Тильда, как звучит трехструнная домра с двумя синталическими струнами, можно послушать здесь: Концерт Это моя запись, сделанная прошлой осенью, на домре мастера Ивлечева. Кстати, впервые на сцене Синталические струны МИ и ЛЯ прозвучали в музее Глинки в апреле 2010 года, где я играла на них в концерте с гитарой, но оттуда, к сожалению, нет записи.
Тильда, на ваш вопрос отвечу, что играла с одной синталической струной "ми" полтора года, остальные были обычные. Мне (и слушателям тоже) понравилось, и я стала ставить еще и "ля". При этом, разумеется, первая струна оставалась традиционной. Прошел еще год. Этой зимой мы с Дмитрием попробовали экспериментировать со струной "ре". Пока нужного результата не достигли. Итак, на моей концертной домре стоят две синталические и одна стальная струна.
С техникой все просто - нужна усидчивость, и только. Тренируйтесь, тренируйтесь и еще раз тренируйтесь. Здесь мозги практически не нужны - это механическая работа, нужен хороший аппарат, мышцы. Гораздо сложнее с музыкальностью, грамотностью, артистизмом, вкусом... Можно играть максимально технично, а слушать это будет невозможно. Такое бывает...
Динара, а вы не бойтесь струну. Погладьте ее медиатором, туда-сюда. Медиатор не вываливается из рук? Тогда смело нажимайте на струну, нажимайте вниз, а не в сторону, а локоть прижмите к домре, к нижнему порожку. Все получится!
Обращать внимание нужно в первую очередь на звук - нравится вам звучание или нет. Чтобы тембр по всему грифу был ровный, без посторонних призвуков - ничего не подтрескивало, не подзванивало. Проверить на каждом ладу. Важно еще, если инструмент не новый, посмотреть, не повело ли гриф в сторону. Да, еще важно, чтобы инструмент строил.
Друзья! Согласна со всеми выступившими здесь. Особенно с Виктором насчет "Дня Cлавянских народных инструментов". Если говорить о Празднике Народников, то корректнее говорить именно о славянских народных инструментах, т.к. "народники" достаточно специфическое понятие. А Татьяна предлагает хорошую дату - 20 марта - как раз концертный и учебный сезон в разгаре, и дата первого выступления андреевского оркестра не вызывает споров. Если исполнители на других инструментах с этим не согласятся, то предлагаю учредить 20 марта Днем Домры. А еще предлагаю на основе сайта "Домрист" создать Международную Ассоциацию Домристов, и ежегодно устраивать концерт, к примеру, 20 марта.
Александра, очень приятные новости, что нашим прославленным мэтрам струны понравились. Я уже год использую в концертной работе третью струну "ми", и ни разу, на самых ответственных выступлениях, в том числе в зале Чайковского, Светлановском ММДМ, Камерном зале филармонии они меня не подвели - не порвались, держали строй. Более того, многие слушатели отмечают красивый благородный тембр домры с синталическими струнами. 30 апреля я сыграла на концерте в музее Глинки уже на двух синталических струнах - "а" и "е". И опять были прекрасные отзывы от слушателей. Значит, мы на верном пути. Домристы, присоединяйтесь!
Отличное выступление! Очень понравилось. У девочки хорошо поставлена правая рука, и тремоло для 7-8 лет вполне приличное. Так что педагог молодец, а уж Камилла вообще умничка!
Елена, я могу вам порекомендовать самого лучшего мастера Владимира Конвего. Владимир получил диплом 3-ей степени на этом конкурсе. Если вы хотите домрочку, которая будет радовать и звуком, и удобством, то вам к нему! Тел. +7 903 227 48 17, Владимир. Можете сказать, что вы от Веры Махан.
Екатерина, спасибо вам за искреннее желание и готовность помочь коллегам. Думаю, из всего предложенного вами мы можем разместить только ваши собственные переложения для домры. Антология Чунина сейчас продается, а композитор Ефимов, как вы сами пишите, продает свои сборники, значит, не заинтересован в бесплатном их распространении. О струнах здесь и здесь: Блог Веры Махан, Новые струны для домры Струны экспериментальные, пока в массовое производство не запущены, но вы можете связаться с фирмой "Господин Музыкант" и выяснить все интересующие вопросы по тел. 8-906-711-00-09, 8-906-710-02-20 с Дмитрием Леонидовичем Бабиченко.
Екатерина, насчет Лукина вы попали в точку: он эти нотки продает. Подготовить и издать сборник стоит денежек, и эти денежки кто-то заплатил. Хорошо, если издательство взялось само распростанять тираж, тогда оно на себя берет расходы, а если это составитель или автор за свой счет издает? И хочет вернуть потраченные (немаленькие деньги!), хотя бы, а в идеале и за труды свои хоть что-нибудь получить. Да и по законодательству предоставление чужого труда без выплаты вознаграждения автору является преступлением. А попросту называется воровством. Вот такие дела. Но если вы готовы помочь собственными переложениями, то присылайте с письменным разрешением на бесплатную публикацию. По поводу композитора Ефимова - хорошая идея, если договоритесь с автором, чтобы он предоставил бесплатно свои ноты и вел рубрику, то будет здорово!
Ольга, если координаты не изменились, то: Евгений Денисов, замечательный мастер в Новосибирске, тел. 8 913 893 29 14 Его мастерская находилась в 2008 году на базе Русского академ. оркестра Новосибирской филармонии. Если свяжитесь с ним, передавайте огромный привет от Веры Махан.
Оля, только что вышел новый сборник переложений В. Польдяева. Зайдите в раздел "Ноты" нашего сайта, и посмотрите, там есть координаты автора, а также краткое описание этого и других сборников. Еще у меня к вам вопрос: какие ноты вы бы хотели видеть на сайте для бесплатного скачивания?