Артур,извините за географическую необразованность,а где находится Ухловка-в Казахстане?Только там домбры валяются направо и налево,и на домбре обучают в муз.школах.А в России пока на домБрах не обучают...
В прошедшее воскресенье участвовали в концерте- закрытии филармонического сезона.Концерт-солянка,или как сейчас принято помпезно говорить"Гала".Публика ,конечно,разношёрстная.Играли квартетом.После концерта ко мне подошли 3 человека и спросили "А на каком инструменте Вы играете?"Конечно,радостно было,что привлекла внимание к домре...Но...до какой же степени мало информации о домре.Мне стало обидно за инструмент,за страну,где мы-иностранцы.Ну и всякое-такое"Как оказывается здорово на балалайках можно играть".Тёмный лес...
Да,действительно,Ирина,Вам ещё рановато думать о выпускной программе.В нашей стране всё неожиданно и бессистемно меняется.Выбор ССУЗа в Москве-не проблема.Важно к кому Вы поступите.И действительно,вдруг Ваша дочь через пару лет захочет стать ,к примеру,дизайнером?Предподчтения детей часто меняются,любите её такую,какая она есть,а время всё расставит по своим местам!
Милая Тильда!Государство не интересует культура!Это дело убыточное!Именно культура в традиционном понимании.Не китч,не масскультура и проч.по оболваниванию и по приручению электората.Мы должны быть заинтересованы в этом,даж на подвижническом уровне!
Тильда,я не гений,а только учусь)))...Дело не в популяризации,а в государственной политике.Если над нами давлеет культ потребительства,то зачем культура воще нужна?Да ещё какая-то народная?Ежели с самосознанием и приятием культурных обычаев народа,нации будет всё хорошо.то снизится потребление и сам его культ.Ну Вы подумайте.разве это допустят?И,потом,отношение к народникам в самой музыкантской среде-об этом я уже писала!В советское время это понимали и пытались даже под давлением "окультурить"массы.В 30е-50е годы был дан такой толчок в развитии нашего жанра,что по инерции он действует ещё и сейчас.Мы популяризируем в силу своих возможностей.Но моё глубокое убеждение-это дело государственного уровня. Не будет поддержки,всё потихоньку загнётся.Но,как те лягушки из притчи,мы должны барахтаться!
Ирина,их ,наверное,будут обучать по китайской системе.Т.к. в Китае с демографией проблемы обратного порядка(по сравнению с нами),то у них в большинстве своём отсутствуют индивидуальные уроки-удел состоятельных людей-а занимаются они толпой.Вот и у нас-толпой,на общеознакомительном уровне,потом за ненадобностью отменят специальные классы в музыкалке.
Да,шмель летает!Хоть и достаточно тяжеловат!Только пианисту бы хотелось высказать пожелание-поменьше использовать правую педаль,играть чуть тише и посуше.
Всех-всех форумчан поздравляю со Светлым Христовым ВОСКРЕСЕНИЕМ!!!Христос воскрес!Всего два слова,но благодати сколько в них!Мы неземным сияньем снова озарены в сердцах твоих!
Ну,да вообще-то я -ОНА,женщина то есть.И никуда я не терялась.Просто некогда мне висеть в инете.Популяризирую домру по мере возможностей.И с детками занимаюсь.Правда, с дочкой мы популяризируем смешение жанров.Недавно мы играли с народным оркестром(в 4ре года она солировала на скрипочке!)А вообще это единственные дети,кто в 4 и в 2 знают тембры и репертуар народных инструментов и требуют их слушать!!!Тяжко им будет в этом мире...
Ага,а правозащитники накинуться на народников с воплями о насильственной славянизации и онароднивании или чего-то там детей.И потом вопрос не о количестве набора идёт речь- в целом по стране,поверьте наборы в школах приличные.Речь идёт о качестве "материала" и о качестве обучения.А очередной кружок умелых ручек,лично я не вижу в этой идее ничего привлекательного.А студентов мало,это реалии жизни.Куда потом с этим образованием?Так что народ думает о реальном будущем в НАШЕЙ стране.Не можем же мы все жить,скажем,где-то на Сардинии...Хитя там очень хорошо...
Юрий,специально по Вашей просьбе раскрываю секреты обучения тремолирования для благодарных потомков Воще существует 2 способа учить играть тремоло.1-ый-ритмический:но при этом ребёнок должен быть знаком с ритмическими группировками(что для 1-клашки не реально)т.е.ритмика на ноте:дуоли,триоли,квартоли,...октоли!Вот группировка из частой- частой смены 8 нот на звуке приближена к звучанию тремоло и называется "ритмизованным" тремоло(но оно может состоять из 3,4,5,...нот на звуке,я всего лишь объясняю принцип)и действительно зависит от длительностей.Есть другой способ,назовем его "эмпирическим".Когда рука ребёнка готова к тремоло-это правильный"хват" медиатора,когда ребёнок знаком с понятием активной и пассивной свободы,приступаем-говорим,что надо мизинцем пр.руки потереть маленькое пятнышко,как ластиком стираешь.Сначала-упражнения на столе,потом на инструменте без медиатора,затем с медиатором...Ну в таком ключе,в таком разрезе.Главное-следить за свободой руки!Воще распостранённая ошибка начинающих домристов играть тремоло кистью.Тремоло-это вибрация предплечья,при свободной,"направляющей"кисти.Ой,какой домра сложный инструмент!
А как же зимой?Это у вас в европах зимы европейские,а у нас в азиях-азиотские,свист зимой на ходу застывает!И оркестровочка тож в голове колом встаёт...
