Дмитрий,мне очень досадно,что Вы поняли мой опыт игры на мандолине превратно.Мне нравится этот инструмент.Во-первых это было давно-лет 15 назад,во-вторых попала в оркестр случайно,будучи студенткой училища заместила ушедшую в декрет оркестрантку...Но и обвинять меня в голословности и жонглировании фактами тож нельзя.Тильда Франк писала:"Мандолина-это модно."Круто"-как минимум?Вы уверяли,что кто-то изменил домре с мандолиной и его зауважали...Вопрос данного форума звучит как Нужна ли мандолина России-а я Вам говорю о татарах и башкирах,считающих своей мандолину,как о народах России,собственно составляющих её культуру.Конечно же,там она существует на самом самодеятельном уровне,но они её искренне любят!А домру я очень люблю!И считаю,что каждый вправе выбирать свои пристрастия.То что в Европе нет ОРНИ есть свои объективные причины.Кстати,после гастролей Великорусского оркестра они создавались повсеместно,по местам *** ...
Не понимаю,почему Все говорят о сверхпопулярности мандолины?Вы где-то видели битком набитые залы на таких концертах?Ну,допустим я тоже играла в мандолинном оркестре.Он целиком и полностью состоял из мандолин.На западе к нему действительно был высокий интерес,чего не скажу о РФии.У нас в стране у мандолины множество функций,например татары и башкиры считают его национальным инструментом и используют его как гитару для аккомпанемента(ну,или как домбру-трудно найти аналогии).Кстати ,о камерности-мандолина особой силой звука не отличается,если не играть на ней по-домровому,что,кстати,большинство так и делает).
Дмитрий,Вы считаете,что домра приобрела "стреляюще-пронзительный" звук именно после введения в оркестр баянно-духовой группы?Я считаю это не так.Домра стала солирующим инструментом.По акустике домра-весьма камерный инструмент.Чтобы "пробить" зал,нужно некоторое насилие над инструментом,хотя я этого не люблю тоже.Когда домра была инструментом исключительно оркестровым,ансамблевым,перед ней таких задач не стояло.А дискутировать о культуре звука надо.Конечно,представители разных школ будут говорить о преимуществах своей.Ну что ж,мне было бы интересно.Потом встаёт вопрос о "живом" звуке.Жители провинции,в отличии от Москвы-Питера,практически лишены этого.Потому как концертно-гастрольная деятельность для инструменталистов-народников, можно сказать канула в вечность...
Юрий,ну причём тут система образования у народников?Нормальная система.Не без изъянов,конечно же.Кстати,наша система муз.образования,я считаю,была самая лучшая,пока её не начали реформировать.Если нет репертуара-причём тут система образования?Народу подавай суррогат-сначала чтоб свернулось,а потом развернулось...Я ж Вам говорила,что пытались нас подготовить,развить творческое мышление.Только большинству это не надо было-кто работал,кто балду пинал...Я считаю и опять же повторюсь,что нынешняя ситуация-это гос.политика.Ну не нужна культура,не нужна!Она уж точно неликвидна.А про скрипку вам скажу-ни фортепиано,ни флейта и прочие не имеют такой востребованности как скрипка.У домриста и пианиста равные возможности трудоустройства.Даже домрист выигрывает.И потом,почему Вы такой пессимист?У вас такой замечательный ансамбль,столько идей и возможности воплощения!
Юрий,ну допустим,будем мы под плюс скакать на голубом экране с домрами в откровенных нарядах-можно сказать тож развитие жанра.Там всякую попсу переложить и прыгать.Тем более девчонок много смазливеньких на домре играет.Как вариант.Только попробуй туда пробейся...А потом зарабатывай бабло.Для меня бы это было унизительно.Но с другой стороны-семью-то кормить надо.Дело не в инструменте,а в политике государства.Культура этому государству не нужна.Как там сказал Фурсенко?"Это раньше воспитывали творческую личность.А наша задача воспитать грамотного потребителя"!?Быдлом управлять легче.Или я не права?
