Дмитрий Бабиченко (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3
Дорогие Домристы, Стоит ли делать электро домру
 
Цитата
Всеволод Родин пишет:
с помощью электроники инструменту можно придать любой звук и тебр.

Вот  это да! Не знал, видать отстал от жизни :( .
ЛЮБОЙ, говорите, звук и тембр? Не шутите? Ладно бы только ЗВУК, так еще и ТЕМБР! Восхищен в высшей степени. ПРИЗ В СТУДИЮ!!! За такой прорыв в науке положено сходу давать нобелевскую премию в области физики (раздел акустика). Уже подали заявку? Если нет, поторопитесь пока злопыхатели не свистнули идею.
И чего это глупые музыканты акустические инструменты за бешеные деньги покупают? Заказал, значит, МАСТЕРУ домру-электричку и никакой Страдивари, Гварнери, Амати (читай: Налимов, Иванов, Соцкий, Емельянов, Сержантов и т.д.) не нужен. C завтрашнего дня все переходим на электро-домру, включая балалечников и баянистов (про прочие эстрадные и симфонические инструменты даже говорить смешно - эти, ушлые, наверняка давно подсуетились, заимели чудодейственный инструмент с ЛЮБЫМ ЗВУКОМ и ТЕМБРОМ, втихолмолку осваивают, но пока не признаются).
Изменено: Дмитрий *** - 19.09.2011 20:57:00
150 лет со дня рождения Василия Васильевича Андреева!
 
Насколько знаю, попыток возрождения великорусского оркестра пока не предпринималось. Встречаются изредка ансамбли без баянов (напр. октет балалаек "Витебские виртуозы" http://vitvirtuoz.la.by/, московский квартет "Сказ" http://skaz1.com/), но ни одного оркестра :bad: .
Изменено: Дмитрий *** - 02.07.2011 23:32:00
Вопрос модераторам, Как удалить свое сообщение?
 
1. Поддерживаю вопрос - как удалить сообщение в форуме (через "изменить" путем стирания текста)?
2. Предлагаю удалять непопулярные/отмершие ветки форума, обсуждение в которых прекратилось более года назад (как вариант, создать архив).
Изменено: Дмитрий *** - 21.08.2011 19:40:00
Оркестр Андреева, Фото участников
 
Уважаемый, JoeBradley,
Будьте добры, исправьте название темы на "Оркестр ИМЕНИ Андреева" или "ГАРО имени Андреева", т.к. "оркестр Андреева" - это великорусский оркестр, существовавший в Петербурге-Петрограде под руководством В.В.Андреева с 1887 года по 1918 год. Такие вещи путать не надо. :bad:
Гусляр и скоморох
 
Почему "стыдно спрашивать"? Скорее глупо надеяться, что кто-то поделится нотами а) неизвестно какими, б) не известно для какого инструмента и) непонятно каким образом (выложить скан-копии на сайте или выслать "на деревню Гуленьке"?).
150 лет со дня рождения Василия Васильевича Андреева!
 
Тильда,
Я совсем не против домр, к тому же без них великорусского оркестра не сделать (у французов-то не великорусский, а балалаечный оркестр). Вот то, что по-моему нужно сделать для возврата к андреевскому звуку:

1. Убрать из оркестра: баяны, флейты, кларнеты, трубы, фаготы, скрипки, виолончели, синтезаторы, басгитары и т.п.
2. Вернуть численные пропорции между инструментами, какие были при Андрееве, о чем он прямо указывает в нескольких статьях - см. книгу Грановского «Андреев. Материалы и документы».
3. Не обязательно, но очень желательно понизить домрам малым наклон грифа и изменить высоту подставки с 22-24 мм до 16-18 мм, как было у Налимова, чтобы звук перестал быть сильным и коротким, а сделался бы более тихим, с большей педалью и с более слитным тремоло. Вместо этого можно поставить на них синтетические струны СИНТАЛЬ, а лучше и то, и другое.
4. Начать промывать засоренные уши, заставляя народников без конца слушать классические инструменты (гитару, скрипку, классический квартет, симфоническую музыку, фортепианную, оперных вокалистов) для формирования устойчивого отвращения к ядреной звонкости, пристрастие к которой отличает большинство современных народников от высокообразованных, культурных музыкантов времен Андреева. Как известно, сам Андреев был образцом вкуса и стиля, будучи по матери родовитым дворянином и получив хорошее образование, также в оркестре служили два князя (Оболенский, Чагадаев), пять или шесть человек консерваторских музыкантов, которых привел с собой ученин Римского-Корсакова Н.П.Фомин, остальные также были либо дворяне, либо разночинцы с высшим образованием в разных областях (насколько помню, только в 1908 году в оркестр были приняты для гастролей за границей несколько музыкантов с рабоче-крестьянским происхождением, но они, во-первых, уже имели опыт игры в других великорусских составах Петербурга, а, во-вторых, ничего бы не испортили – Андреев бы не позволил).
5. Вытащить из архивов и начать исполнять произведения для великорусского состава Фомина, Насонова, Глазунова и пр. (есть человек, который сможет с этим помочь). В одной из книг Имханицкого прочел, что только Фомин сделал более 300 переложений классических произведений, а ведь у него написано множество и оригинальных произведений, и обработок русских народных песен. Такой пласт музыки пропадает!
6. Пригласить для работы с новым/старым оркестром симфонического дирижера. Думаю, что молодого амбициозного симфониста с нормальным слухом и вкусом в Москве найти будет не сложно.