Дорогие форумчане,мы же не в Гос.Думе,чтобы так яростно и страстно,но и под час некорректно вести дискуссию!Альфред,создаются впечатление,что Имханицкий и его творчество как-то негативно отразились на Вашей судьбе! X Дмитрий,Вы пишите:"Народно-инструментальный жанр начал терять популярность не 20, а лет 50 назад, когда еще никакой американизации не было. Какой же слабой должна быть культура, если ее так легко развалить. И почему американская культура не треснула под напором русской народной или любой другой музыки?"Мне достаточно трудно охватить такой временной отрезок,так как мои родители не были даже знакомы в то время!Поэтому объективно оценить то,что было 50 лет назад и сейчас-не могу!Но когда я поступала в консу,конкурс(у домристов)был 5 человек на место!И это в лихие 90-е!!!Для меня это-показатель!Но потом,Вы говорите О симфонических оркестрах-это не сравнимо,это бренды от кутюр,а за бренды,как Вы понимаете,надо платить!Знаете,в симфонических идёт постоянная ротация кадров,на конкурсной основе.Это стимул,это всегда тебя держит в форме и тонусе,на уровне мирового бренда.Посмотрите на народные оркестры с приставкой А.Такое впечатление,что большинство артистов сидят там со дня основания! И снова о снижении популярности в данный промежуток времени.Вплоть до середины 80-х в стране было 4 гос оркестра:2 в Москве,1-в Питере,и ещё 1 в Новосибирске!Ого!А в середине 80-х в каждом(в каждом!)консерваторском городе появляется оркестр уровня или государственного или филармонического!Если они не были нужны,зачем они появились?Вы же представляете себе ЧТО ТАКОЕ СОЗДАТЬ ТАКОЙ ОРКЕСТР!!!А почти в каждом областном центре появляются муниципальные оркестры X Я же всё-таки хочу сказать,что к нашему жанру у чиновников весьма своё и весьма предвзятое отношение.Воще к культуре,конечно же,но особенно к рус.нар.инструменталу.А к инструменталистам и подавно.Если пиарить,то только Архиповского,Терем-квартет,Баян-Микс и Петю Дранга.Показательно,да?Приведу грустный пример из жизни.(про отношение к народникам)Сидела я у знакомых в комнате общаги(у пианистов),тут зашла девушка-теоретик,мы стали все мило общаться,познакомились,встречались.Потом она узнаёт,что я народница.Она аж глаза вытаращила"ТЫ-НАРОДНИЦА?А я думала,что они все тупые,как пробки!"Как будто уровеньIQ влияет на выбор инструмента.Потом я с горечью узнала,что это-весьма расхожее и культивируемое мнение!
Дмитрий,(обращаюсь к Вам,потому как мы с Вами единственные,кто озабочен будущим струнных народных инструментов,по всей видимости)в данном случае я не хотела говорить о войне и дружбе,сравнительной оценке тех или иных школ.Я говорю о показательности качества обучения столичного ВУЗа!Чаще всего именно Москва диктует те или иные тенденции и в развитии культуры в том числе.После 2ой мировой войны мир изменился.Возникло противостояние США и СССР.Запад Европы стал стремительно американизироваться.Это конечно,сказалось на образе жизни европейцев(не на качестве).Сейчас они имеют некоторый иммунитет и заинтересованы в сохранении своего этноса.Отсюда антиглобалистские выступления,обращение к своей традиционной культуре.А в РФии-американизация сознания происходит последние 20 лет,и иммунитет к этому порой насильственно уничтожается.Если человек обличённый властью заявляет,что нам нужен грамотный потребитель,а творчески думающая личность не нужна,вообще встаёт вопрос о целесообразности людей артистических профессий.И если мандолина привлекательна как образ благополучного Запада и возможности там обустроиться,она будет на порядок привлекательнее в музыкантской среде и в среде людей,причисляющих себя к меломанам!
Дмитрий,я с Вами согласна,что мандолина сохранила свою первозданную сущность-это музыка для души.Даже современные композиторы,пишущие для мандолины,подчёркивают её аутентичность.А что с домрой?Ведь,по большому счёту домра ли это?Ведь ни традиционных наигрышей не сохранилось,ни народной любви(в электоральном понимании) она не завоевала.Можно ли её назвать душой народа?Я считаю,что да.Только,пожалуйста,не кляните советское прошлое.О том или ином жанре можно судить весьма субъективно!Звук домры может украсить любой ансамбль,а её трепетное и такое дышащее тремоло придать краску и тепло.Знаете,меня могут побить,но я просто вспоминаю один конкурс,проходивший в Н.Новгороде-1 домровый.Там были представлены разные школы.Самая лучшая-в отношении культуры звука-нижегородская,самая худшая...гнесинская.Не скажу,что студенты,игравшие на конкурсе-вся Гнесинка!Но представители создали о себе не лучшее впечатление.
Дмитрий,большинство народников-то бишь бывших домристок-имеют огромную невостребованность.Не только в плане трудоустройства,но и самореализации,многие просто имеют работу либо с низким доходом,либо тяготящую их как музыкантов(подчас то и другое вместе).А тут возможность за небольшие деньги и время приобрести шанс поработать за более достойные деньги и-чего уж там скрывать- в более комфортном месте.Дело не в том,что домра плоха сама по себе,но чего уж там говорить,она не нужна в России.Не только она одна!Как я писала в одной из тем,всё идёт к тому,чтобы наша национальная культура крякнула.Сейчас на Западе не заинтересованы в развитии какого-то там ещё этноса.Ведь создание ОРНИ требует немалых финансовых вливаний-это и помещения для репетиций,классы для занятий,инструментарий,да и человеческий ресурс,а так же организационно-художественная деятельность.Вы встречали таких подвижников сейчас на Западе?Общество воспитано на потреблении!В начале ХХ века было всё немного по другому.Всё-таки религиозный,творческий аспект был сильнее.То бишь идея сильнее кошелька(пуза).