Юрий,у вас очень хороший ансамбль.Где ж вы таких детей берёте?Все сплошь талантища! А мастера-то есть.Только все они местячковые.Домра-инструмент весьма сложный(поэтому старшую дочь я отдала на скрипку,там реально больше перспектив,если она захочет идти дальше).Есть люди,которые эксперементируют,все они с консой,то бишь с классическим образованием.А,допустим,тот же, как вы считаете,"изнасилованный""Чардаш" и "Мардяндя"-это,извините,классика,а без классики обучение не возможно.У нас в консе был такой предмет(и счас он есть)-О.П.С.-обработка,переложения,сочинение.Чёй-то студенты не очень рвались на него и с фантазиёй было трудновато.Сдавали за магарыч-2-3 чела умели делать,вот они и стряпали всему курсу...А предмет-то этот и задумывался как помощь для "акклиматизации" во взрослой жизни...Послушайте "Изумруд",к примеру,я не говорю,что суперкруто,но небезынтересно.Мне во всяком случае нравится.Есть у них харизма,свой стиль,но это,опять же-коммерческая музыка.
В Италии и Франции бывал некогда широко известный в узких кругах оркестр "Мандолина"Это было лет 15 назад...Тогда мы учились и как студентов нас задействовали в нём.Ничего сверхъестественного в игре на мандолине не вижу,потому как это осваивается на 1-2.И имели мы в Италии неописуемый успех!Нас,студентов училища,устраивало многое-и мизерная зарплата ,и репетиции не оч.частые...А главное-возможность поехать в загранку...Сейчас давно живу в другом городе и не знаю об их судьбе. А Евгения Быкова Вы,Юрий,никогда не увидите по ТВ.Потому как у него таких денег нет,чтоб проплачивать эфирное время.Балалаечник он от Бога.И пишет,и играет балалаечную музыку.Не коммерческую жвачку,а именно то,что присуще балалайке-наигрыши,обработки,эстрадные миниатюры.Я не говорю,что это Эталон,но просто,кто угоден,кто пробился(это непременно их заслуга),кто имеет связи,тот на экране.(Яркий пример-Микс).А Сергея Войтенко хорошо знаю,прекрасный музыкант!Будучи студенткой консы работала в оркестре рус нар. инструментов.Он приезжал солировать с оркестром и не раз.Писал с нами CD.И программа то была солиднющщая-Всё сплошь премьеры-Шамо,Зубицкий,Репников(концерт для баяна с камерным ор-ром),обработки там всякие...Вот ...А сейчас сплошь развлекалово...Но...пусть хоть так баян популяризирует!!!
Юрий,а что,всем домристам после 30ти пойти и застрелиться? Что б никто не лицезрел их мучений в выщипывании "Танца" Баццини?А мож,исключить его из репертуара?Или всем переквалифицироваться в мандолинисты,создавать геронтологические оркестры мандолинистов и окучивать Италию,Испанию и проч.стран-ареала распостранения мандолины-под названием перекуём домру на...
Неизвестный струнник,здравствуйте!Нет никакой завесы тайн.Всё зависит от региона,где вы собираетесь трудоустраиваться.Не понимаю,чем Вас привлекает именно филармония(я,к примеру, там работаю),ведь есть множество других концертных организаций-вплоть до художественных театров...А ещё можно создать свой коллектив.Это очень сложно,сами с этим столкнулись...А моя з/плата в ансамбле рус.нар.инструментов на 0,5 ставки составляет 6000 р.(это именно в филармонии).В ансамбле мы совместители,т.к.основное место работы в филармонии в другом подразделении(а я счас в декрете,но в ансамбле работаю-надо ж как-то выживать,с 2мя малолетними детьми)
Юрий,я не спорю,что Архиповский-это явление!Но при этом ещё и хороший pr.То есть вы считаете,проблема в самом инструменте,в искусственности её происхождения,как это многие говорят на форуме.А вовсе не в том,что ещё не родился такой домрист,кто бы мог привнести что-то новое в "домризме".Юрий,вы не учитываете многого-отсутствие инструмента в исполнительской практике 300 лет,представление о нём очень разнятся у многих основателей жанра-от Андреева до Любимова.Балалайка же не выпадала из исполнительской практики.Так или иначе она существовала,пусть в качестве инструмента "подлого",крестьянского...И потом,бесконечная война исполнительских школ,3шек и 4рёшек...Кстати,а вы знаете о таком балалаечнике-засл.артисте РФ Евгении Быкове?Видели ли вы его по тв?
