастерства, ускоряющие процесс формирования исполнительского аппарата домриста.
Хотелось бы надеяться, что опубликование этих этюдов будет способствовать дальнейшему успешному развитию домрового исполнительства и педагогики наших дней.

Доктор искусствоведения,
профессор Российской академии музыки им Гнесиных,
заслуженный деятель искусств России
М.И. Имханицкий
21 января 2016 года




Назад в раздел