Вот так, примерно.

P.S. Мое «видение культуры звука» описать словами невозможно, скажу только, что качество звука французов вполне ему соответствует. Очевидно, что культура звука великорусского оркестра Андреева была ничуть не ниже той, что была присуща самым выдающимся оркестрам/ансамблям классической музыки его времени. Потому-то и приходили в восторг от этой культуры и качества такие дирижеры и композиторы как Чайковский, Никиш, Леонковало, Рубинштейн, Глазунов, Масне и пр. А вот от нового качества звучания, появившегося у советских ОРНИ в середине 40-х годов XX века, я выражения восхищения от светил  классической музыки послевоенного времени что-то не припомню. Великие Гербер фон Караян, Иегуди Менухин, Ван Клиберн восхищались не маститыми ОРНИ, сверхраскрученными по госканалам радио и телевидения, а лично прекрасным балалаечником Михаилом Федотовичем Рожковым ( http://balalaika.org.ru/book_rojkov.pdf ). Да и отечественные композиторы-классики ПЕРВОЙ величины вроде как ничего по поводу ОРНИ восторженного не говорили, ничего не сочиняли, хотя не сомневаюсь, что их об этом не раз настоятельно просили. Почему-то не вдохновляло... :(
Изменено: Дмитрий *** - 03.07.2011 12:59:00
150 лет со дня рождения Василия Васильевича Андреева!
 
Тильда,
Почему Вы отказываете себе в праве рассуждать о проблемах жанра инструментальной народной музыки и искать выход из создавшегося тупика? Те, кому положено это делать по должности, а еще и тем, кому это было положено делать в советское время почти довели жанр «до ручки», так что мы с Вами (надеюсь, что другие подтянутся) уже не только не навредим, а, глядишь, и окажем моральную и интеллектуальную поддержку «со стороны».

По поводу «единственного выхода» поспорю с Вами. Никакого выхода в ставке на тотальный пиар я не вижу, скорее наоборот. Пиара было хоть залейся при совке и это вызывало только отторжение. Моды на ЭТО звучание (больше говорю об оркестре РНИ, но отчасти имею в виду и домры малые и баяны) у культурной аудитории создать не получится, а некультурная часть общества уже плотно окучена попсой/шансоном. Широкий пиар ЭТОЙ культуры только ускорит ее крах.

Чего "заслуживает", а чего нет «народный мир» спорить с Вами не буду. Приведу лишь один факт - ни один из моих знакомых профессиональных музыкантов скрипачей и гитаристов, часто бывающих на концертах классической и джазовой музыки, НИКОГДА!!! не бывал на концерте народного оркестра, хотя все они много раз слышали его и по радио и по телевизору в советское время. И это говорит о многом. Я и сам бы не стал ходить, но приходится по работе. Признаюсь, когда пообвыкнешь, так сказать «принюхаешься» к этой диковатой эстетике, становится не так противно, а местами даже и ничего. Что же касается французов, то они сразу поразили меня. Вот, оказывается, чем брал Андреев. Мгновенно все стало на свои места - и его всемирный успех и вызываемое этой культурой звука желание подражать, создавать самодеятельность, и отзывы выдающихся музыкантов того времени…

Конечно, французы не блещут сыгранностью и техникой как наши профи (но им простительно, они любители), но от начала до конца играют так, что даже скрипачи удивляются, говорят - «не ожидал от балалаек», «какая тонкая нюансировка» (удивительно – прямо теми же словами, что в свое время говорили об андреевском оркестре).

