Вера (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Где можно купить хорошие медиаторы?
 
Тамара, в Москве приличные медиаторы можно купить в той же "Русской тройке"(их адрес смотрите выше), которая сейчас переименована в фирму "Миредо". А вообще, лучше у частников, раньше был такой человек в оркестре им. Осипова. Или попробовать сделать самой, только нужен хороший капролон.
Как быстро набить мозоли
 
Друзья, коллеги!
Поделитесь опытом, кто как восстанавливает форму после длительного перерыва в занятиях.
Или вы ее вообще не теряете? ;)
Я уже изложила некоторые взгляды на эту тему в своем блоге: http://domrist.ru/community/blogs/veramakhan/.
Видео областного конкурса домристов (младшая группа), Моё скромное выступление. Предлагаю обсудить. Буду благодарна любой критике и советам.
 
Даша, на 4-хструнной играть по-своему и сложно и просто. Технических проблем меньше, потому что строй инструмента квинтовый, как на скрипке, скрипичный репертуар играть проще, чем на "трешке", но по тембру и силе звука "четырешка" уступает "трешке".
Вольская, например, считает, что домристы должны осваивать и 3-х, и 4-хструнную домры в процессе учебы. Почему - можно прочитать в ее интервью в разделе "Интервью" сайта "Домрист".
А видео с моим выступлением можно посмотреть на первой странице сайта ("Снежный штурм"). ;)
Где найти школу игры на мандолине?
 
Алексей, спасибо!
Видео областного конкурса домристов (младшая группа), Моё скромное выступление. Предлагаю обсудить. Буду благодарна любой критике и советам.
 
Даша, ты большая умничка, и к тому же, очаровашка! :clapping:
Здорово, что на домре играют такие девочки, как ты.
А еще здорово, что ты не боишься не только играть, но и общаться в Интернете, и растешь по-настоящему образованным, смелым и умным человеком.
Успехов тебе!
VII Международный конкурс исполнителей на народных инструментах "Кубок Севера"
 
Уважаемый Елисей Мамонтов!
Во-первых, с таким потрясающим именем и фамилией, как у вас, вы просто обязаны стать выдающимся домристом! Или хотя бы играть на домре для своих друзей и родных. ;)
Ну, а если серьезно, то лень начинается с отсутствия интереса. Интерес - это двигатель прогресса. Если вам неинтересно играть, если нет цели - вы не горите желанием поразить кого-либо (друзей, родных, чужих) своим мастерством, если у вас нет интереса к богатству и многообразию музыки, которую вы могли бы сыграть, любви к домре и ее выразительным возможностям, то, конечно, заниматься дальше смысла не имеет.
Вы можете возразить, что это не так, но вот хотелось бы, чтобы само все получалось! Но так не бывает ни у кого и никогда! Даже у Цыганкова, поверьте. Все музыканты, достигшие высот мастерства - это не только талантливые люди, но, прежде всего, огромные трудяги. Если хочешь достичь хоть сколько-нибудь стоящего результата, а особенно в музыке, придется прикладывать усилия. А чтобы интерес подогревать и не отчаиваться - надо ставить себе какие-то реальные задачи.
К примеру, поставьте себе цель - выступить на концерте. Или поучаствовать в конкурсе. Очень полезно, потому что соревнования побуждают желание самому оказаться не хуже других, а если вы честолюбивы, то захочется быть и лучше.
Еще хорошим стимулом для занятий служат концерты выдающихся исполнителей, и не только на домре, но и на других инструментах. Испытав восторг от игры мастера, вам захочется (наверняка!) и самому достичь подобных результатов. И вы побежите домой заниматься с удвоенным усердием, забыв про лень.
Но если вы не согласны со мной, или не честолюбивы, то ответьте себе на вопрос, как взрослый человек - зачем вам домра? Зачем вы учитесь уже 3 года на ней играть? Может, вы не хотите стать профессионалом. Ну и не надо. Поверьте, на домре играть страшно сложно, а хорошо играть - практически невозможно!  :) Тогда занимайтесь по мере сил, для души - почему бы нет! Необязательно побеждать всех на конкурсах или здорово выступать в концертах. Можно быть просто человеком, которому нравится иногда поиграть для души на домре, потому что инструмент красивый, звучит хорошо, приятно, далее допишите сами... Для друзей и близких - порадовать их своим необычным умением, да и всегда можно сказать потом - вот если бы я захотел! - стал бы великим мастером! Но лень не позволила...
Но если не нравится - не заставляйте себя! Музыка требует много внимания, терпения и главное - любви. Если этого нет, не мучайте себя и педагога. Профессия музыканта очень сложна, особенно в наше время, особенно домриста.
Если просто жалко потраченные 3 года - плюньте. Они все равно не прошли бесследно. Вы в числе немногих, которые смогли целых 3 года серьезно заниматься музыкой! Это достойно уважения.
Удачи вам, Елисей!
Где найти школу игры на мандолине?
 
