Артур Браски пишет: Юрий, Насколько я знаю - есть концерты для гармошки с симфоническим оркестром, как вы относитесь к такому жанру исполнительства?
Артур,-я никак не отношусь,лично мне это абсолютно "фиолетово".Может быть некоторым гармонистам подобное музицирование и доставлет некое удовольствие,но это уже проблема вкуса.
Уважаемый Юрий - концерты для гармоники вам не очень - а какой репертуар предпочитаете вы? Классическую музыку в переложении для баяна, или, быть может,баянный авангард?
Артур, насколько я знаю, Юрий предпочитает чисто фольклорные композици - в русском стиле,чисторусском, как он говорит, а также джазовые фантазии на темы африканского фольклора...типа мавританской джазпартиты..очень популярна его джазфольклорная фантазия "Москва-Нижний Новгород"!!!
Тильда,спасибо за поздравление!!!Действительно,это очень древний праздник,такой древний,что начисто забыт...Но он к тому же языческий.А я православная христианка...Но всё же-с Петровским постом!
Пока-нет...Потому как кормящая мама.Но Петровский пост и для меня не в тягость.Ведь нельзя есть мясо и яйца.А рыбу-можно.Петровский пост-самый нестрогий.Да и в такую жару мясо как то само не хочется...
Спасибо,уважаемый Ефим!Но мой сынок имеет явную тягу к баяну,аккордеону и гармошке.У него даже любимая передача-"Играй,Гармонь".С другой стороны пусть гармонь играет,чем гормон...
Дорогая Женя, конечно - пусть играет в гармонь, это прекрасный, универсальный инструмент - к тому же есть шанс исполнить концерт для гармони с симфоническим оркестром!!!
Меня всегда интересовал вопрос: а вот сегодня некий спонсор проплатил бы ТВ эфир например в субботу или воскресенье с 20 до 21ч и сказал бы домристам--играйте,господа,используйте этот шанс сказать и показать всем,какие вы молодцы;зажгите в зрителя новую к себе любовь,покажите-ка всем своё искусство-пусть зарыдает народ,услыхав и увидав ваше немеркнущее и возросшее мастерство...Что бы тут ответили бы домристы,что бы они сыграли?...Я не знаю.Все только говорят о том,что "ящик" их не показывает и от этого вся беда.А вот концерт А.Архиповского "ящик" показал в субботу,правда почти ночью и по "Культуре".Но всё-же!...Всё-таки показал. А почему? А потому,что это-явление.Потому,что это уровень,способный сегодня жёстко конкурировать даже в "ящике".Потому,что это Живое,откровенное высказывание,монолог Музыканта.Я отнюдь не без ума от творчества Алексея,но то что он делает сегодня один--видимо продуктивней работы многих институтских кафедр.А что наши доблестные домристы? Вершина жанра,как и 30 лет назад--Чардаш и Мар-дяндя с их единственной надеждой на запредельный в восприятии темп и.. и....всё Грустно как то.Ау,домристы--ну-ка побейте меня несильно...
Юрий,я не спорю,что Архиповский-это явление!Но при этом ещё и хороший pr.То есть вы считаете,проблема в самом инструменте,в искусственности её происхождения,как это многие говорят на форуме.А вовсе не в том,что ещё не родился такой домрист,кто бы мог привнести что-то новое в "домризме".Юрий,вы не учитываете многого-отсутствие инструмента в исполнительской практике 300 лет,представление о нём очень разнятся у многих основателей жанра-от Андреева до Любимова.Балалайка же не выпадала из исполнительской практики.Так или иначе она существовала,пусть в качестве инструмента "подлого",крестьянского...И потом,бесконечная война исполнительских школ,3шек и 4рёшек...Кстати,а вы знаете о таком балалаечнике-засл.артисте РФ Евгении Быкове?Видели ли вы его по тв?
жека жека пишет: .Кстати,а вы знаете о таком балалаечнике-засл.артисте РФ Евгении Быкове?Видели ли вы его по тв?
Уважаемая Жека, о Е.Быкове я,конечно, слышал.Но вот по ТВ его не видел, потому как очень редко смотрю ТВ...