Так вот мой «единственный выход» по возвращению интереса к народному оркестру - ставка на высочайшую культуру звука в купе с техникой, но первое в 100 раз важней.
Но как назло – в России с середины 40-х годов XX века нет ни одного великорусского оркестра, все сплошь смешанные симфо-народно-эстрадные составы с малокультурным режущим слух тембром, с выпирающими из баланса баянами и гуслями. Исключение составляет Некрасовский оркестр ВГТРК (пожалуй еще был Осиповский при Понькине), от которого можно временами получить истинное эстетическое удовольствие, но все же не сразу, а после некоторой подготовки/адаптации слуха (как известно, исключения только подтверждают правило).

Согласен с Вами, в среде народников есть грамотные и увлеченные музыканты (хотя на этом форуме их почти не видно), но у большинства еще с детства, с музыкальной школы испорчен слух и вкус. Вот Вам, к примеру, французы понравились, а ведь после их выступления в 2004 году в Академии им. Гнесиных никто из москвичей не захотел сделать что-то подобное хотя бы на студенческом уровне. Наши суперпрофи, выдающие 20 нот в секунду, вообще ничего не поняли. А почему? Да потому, что они уже не способны расслышать и восхититься новым (а точнее забытым старым) живым дыханием струнного оркестра, оценить его уникальную чарующую воздушность, теплоту, трепетность звучания. У них уши так забиты любимым звоном, что все, над чем они работают и способны оценить это голая техника, темп, форсирование громкости (называемой ими по неграмотности «динамикой»), стремлением нарастить яркость, поднять вне всякой меры верхние частоты…

А по поводу «давайте действовать», так давайте. Собственно мы с Вами уже и действуем тем, что пишем в открытом форуме. Спасибо современным технологиям, сайту ДОМРИСТ и лично Вере Махан за предоставленную возможность общаться, делиться мыслями и идеями во благо развития народного искусства.

Как знать, может быть Ваши и мои мысли кого-то из музыкантов убедят, заставят начать действовать,  разбудят, так сказать, как декабристы Герцена. Вот, кстати, собираюсь создать общественное движение по возрождению великорусского оркестра Андреева, чей 150-летний юбилей, отмечаемый в этом году - прекрасный повод начинать действовать в этом направлении. Уже есть несколько музыкантов, готовых поддержать мой почин. Приглашаю и Вас, присоединяйтесь.
Нужна ли в России мандолина?, Провокация
 
Хочется понять каковы причины роста среди домристов интереса к мандолине и почему при наличии в России аж двух школ преподавания игры на домрах (3-струнной и 4-струнной) встает вопрос о развитии и популяризировании родственных инструментов иностранного семейства. Насколько мне известно, кафедры на которых пытаются обучать игре на мандолинах пока еше называются "народных", а не "международных" инструментов ;)
Изменено: Дмитрий *** - 03.07.2011 12:09:00
150 лет со дня рождения Василия Васильевича Андреева!
 
Цитата
Тильда Франк пишет:
Дмитрий,
<br />
<br />Спасибо за ссылки! Французский оркестр играет изумительно! Так мягко и чисто.
<br />
<br />А может записи 1911 года можно найти в другом месте?    Сама на этом сайте не зарегистрирована, т.к. имею некоторое предубеждение)

Тильда, пожалуйста! Согласен, французы по качеству звука дадут фору любому ОРНИ в России (разумеется, на мой вкус).
Где взять записи андреевского великорусского в другом месте я не знаю, но если найду, то выложу ссылку.

А вообще тот факт, что эти записи почти никто не слышал и, кажется, кроме Вас не ищет, лишний раз свидетельствует для меня, что музыканты-народники в массе своей не любопытны, инертны, плохо знают историю своего жанра, необразованы. Причем многие даже не стесняются собственной серости и малограмотности, но при этом удивлены, что публики в зале на них с каждым годом все меньше. И правильно что меньше - без искренного интереса музыканта к своей профессии, к самой народной музыке, ее истории, без ощущения заслуженной гордости за нее, ну и конечно без высочайшего уровня профессионализма, развитого вкуса и разностороннего ителлекта многие сегодняшние музыканты-народники представляют собой самым естественным образом и малоинтересное музыкальное явление. Раньше это проходило – политическая система гарантировала, что не только не даст народнику умереть с голода, но и обласкает, приголубит, поможет с рекламой, т.е. даст заработать своему верному солдату музыкально-идеологического фронта. Но, как это бывает в России, вдруг откуда ни возмись наступил облом - идеологию отменили, кормушку сократили (некоторые поговаривают, что скоро вообще закроют, но я не верю - пару оркестров государство худо-бедно прокормит), вот и приходится сегодня народникам начинать думать как вновь завоевать популярность у публики без господдержки (в том числе в виде государственных СМИ). Считаю, что для этого нужно в первую очередь вспомнить славные страницы андреевского прошлого, понять причины огромного интереса к великорусскому оркестру во всем мире до революции, разобраться как так случилось, что этот интерес за 70 лет советской власти был постепенно растрачен и начать исправлять допущенные ошибки. Это будет не просто, но другого пути нет (разумеется, кроме коммунистического реванша :guns: ).
23-го июня - ежегодный праздник музыкантов-народников!
 