Спасибо, уважаемые коллеги за ваши обстоятельные ответы!
Цитата
Алексей Склямин пишет:
Также если хотите я могу дать Вам контакты русского педагога, которая окончила консерваторию Люксембурга по классу мандолины и сейчас преподает там же.
Алексей, хочу! Пришлите мне ее контактные данные. Заранее благодарна.
положение музыкантов в ансамбле
 
Ольга, тогда вам нужно спросить об этом членов жюри конкурса в Челябинске!:)
Или вспомнить басню Крылова "Квартет". В конечном итоге будет важно не как ученики сидят, а как играют.;)
А главное, я желаю вам объективного судейства на конкурсе.
положение музыкантов в ансамбле
 
Цитата
Ольга Моисеева пишет:
В ансамбле домра-гитара, с какой стороны должен сидеть домрист, с какой гитарист.
Ольга, в нашем дуэте "PrimaVera" гитарист сидит слева от домриста и справа, если смотреть из зала.
Обоснования такие. Во-первых, домра в таком дуэте как правило несет более солирующую функцию, а гитара - аккомпанирующую. В симфоническом оркестре более низкая по звучанию группа виолончелей находится справа, в народном оркестре аккомпанирующие балалайки тоже находятся справа от дирижера и если смотреть из зала. Думаю, эта система складывалась веками не случайно и связана с особенностями восприятия.
Кроме того, когда вы играете на фортепиано, то басы у вас слева. То есть на протяжении всей учебной и концертной практики, и при игре на фортепиано, и при игре на домре с фортепиано или с оркестром, басы и аккомпанимент всегда находятся у вас слева или сзади. Уши у вас уже настроены воспринимать аккомпанимент слева, голова повернута к пианисту или дирижеру в левую сторону. Что соответствует положению гитариста справа, если смотреть из зала.
Думаю, по такому же принципу должен располагаться дуэт двух гитар.
Рассказы о нас, рассказы о том, как живут сегодня домристы
 
Цитата
anna13 пишет:
Как-то раз года 3-4 назад приезжали 2 замечательных коллектива - оркестр им. Н.Осипова (ещё сам Н.Калинин) и оркестр ВГТРК Н.Некрасова.
Анна, очень приятно, что вам запомнился приезд оркестра ВГТРК. Особенно приятно, потому что я являюсь солисткой этого оркестра на протяжении уже многих лет и хорошо помню прием, оказанный нам тогда в Оренбурге. В России вообще очень благодарная публика, но в тех гастролях именно Оренбург принимал нас так восторженно, что эти концерты запомнились надолго и мне.
Анна, еще очень радует, что вы учитесь на музыковеда. Сейчас, мне кажется, уже пора осмыслить все, что происходило и происходит в области домрового исполнительства, и это одна из причин, по которой возник этот сайт.
Где можно достать партитуру Шендырёва"концерт для домры"?
 
Андрей!
В ближайшее время как раз этим заниматься и будем. Узнавать, где, как, у кого достать те или иные ноты, и сколько это стоит. Для этого и начали создавать каталог. Поэтому, если у вас есть информация, вы тоже можете поделиться ею с другими домристами.
Где можно достать партитуру Шендырёва"концерт для домры"?
 