Цитата
жека жека пишет: .Юрий,вы не учитываете многого-отсутствие инструмента в исполнительской практике 300 лет,представление о нём очень разнятся у многих основателей жанра-от Андреева до Любимова.
Жека,это пусть музейщики и музыковеды учитывают, мне это так-же интересно как если б "воскресить" нынче русскую прялку и ждать потом---а когда же вдруг появится кака-нибудь чудо-мастерица, которая начнёт изумлять всех своим прядильным искусством(примерчик очень корявый, но суть понятна)...
Юрий,у вас очень хороший ансамбль.Где ж вы таких детей берёте?Все сплошь талантища! А мастера-то есть.Только все они местячковые.Домра-инструмент весьма сложный(поэтому старшую дочь я отдала на скрипку,там реально больше перспектив,если она захочет идти дальше).Есть люди,которые эксперементируют,все они с консой,то бишь с классическим образованием.А,допустим,тот же, как вы считаете,"изнасилованный""Чардаш" и "Мардяндя"-это,извините,классика,а без классики обучение не возможно.У нас в консе был такой предмет(и счас он есть)-О.П.С.-обработка,переложения,сочинение.Чёй-то студенты не очень рвались на него и с фантазиёй было трудновато.Сдавали за магарыч-2-3 чела умели делать,вот они и стряпали всему курсу...А предмет-то этот и задумывался как помощь для "акклиматизации" во взрослой жизни...Послушайте "Изумруд",к примеру,я не говорю,что суперкруто,но небезынтересно.Мне во всяком случае нравится.Есть у них харизма,свой стиль,но это,опять же-коммерческая музыка.
Жека, дети обычные как и везде...Сами знаете как в школах происходит набор по инструментам. А уж в Москве тем более--да и других "соблазнов" куча.
Цитата
жека жека пишет: старшую дочь я отдала на скрипку,там реально больше перспектив,если она захочет идти дальше)
вот видете..Что ж тут добавить? Система высшего образования у народников сегодня совершенно "неликвидна", она осталась заточенной под советский период--об этом-то и речь..всё катится по инерции, пока гос-во кое-как оплачивает весь процесс.Студет просто выучивает некие программы по нотам, сдаёт(играет)их и получает оценки и таких умельцев по всей стране ооччень много.Потом он получает диплом и пытается "вписаться" в действительность...и некоторые с "Коробейниками" и "Калинками" так уныленько всю жизнь и проживают, увы...Но,не будем о грустном...
Юрий Прохоров пишет: Студет просто выучивает некие программы по нотам, сдаёт(играет)их и получает оценки и таких умельцев по всей стране ооччень много.Потом он получает диплом и пытается "вписаться" в действительность...и некоторые с "Коробейниками" и "Калинками" так уныленько всю жизнь и проживают, увы...Но,не будем о грустном... smile:friends:
К сожалению, во всём с вами согласен. И не будет ничего хорошего пока всё это будет продолжаться!!!! Система профобразования должна измениться, тогда и не будут бывшие студенты " уныленько жизнь проживать".Но, у нас есть профессора и доценты,заслуженные и народные . Где же они столоваться будут? Вот вопрос? Ведь этим вопросом мы их наповал бьём! Им же надо давать мастер классы, сидеть в жюри конкурсов( давая лауреатство своим ученикам),выступать с сольными программами и играть переложения(выдавая их за своё творчество), быть председателями госкомиссий и т.д. и т.п. И самое главное, я прекрасно их понимаю,кто-же откажется от такой перспективы? Ведь это же за государственные деньги, а они представляют это государство, всё красиво!Одно не красиво, как быть тем студентам которых они обучали? Где им работать,как кормить семьи? Разве можно заработать, играя переложения скрипичной, фортепианной и органной музыки?НИКОГДА и НИ ЗА ЧТО! Вот вопрос господа артисты( посуду на мойку!)! Возможно этим выступлением я нажил себе врагов,но правда дороже,как-бы горька она ни была.... Для нашего инструмента должен быть свой,оригинальный репертуар,и не просто оригинальный ,но и конкурентно-способный( т.е. продаваемый)только тогда мы не будем переживать ,что нам кушать и что одевать.Коммерция господа артисты, только коммерция!Это не творчество,но и не тупик, это нормальное развитие нашего жанра.