Спасибо,уважаемый Ефим!Но мой сынок имеет явную тягу к баяну,аккордеону и гармошке.У него даже любимая передача-"Играй,Гармонь".С другой стороны пусть гармонь играет,чем гормон...
Пока-нет...Потому как кормящая мама.Но Петровский пост и для меня не в тягость.Ведь нельзя есть мясо и яйца.А рыбу-можно.Петровский пост-самый нестрогий.Да и в такую жару мясо как то само не хочется...
Тильда,спасибо за поздравление!!!Действительно,это очень древний праздник,такой древний,что начисто забыт...Но он к тому же языческий.А я православная христианка...Но всё же-с Петровским постом!
Ну,уважаемый Ефим!Вы рисуете неописуемо заманчивые перспективы и такие полярные-колебание струн(в смысле,что их заколебали совсем?)и разгрузо-погрузочные работы...Всё это так соблазнительно...И потом я не господин,а госпожа,если Вам будет так угодно...А если по совковому-панибратскому,то друг,товарищ и -кто там ещё?эх,запамятовала...
Ну что ж,приятно познакомится!Кстати,меня действительно зовут Женя!И это не псевдоним!Да,я верю в разноформатные муз.инструменты...и меня не волновало происхождение домры,вернее,насколько она аутентично-русская или новоандреевсвая модифицированная(звучит как-то угрожающе).Вера может быть основана только на любви(иногда на страхе)Но домрофобией пока не страдаю.
Zaryana,вот вы говорите Я училась в обычной, но хорошо помнится, что преподавался предмет Пение, на котором мы крайне редко слушали классику, говорили о музыкальных инструментах, и вообще, я не осмелилась бы назвать происходящее тогда вхождением в прекрасное.Но и мы учились в обычных школах,но судьба нас свела с этим замечательным инструментом!Киркоров тоже,кстати,музыке учился,я думаю, не в общеобразовательной школе...А общ-ные школы я ваще считаю далёкими от прекрасного...Чёй в них щас дети вытворяют,страшно подумать...А с домрой знакомить детей стоит.Вот мы ездим нашим ансамбликом от филармонии по школам и знакомим детей и русскими нар.инструментами.Знаете,большинство,подчёркиваю,подавляющее большинство детей реагируют прекрасно!Но самое грустное в этой популяризации то,что в своей стране мы уже сейчас-экзотика.
Очень интересная дискуссия!Мне уже жаль А.Савватеева и его творчество!Ну пусть творит человек!С шепелявым медиатором или без него,главное,пусть творит!Мне очень жаль,что людям промыли мозги-это я о "советской псевдокультуре".А нынешняя псевдокультура как называется?Либерально-демократическая?Или криминально-капиталистическая?Творчество А.Архиповского я очень уважаю!Человек создал свой стиль,Своё направление...Но его высказывания на счёт совка...мягко говоря некорректны.Кем бы он и г-н Савватеев были,если бы не совок и одна из лучших систем муз.образования7А инструменты должны претерпеть своё развитие,свою эволюцию,если хотите.Несмотря на солидный возраст наших инструментов,они,как исполнительский жанр,в самом зачаточном состоянии.И если не произойдёт глобальных катаклизмов,я верю в их развитие!