Андрей, партитура Шендерева точно должна быть в оркестре им. Осипова.
Обучение на домре в ДМШ
 
Ольга, а как вы думаете, почему такая ситуация у нас складывается?
Что с этим делать, на ваш взгляд? Нужно ведь что-то менять, иначе в училищах у нас скоро некому будет учиться.
VII Международный конкурс исполнителей на народных инструментах "Кубок Севера"
 
Алина, спасибо за доверие. Постараюсь оправдать.;)
Конечно, есть произведения, которые наиболее часто исполняются в конкурсных программах. Это практически весь Цыганков, особенно "Интродукция и чардаш", каприсы, Финал Сонаты. А также Сарасате ( например, "Баскское каприччио", "Цыганские напевы", и другие) или Паганини "Кампанелла". Обработка Бызова "Ша-штил" и Концерт Кравченко стали популярны на последних конкурсах. И конечно и непременно, "Хоровод гномов" Баццини.
Но! Будут ли они выигрышными именно для вас? Выигрышное произведение - это не то, которое играют все, а то, которое вы играете наилучшим образом, и которое соответствует вашему темпераменту. И еще, оно должно нравиться вам.
К тому же, проанализировав буклет одного из международных конкурсов, я пришла к выводу, что в "лауреатских" программах есть пьесы, которые исполняются редко или открыты непосредственно конкурсантом. Т. е., в хорошей программе должна быть своя изюминка.
Кстати, на последних конкурсах программы просто поражают своим разнообразием. Что только не играют! Особенно много разных новых переложений классики, например, флейтовой музыки - она очень виртуозная.
При выборе программы важно также ориентироваться на конкурсные требования по ограничению времени, потому что могут просто остановить, если вы превысили временной лимит, а также, произведения должны соответствовать характеру и уровню сложности, заявленному в условиях.
VII Международный конкурс исполнителей на народных инструментах "Кубок Севера"
 
Алина!
На всех взрослых серьезных конкурсах на третьем туре играется весь концерт, т. е. все три части. Как на конкурсе пианистов им. Чайковского, где играется весь фортепианный концерт Чайковского.:)
Репетиция должна быть как минимум, одна, для тех, кто пройдет на третий тур.
Так что занимайтесь, и удачи вам!
Давайте говорить
 
Андрей, вы прямо-таки озадачили! Мы, домристы, не ищем легких путей! :) Поэтому с фитюлечками-то, да еще и русского композитора, дело обстоит неважно. Цыганков уже в вашей программе есть, кантилена тоже. Что посоветовать?
В принципе, можно взять Щедрина «В подражание Альбенису». Или что-нибудь из «Прелюдий» Шостаковича. Или Стравинского «Русскую» из балета «Петрушка».
Может, кто еще что посоветует?
Поздравляем Александра Андреевича Цыганкова!
 
Поздравляем Александра Андреевича Цыганкова с 60-тилетним юбилеем!
Желаем нашему легендарному домристу крепкого здоровья на долгие годы, чтобы продолжать радовать своим исполнительским мастерством и композиторским творчеством поклонников и коллег!
Поздравляем лауреатов-домристов!
 
Поздравляем домристов-лауреатов VII Всероссийского конкурса!
Конкурс - это всегда нелегкое испытание для музыканта. А тем более Всероссийского масштаба. Поэтому все, кто решился его пройти, уже достойны большого уважения.
Ну а тех, кому достались премии и звание лауреатов, мы сегодня поздравляем. Для них этот этап уже пройден и впереди - целая жизнь в искусстве. Ее тоже не назовешь легкой. Но сейчас они победители, и можно позволить себе немножко расслабиться ;). Но только немножко... ;)
Киркоров не отличает домру от дутара
 
Да, грустно конечно...
В такой ситуации, наверно, надо радоваться, что Киркоров хотя бы приблизительно знает, как выглядит домра.
Недавно показывали игру для детей "Самый умный" на СТС. Там был вопрос о русских народных музыкальных инструментах. И я готова была расцеловать ведущую Тину Канделаки за то, что она сказала "домра" без "б"!
А что делать с тотальным незнанием домры в народе? Кто виноват и что делать - излюбленный вопрос в русской культуре еще с 19-го века...Что-то, наверное, делаем не так или не то, раз домру не знают и постоянно путают то с балалайкой, то с домброй.
Домра РуЛеД
 
Цитата
Тамара Анците пишет:
Всем заокеанский привет! Спасибо за сайт!  

Привет!
А заокеанский - это из-за какого океана?
И вы тоже домристка?
Страницы: Пред. 1 2 3 След.