Очень показательно, что никто из народников от учащихся ДМШ до профессуры с мировыми именами не знает, что великий день 20 марта 1888 года (дату первого публичного выступления кружка Андреева в 1888 году) нужно отмечать 1 апреля :!: , т.к. двадцатым марта этот день был по старому стилю. Именно поэтому день рождения Василия Васильевича Андреева отмечают 15-го, а не 3 января, т.к. расхождение между календарями в XIX веке составляло 12 дней.

Думаю во всех смыслах объеденить день смеха с днем народных музыкантов самое то  :D
23-го июня - ежегодный праздник музыкантов-народников!
 
Пардон :oops: , ссылка на французский оркестр, прекрасно обходящийся без домр и баянов переехала сюда http://www.gmstrings.ru/russian/zvuk/zvuk_bala_paris.htm. Наслаждайтесь.
Концерт-презентация инструментов мастера Александра Спустникова
 
:zerrrrro: АКЦИЯ! После концерта все желающие смогут получить от фирмы ГМ бесплатно по комплекту струн Синталь для малой и альтовой домры, а также новинки - синталические струны для балалаек секунда и альт.
Продается концертная Домра.Мастер Шустов.
 
Укажите год инструмента.
Продается 3-х струнная домра
 
Напишите кто мастер и какого года инструмент.
Первая тестовая запись струн СинТаль® для домры малой
 
Cсылки со звучанием домровых струн Синталь теперь тут: http://www.gmstrings.ru/russian/zvuk/zvuk_domra.htm.

Новости 20.04.11 на фирме ГОСПОДИН МУЗЫКАНТ изготовлены новые струны Синталь для 4-струнной домры примы А.Скрозниковой и малой домры Е.Мочаловой. Короткие фрагменты звучания струн можно послушать на сайте в разделе ЗВУК-ДОМРА (ссылка выше).
Изменено: Дмитрий *** - 23.04.2011 08:46:00
Киркоров не отличает домру от дутара
 
Неужели, Сергей, до этого казуса Вы считали Киркорова интеллекуалом? Интересно, что давало Вам повод так думать - какие поступки и суждения этой личности в прошлом? Слава богу, он не перепутал дутар со скрипкой или гитарой.
Маслякову, же действительно позор - он себя точно считает и интеллектуалом и интеллигентным, культурным человеком. :D
Где купить домру
 
См. список лютьеров (мастеров) http://gmstrings.ru/luthiers.htm
Как правильно заботиться об инструменте, Что нужно делать, чтобы инстпумент долго служил верой и правдой
 
Из-за того, что отопление в зимний период снижает влажность в помещении на десятки процентов, в это период для любых музыкальных инструментов желательно применять увлажнители во избежание пересыхания и растрескивания древесины, из которой они изготовлены. Увлажнители представляю собой резиновые трубки или другие емкости с дырочками, заполняемые водой. Для русских народных инструментов можно использовать увлажнители для гитар, скрипок, виолончелей и т.п. подходящие по форме и размерам. Для контроля уровня влажности продаются портативные влагометры / "гигрометры". Спрашивайте в специализированных музыкальных магазинах.

Чтобы струны не ржавели, а ржавеют они в условиях повышенной влажности (либо летом, либо при игре на улице во влажную погоду, либо от пота пальцев музыканта), их нужно протирать после игры сухой тряпочкой или удалять пот спиртовым составом (например водкой).

Для общего развития http://www.gmstrings.ru/russian/faq/faq_folk.htm, http://gmstrings.ru/articles.htm
Изменено: Дмитрий *** - 24.07.2011 20:46:00
Страницы: Пред. 1 2 3